Сбой в работе терминала и онлайн-кассы

На чеке «Отказ», а у клиента сняли деньги — что делать?

Если на чеке написано «Отказ», а клиенту пришло СМС о списании денег — проверьте связь с банком. Во время проверки последняя операция отменится и деньги вернутся на счет клиента. Как наладить соединение с банком

Как проверить связь с банком на терминале PAX или Verifone:

  1. Нажмите «2» → «Служебные операции» → «Проверка связи».
  2. Нажмите зеленую кнопку.
  3. Подождите, пока терминал распечатает чек.

По чеку вы увидите, получилось ли отменить операцию. Если на чеке написано «Автоотмена выполнена», значит, банк отменил последнюю неуспешную операцию и деньги вернутся на счет клиента.

Если на чеке написано «Нет связи», значит, банк еще не отменил последнюю операцию: связи нет. Тогда есть два варианта: повторите проверку связи с банком, пока не достигнете результата, или проведите еще одну транзакцию. Во время проведения транзакции терминал получает сигнал от хоста о том, что надо отменить предыдущую операцию.

Как устранить проблемы при сверке итогов?

Мы делим проблемы при сверке итогов на пять видов.

Нет связи с банком. Вам нужно наладить соединение. Вот инструкции, как это сделать:

Количество операций — 0. Эта надпись значит, что с момента последней сверки по терминалу не проходило ни одной операции.

Если на самом деле операции были, значит, кто‑то сверил итоги раньше. Спросите сотрудников — может быть, это они. Или обратитесь в чат поддержки Тинькофф Бизнеса. Мы не сможем предоставить копию чека последней сверки, но сможем сообщить дату и время этой операции.

Перейти в чат поддержки можно с любой страницы личного кабинета Тинькофф Бизнеса — нажмите на желтую кнопку чата

Если вам нужно срочно посмотреть, какие операции прошли за день, следуйте инструкции:

  1. Нажмите на строку с нужной датой — раскроется список всех операций, которые прошли за день.

Или посмотрите реестр, который мы отправляем на эл. почту каждый день.

Пропала кнопка «Сверка итогов». Это не проблема. Дело в том, что терминал в режиме интеграции с кассой, поэтому все операции идут через нее. Именно поэтому на главном экране горит надпись «Ожидание команды от ККМ», а кнопка «Сверка итогов» пропала. Если вам нужна эта кнопка, отключите терминал от кассы.

Если терминал не принимает команды от кассы, напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса.

Сумма сверки неточная. Сумма в «Сверке итогов» формируется из всех операций, которые проходили с момента последней сверки. Если сумма больше, чем вы ожидали, может быть, вчера сотрудник не сверил итоги. Если сумма меньше ожидаемой, возможно, сотрудник сверил итоги раньше оговоренного срока.

Вы можете проверить, какие операции прошли за день:

  1. Нажмите на строку с нужной датой — раскроется список всех операций, которые прошли за день.

Если данные оттуда противоречат итогам сверки, а сотрудники все сверили точно в срок, напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса. Скажите, какую сумму вы ожидали увидеть по итогам сверки и какую сумму показал терминал. К сообщению приложите фотографию сверки итогов. Вам помогут.

Терминал не подключается к Wi‑Fi. Что делать?

Если Wi‑Fi на терминале не заработал, попробуйте подключиться к этому же Wi‑Fi с другого устройства: может, проблема в сети. Если получилось подключиться с другого гаджета, значит, дело в терминале.

Напомним, к Wi‑Fi подключаются только три устройства: aQsi, PAX S920 Wi‑Fi и PAX D230. Как понять, можно ли подключить терминал эквайринга к Wi‑Fi

aQsi. Проверьте, правильно ли подключен Wi‑Fi. Для этого:

  1. Смахните шторку уведомлений и нажмите на значок шестеренки.
  2. Перейдите в настройки Wi‑Fi и подключите доступную сеть — точно так же, как это делается на смартфоне.
  3. Удалите сеть и подключите ее повторно.
  4. Зайдите в раздел «Поддержка» в главном меню, чтобы проверить, есть ли связь.

Если ничего не вышло, проверьте наши требования к Wi‑Fi.

Если дело не в них, посмотрите данные и настройки сети: имя сети, тип шифрования, пароль. Может быть, поменялся пароль.

Если с сетью все в порядке, проверьте работу роутера. Если он включен, попробуйте его перезагрузить. Если не помогает, проверьте кабель интернета на наличие повреждений. Если с ним все в порядке, позвоните интернет-провайдеру.

PAX S920 Wi‑Fi и PAX D230. Если вы прошли процесс подключения, но все равно ничего не работает, проверьте наши требования к Wi‑Fi. Может быть, не подходит частота роутера или что‑то еще.

Если ничего не помогло, напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса. Мы поможем найти решение или привезем другой терминал.

Онлайн-касса не интегрируется с терминалом. Что делать?

Обратитесь в чат поддержки Тинькофф Бизнеса. Вам подскажут, что делать.

Получилось найти ответ?

Другие статьи по этой теме

  • Проблемы с соединением
  • Проблемы с зарядкой
  • Ошибки на экране терминала
  • Не проходят или отклоняются операции
  • Проблемы при печати чека