Сбой в работе терминала и онлайн-кассы

На чеке «Отказ», а у клиента сняли деньги — что делать?

Если на чеке написано «Отказ», а клиенту пришло СМС‑уведомление о списании денег — проверьте связь с банком. Во время проверки последняя операция отменится и деньги вернутся на счет клиента.

Чтобы проверить связь с банком на терминале PAX или Verifone:

  1. Нажмите «2» → «Служебные операции» → «Проверка связи».
  2. Нажмите зеленую кнопку.
  3. Подождите, пока терминал распечатает чек.

Чтобы проверить связь с банком на терминале Ingenico:

  1. Нажмите «2» → «Проверка связи».
  2. Нажмите зеленую кнопку.
  3. Подождите, пока терминал распечатает чек.

По чеку вы увидите, получилось ли отменить операцию. Если на чеке написано «Автоотмена выполнена», значит, банк отменил последнюю неуспешную операцию и деньги вернутся на счет клиента.

Если на чеке написано «Нет связи», значит, банк еще не отменил последнюю операцию: связи нет. Тогда есть два варианта: повторите проверку связи с банком, пока не достигнете результата, или проведите еще одну транзакцию. Во время проведения транзакции терминал получает сигнал от хоста о том, что надо отменить предыдущую операцию.

Как устранить проблемы при сверке итогов?

Мы делим проблемы при сверке итогов на пять видов.

Нет связи с банком. Вам нужно наладить соединение. Вот инструкции, как это сделать:

Количество операций — 0. Эта надпись значит, что с момента последней сверки по терминалу не проходило ни одной операции.

Если на самом деле операции были, значит, кто‑то сверил итоги раньше. Спросите сотрудников — может быть, это они — или обратитесь в чат поддержки. Мы не сможем предоставить копию чека последней сверки, но сможем сообщить дату и время этой операции.

Если вам нужно срочно посмотреть, какие операции прошли за день, откройте раздел «Кассы и эквайринг» в личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Или посмотрите реестр, который мы отправляем на электронную почту каждый день.

Пропала кнопка «Сверка итогов». Это не проблема. Дело в том, что терминал в режиме интеграции с кассой и все операции идут через нее. Именно поэтому на главном экране горит надпись «Ожидание команды от ККМ», а кнопка «Сверка итогов» пропала. Если вам нужна эта кнопка, нужно отключить терминал от кассы.

Если терминал не принимает команды от кассы, напишите в чат поддержки.

Сумма сверки неточная. Сумма в «Сверке итогов» формируется из всех операций, которые проходили с момента последней сверки. Если сумма больше, чем вы ожидали, может быть, вчера сотрудник не сверил итоги. Если сумма меньше ожидаемой, возможно, сотрудник сверил итоги раньше оговоренного срока.

Вы можете проверить, какие операции прошли за день, в разделе «Кассы и эквайринг» в личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Если данные оттуда противоречат итогам сверки, а сотрудники все сверили точно в срок, напишите в чат поддержки. Скажите, какую сумму вы ожидали увидеть по итогам сверки и какую сумму показал терминал. К сообщению приложите фотографию сверки итогов. Вам помогут.

Терминал не подключается к Wi-Fi. Что делать?

Все зависит от модели терминала. Напомним, к Wi‑Fi подключается только два устройства: aQsi и PAX S920.

aQsi. Проверьте, правильно ли подключен Wi‑Fi. Что для этого нужно сделать:

  1. Смахнуть шторку уведомлений и нажать на значок шестеренки.
  2. Перейти в настройки Wi‑Fi и подключить доступную сеть — точно так же, как это делается на смартфоне.
  3. Удалить сеть и подключить ее повторно.
  4. Зайти в раздел «Поддержка» в главном меню, чтобы проверить, есть ли связь.

Если ничего не вышло, проверьте наши требования к Wi‑Fi. Если дело не в них, посмотрите данные и настройки сети: имя сети, тип шифрования, пароль. Может быть, поменялся пароль.

Если с сетью все в порядке, проверьте работу роутера. Если он включен, попробуйте его перезагрузить. Если не помогает, проверьте кабель интернета на наличие повреждений. Если с ним все в порядке, позвоните интернет-провайдеру.

PAX S920. Если вы прошли процесс подключения, но все равно ничего не работает, проверьте наши требования к Wi‑Fi. Может быть, частота роутера не подходит или еще что‑то.

Если ничего не помогло, напишите в чат. Мы поможем найти решение или привезем другой терминал.

Онлайн-касса не интегрируется с терминалом. Что делать?

Обратитесь в чат поддержки — вам подскажут, что делать.

Была ли полезна статья?

Другие статьи по этой теме

  • Проблемы с соединением
  • Проблемы с зарядкой
  • Ошибки на экране терминала
  • Не проходят или отклоняются операции
  • Проблемы при печати чека