Использовать онлайн-кассу в бизнесе

Что такое онлайн-касса и зачем она нужна?

Онлайн-касса — это кассовый аппарат с фискальным накопителем. Его также называют ККТ — контрольно-кассовая техника. Он записывает и хранит информацию о чеках и отправляет в налоговую. Так налоговая понимает, сколько налогов бизнес должен уплатить.

Если продажа была, а чека нет — это повод для налоговой наказать продавца: сделать предупреждение или выписать штраф. Работу с онлайн-кассой регламентирует закон 54-ФЗ.

Кому нужна онлайн-касса?

По закону 54-ФЗ онлайн-касса нужна почти всем компаниям и ИП, которые принимают оплату от физических лиц, других ИП или представителей компаний.

  • самозанятым;
  • ИП на НПД;
  • некоторым видам бизнеса, например торговцам на розничных рынках;
  • бизнесу, который принимает деньги только от юрлиц и ИП с расчетного счета на расчетный счет.

Где купить или взять онлайн-кассу в аренду?

Вы можете купить или арендовать онлайн-кассу в Тинькофф. Сейчас мы предлагаем два вида касс — aQsi 5 и MSPOS‑K. Обе соответствуют требованиям закона 54-ФЗ.

aQsi 5. Онлайн-касса 2 в 1 со встроенным терминалом для приема безналичных платежей. Даем кассу в аренду бесплатно, вы оплачиваете только услуги торгового эквайринга.

Как зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой

MSPOS‑K. Онлайн-касса без встроенного эквайринга. Эту кассу можно купить или взять в рассрочку.

Чтобы уточнить детали или заказать онлайн-кассу, оставьте заявку на сайте, в чате мобильного приложения Тинькофф Бизнеса или по номеру 8 800 755-75-49.

Оставить заявку

Как зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой?

Есть два способа: через наших партнеров или самостоятельно.

Через партнера Тинькофф. Наши партнеры — сервисные центры в разных городах. Для каждого клиента они выделяют персонального специалиста на все время установки кассы.

Специалист:

  • подаст заявление на регистрацию онлайн-кассы через личный кабинет клиента на сайте налоговой;
  • настроит онлайн-кассу;
  • загрузит отчет о регистрации кассы на сайт налоговой.

Чтобы зарегистрировать онлайн-кассу через партнера, напишите нам в чат или позвоните по номеру 8 800 755-75-49. Мы создадим заявку и передадим ее партнеру, а специалист вам перезвонит.

Самостоятельно. Это можно сделать через личный кабинет налоговой службы. Пошагово процесс такой:

  1. Заключите договор с ОФД — оператором фискальных данных. Его нужно выбрать из официального реестра налоговой. В среднем услуги ОФД стоят 3000 ₽ в год за каждую кассу. Реестр ОФД на сайте налоговой
  2. Оформите КЭП — электронную подпись, чтобы зарегистрировать кассу через интернет. Получить КЭП от Тинькофф
  3. Подайте заявление на регистрацию кассы через личный кабинет ИП или ООО на сайте налоговой. Для этого нужно заполнить заявление и указать данные бизнеса, модель кассы и фискального накопителя, сведения об использовании кассы и выбрать ОФД, с которым заключили договор. Отправьте готовое заявление и дождитесь решения. Если все хорошо, в столбце «Состояние» появится регистрационный номер кассы.
  4. Введите регистрационный номер в свою онлайн-кассу. На это у вас есть сутки с момента проверки. Ошибаться нельзя: если будет неправильной хотя бы одна цифра, придется покупать новый фискальный накопитель.
  5. Сделайте отчет о регистрации кассы. Найдите раздел «Учет контрольно-кассовой техники» в личном кабинете на сайте налоговой. Там откройте «Отчет о регистрации ККТ» и введите время чека, порядковый номер и 10 цифр с аббревиатурой «ФП» или «ФПД» из чека. Нажмите «Подписать и отправить», и анкета уйдет на проверку в налоговую. Если все правильно, в личном кабинете на сайте налоговой появится отметка «ККТ зарегистрирована».
  6. Получите карточку о регистрации кассы. Она будет храниться в вашем личном кабинете на сайте налоговой.
  7. Введите параметры регистрации в личном кабинете ОФД. Укажите параметры настройки и нажмите «Зарегистрировать кассу».

Готово! Вы зарегистрировали онлайн-кассу, можете начинать работать.

Подробная инструкция о том, как установить, настроить и зарегистрировать онлайн-кассу

Как применять онлайн-кассу для разъездной деятельности?

По закону 54-ФЗ продавцы должны применять онлайн-кассу даже при разъездной деятельности и выдавать покупателю фискальный чек. В Тинькофф такую функцию поддерживают онлайн-кассы aQsi 5 со встроенным терминалом эквайринга. Ее можно использовать при любом количестве курьеров.

Если курьеров не более двух, aQsi 5 выгодно использовать как устройство 2 в 1 — возить с собой и на месте принимать оплату.

Чтобы принимать платежи:

  1. Арендуйте нужное количество онлайн‑касс.

    Оставить заявку

  2. Купите к каждой фискальный накопитель. Вы можете купить его у наших партнеров на выгодных условиях. Для этого напишите нам в чате или позвоните по номеру 8 800 755-75-49, и мы подскажем, к кому обратиться.
  3. Зарегистрируйте кассы в налоговой. Вот как это сделать
  4. Принимайте оплату от покупателей и печатайте им чеки.

Если курьеров от трех и больше, выгодным решением станет подключение нескольких aQsi 5 к одной облачной кассе сервиса Orange Data. Тогда aQsi 5 будут работать только как терминалы по приему оплаты — можно не регистрировать каждую в налоговой. Это позволит сэкономить на покупке фискальных накопителей.

Что нужно сделать:

  1. Арендуйте нужное количество aQsi 5.

    Оставить заявку

  2. Арендуйте облачную кассу в сервисе Orange Data. Узнать стоимость услуг можно по эл. почте help@orangedata.ru или по телефону +7 (495) 445-90-51.
  3. Зарегистрируйте онлайн-кассу в налоговой. Вот как это сделать
  4. Настройте aQsi 5 для работы с облачной кассой по инструкции.
  5. Принимайте платежи с помощью aQsi 5 и выдавайте покупателям чеки. Все оплаты будут фискализованы с помощью облачной кассы Orange Data. Она же будет передавать информацию в налоговую через ОФД.

Если по каким‑то причинам вам не подходит онлайн-касса aQsi 5, напишите нам в чате или позвоните по номеру 8 800 755-75-49, и мы найдем решение.

Как применять одну онлайн-кассу для торговой точки и интернет-магазина?

В Тинькофф такая возможность есть с помощью интеграции онлайн-кассы aQsi и сервиса Orange Data.

Делайте так:

  1. Арендуйте онлайн-кассу aQsi 5 в Тинькофф.

    Оставить заявку

  2. Купите к кассе фискальный накопитель — например, у наших партнеров на выгодных условиях. Для этого напишите нам в чате или позвоните по номеру 8 800 755-75-49, и мы подскажем, к кому обратиться.
  3. Зарегистрируйте кассу в налоговой. Вот как это сделать
  4. Подключите интернет-эквайринг Тинькофф Кассы к своему сайту. Как подключить интернет-эквайринг
  5. Зарегистрируйтесь в сервисе Orange Data и самостоятельно настройте интеграцию между этим сервисом, вашим интернет-эквайрингом и кассой aQsi в вашей торговой точке по инструкции.

Готово! Ваши клиенты могут оплачивать покупки в торговой точке и на сайте. Все платежи будут фискализироваться на вашей кассе aQsi 5 в торговой точке.

Была ли полезна статья?

Отправить заявку на подключение

+7 (

Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие c условиями передачи информации