Не проходят или отклоняются операции

Как удалить запись «Тестовая операция» с чека?

На чеке выводится надпись «Тестовая операция», когда терминал работает в демонстрационном режиме. Если провести операцию на сумму больше одного рубля, терминал распечатает чек с кодом ответа «116» — «Недостаточно средств». И не важно, что денег на карте клиента достаточно.

Надпись «Тестовая операция» пропадет с чеков, когда терминал выйдет из демонстрационного режима и активируется. Обычно это происходит в течение получаса с момента, когда представитель банка настроил вам терминал. Когда терминал активируется, придет СМС.

Если СМС не приходит, обратитесь в чат поддержки — вам подскажут, что делать.

Не проходит оплата в терминале PAX, Verifone или Ingenico. Что делать?

Скорее всего, проблема со связью. Нужно наладить соединение банка с терминалом.

Что делать, если не проходит оплата через терминал aQsi?

Зависит от ошибки. Вот самые частые:

  • оплата не произведена, declined

    Чтобы устранить ошибку:

    1. Перейдите в «Настройки» → «Тех. обслуживание ККТ» → «Доп. операции».
    2. Если выскочила ошибка «Не удалось считать номер ФН», нажмите «Понятно».
    3. Нажмите «Загрузить конфигурацию эквайрингового ядра».
    4. Перейдите в «Тех. обслуживание ККТ» → «Тип эквайринга»: должно быть «Стандартно».
    5. Перейдите в «Основные настройки» → «Доп. режимы» и включите «Режим эквайрингового терминала».
    6. На главном экране кассы появится режим терминала в виде калькулятора — нажмите на него.
    7. Кликните в правом верхнем углу на три точки и перейдите в «Настройки».
    8. Нажмите кнопки в этой последовательности: «Загрузить конфигурацию» → «Загрузка мастера ключей» → «Перезагрузка рабочих ключей».

    После этого оплата будет проходить.

  • ошибка 20 ФН

    Это ошибка появляется вместе с такими симптомами: связь на кассе есть, фискальный накопитель не заполнен, но данные в налоговую не передаются.

    Причины и способы исправления

    Что проверитьКак исправить
    Когда вы в последний раз закрывали сменуСмена не должна длиться больше суток. Если прошло больше 24 часов с начала смены, закройте ее — и все наладится. Как закрывать смену
    Срок подписки ОФДВозможно, нужно продлить подписку ОФД. После продления ошибка исчезнет — и работа aQsi наладится. Что такое ОФД и как его выбрать
    Куда передаются данные для ОФДЧтобы проверить корректность подключения к ОФД, перейдите в «Настройки» → «Тех. обслуживание ККТ» → «Подключение к ОФД». Здесь нужно убедиться, что данные ОФД вписаны верно: одна неправильная цифра в IP — и данные не попадут куда нужно. Данные ОФД
    Что проверить
    Когда вы в последний раз закрывали смену
    Как исправить
    Смена не должна длиться больше суток. Если прошло больше 24 часов с начала смены, закройте ее — и все наладится. Как закрывать смену
    Что проверить
    Срок подписки ОФД
    Как исправить
    Возможно, нужно продлить подписку ОФД. После продления ошибка исчезнет — и работа aQsi наладится. Что такое ОФД и как его выбрать
    Что проверить
    Куда передаются данные для ОФД
    Как исправить
    Чтобы проверить корректность подключения к ОФД, перейдите в «Настройки» → «Тех. обслуживание ККТ» → «Подключение к ОФД». Здесь нужно убедиться, что данные ОФД вписаны верно: одна неправильная цифра в IP — и данные не попадут куда нужно. Данные ОФД

    Если ничего из этого не помогло, скорее всего, проблема на стороне ОФД. Обратитесь в техподдержку своего оператора.

  • включен режим эквайрингового терминала

    Если вы используете aQsi и в качестве онлайн-кассы, и в качестве терминала, нужно использовать простой режим или пробивать покупки через базу товаров. Режим эквайрингового терминала не подойдет: в нем aQsi перестает работать как онлайн-касса. А если оплата все же проходит, данные об операции не уходят в ОФД и не фискализируются.

    Чтобы исправить ситуацию, нужно активировать простой режим или оформлять продажи через базу товаров.

    Чтобы активировать простой режим:

    1. Перейдите в «Настройки» → «Доп. режимы» → «Простой режим» → «Включить».
    2. Дальше тапните на кнопку «Продажа» в главном меню → перейдите в «Оформить чек 0 ₽».
    3. Вбейте информацию о товаре и тапните на «Оплатить».

    Чтобы продавать через базу товаров:

    1. Загрузите базу через терминал или личный кабинет aQsi. Инструкция по загрузке базы товаров
    2. Тапните на «Продажа» в главном меню → выберите товар из списка или отсканируйте штрихкод.
    3. Перейдите в «Оформить чек» → «Оплатить».

Как передать в ОФД данные об уже проведенных операциях в aQsi?

Ситуация: вы используете aQsi и в качестве онлайн-кассы, и в качестве терминала, а сотрудник случайно активировал режим эквайрингового терминала и провел через него несколько продаж. В режиме эквайрингового терминала aQsi не работает как онлайн-касса и не фискализирует операции.

Чтобы не было проблем с налоговой, нужно передать данные об этих продажах в ОФД. Есть два варианта, как это сделать: провести через простой режим как безналичную оплату или сделать чек коррекции.

Если с момента проведения операции еще не прошло суток, ее можно провести через простой режим как «Безналичные». Так вы отразите поступление на расчетный счет и операции будут фискализированы. Что нужно сделать:

  1. Активировать «Простой режим»: перейдите в «Настройки» → «Доп. режимы» → «Простой режим» → «Включить».
  2. Активировать «Безналичные»: перейдите в «Настройки» → «Основные настройки» → «Чеки» → «Методы оплаты» → «Оплата безналичными».
  3. Провести по очереди все операции, которые прошли мимо кассы: тапните на кнопку «Продажа» в главном меню и пробейте их через «Безналичные».

Если операция старше одного дня, сделайте чек коррекции.

Видеоинструкция, как сделать чек коррекции
Была ли полезна статья?

Другие статьи по этой теме

  • Проблемы с соединением
  • Проблемы с зарядкой
  • Ошибки на экране терминала
  • Проблемы при печати чека
  • Сбой в работе терминала и онлайн-кассы