Решение проблем при оплате по QR-коду

QR-код не сканируется, что делать?

Сканировать QR‑код можно с камеры телефона и из приложения банка.

С камеры смартфона. Если у покупателя не выходит считать QR‑код через камеру, можно попробовать сделать это через сканер QR‑кодов в приложении банка. Для этого покупателю нужно зайти в мобильное приложение своего банка, со счета которого он хочет снять деньги, и найти там значок сканера QR‑кодов.

Клиенту достаточно нажать кнопку, и на экране автоматически откроется камера для сканирования QR-кода

Из приложения банка. Если сканер QR‑кодов в банковском приложении не распознает код с терминала, попробуйте отсканировать его своим телефоном, чтобы проверить, как сканер работает.

Если у продавца все работает, возможно, проблема у банка покупателя. В этом случае предложите покупателю отсканировать QR‑код в приложении другого банка или оплатить покупку любым другим способом.

Если проблема повторяется с разными покупателями, обратитесь в поддержку Тинькофф Бизнеса. Для этого напишите в чат в личном кабинете или мобильном приложении либо позвоните по телефону, который указан на обратной стороне терминала.

Оплата по QR-коду не проходит, что делать?

Попросите покупателя убедиться, что у него достаточно денег на счете и не установлены лимиты трат. Если денег хватает, предложите оплатить покупку с помощью другого банковского приложения.

Если проблема не решилась, отмените оплату на терминале и запустите снова. Если опять ничего не получилось, предложите покупателю оплатить товар банковской картой. Если проблема повторяется неоднократно, обратитесь в поддержку Тинькофф Бизнеса. Для этого напишите нам в чате или позвоните по телефону, который указан на обратной стороне терминала.

Клиент оплатил по QR-коду, а по чеку пришел отказ. Что делать?

Если терминал выдал отказ в проведении платежа, нужно сделать запрос статуса банковской операции.

Как это сделать:

  1. Нажмите клавишу «0» на экране терминала → «Запрос статуса» → введите номер чека, по которому хотите узнать статус платежа. Нажмите зеленую кнопку.
  2. Терминал выдаст один из двух вариантов чека: «Операция не выполнена» или «Одобрено». В первом случае платеж не прошел, деньги у покупателя не списались. Во втором случае это значит, что все хорошо и операция прошла.
Была ли полезна статья?