Отправить платеж

Как отправить платеж с валютного счета?

Любой платеж с валютного счета можно отправить в личном кабинете. Чтобы это сделать, следуйте инструкции.

  1. Перейдите в раздел «Платежи».
  2. Выберите «По реквизитам в валюте» → заполните реквизиты и данные о контракте. В назначении платежа укажите предмет оплаты, номер и дату контракта.

Если контракт на сумму больше 3 000 000 ₽, его нужно поставить на учет до отправки платежа.

К платежам по контрактам с суммой меньше 600 000 ₽ подтверждающие документы не нужны. Если сумма контракта больше — их нужно приложить.

Если переводите валюту на свой счет в зарубежном банке, подтверждающим документом будет уведомление об открытии счета за рубежом с отметкой российской налоговой. Его нужно предоставить в банк только один раз — при первом переводе.

Что учесть при работе с контрактами

Общая сумма контрактаТип контрактаЧто учесть
До 600 000 ₽ЛюбойДокументы по платежу предоставлять не нужно
От 600 001 ₽ЛюбойДокументы по платежу нужно предоставлять
От 3 000 000 ₽Кредитный договорКонтракт нужно поставить на учет в банке
От 3 000 000 ₽ИмпортныйКонтракт нужно поставить на учет в банке. Кроме документов по контракту, нужна справка о подтверждающих документах
От 3 000 000 ₽СмешанныйКонтракт нужно поставить на учет в банке. Кроме документов по контракту, нужна справка о подтверждающих документах
От 10 000 000 ₽ЭкспортныйКонтракт нужно поставить на учет в банке. Кроме документов по контракту, нужна справка о подтверждающих документах
До 600 000 ₽
Тип контракта
Любой
Что учесть
Документы по платежу предоставлять не нужно
От 600 001 ₽
Тип контракта
Любой
Что учесть
Документы по платежу нужно предоставлять
От 3 000 000 ₽
Тип контракта
Кредитный договор
Что учесть
Контракт нужно поставить на учет в банке
От 3 000 000 ₽
Тип контракта
Импортный
Что учесть
Контракт нужно поставить на учет в банке. Кроме документов по контракту, нужна справка о подтверждающих документах
От 3 000 000 ₽
Тип контракта
Смешанный
Что учесть
Контракт нужно поставить на учет в банке. Кроме документов по контракту, нужна справка о подтверждающих документах
От 10 000 000 ₽
Тип контракта
Экспортный
Что учесть
Контракт нужно поставить на учет в банке. Кроме документов по контракту, нужна справка о подтверждающих документах

Какие подтверждающие документы нужно предоставить для валютной операции?

Список подтверждающих документов зависит от типа и условий сделки. Обычно они прописаны в самом контракте. Это могут быть:

  • сам договор или контракт;
  • инвойс (счет, счет‑фактура);
  • акт выполненных работ;
  • товарная накладная;
  • товарно-транспортная накладная;
  • CMR (международный формат товарно-транспортной накладной);
  • договор на приобретение ценных бумаг.

Если у вас есть вопросы по подтверждающим документам и вы сомневаетесь, какие нужны, напишите нам в чат, мы поможем разобраться.

Если платежи проходят по контракту на сумму меньше 200 000 ₽, документы предоставлять не нужно.

Какие комиссии за валютные переводы иностранному контрагенту?

Комиссия за переводы рассчитывается от суммы платежа. Ее размер зависит от валюты и тарифа.

Комиссия за валютные переводы иностранному контрагенту

ПростойПродвинутыйПрофессиональныйПрофессиональный с опцией «Премиум»
Юани0,2%, мин. 99 ¥0,15%, мин. 79 ¥0,15%, от 59 до 299 ¥0,1%, от 59 до 179 ¥
Доллары, евро, фунты0,2%, мин. 49 $/€/£0,15%, мин. 29 $/€/£0,15%, от 19 до 99 $/€/£0,1%, от 19 до 59 $/€/£
Рубли49 ₽29 ₽19 ₽0 ₽
Юани
Простой
0,2%, мин. 99 ¥
Продвинутый
0,15%, мин. 79 ¥
Профессиональный
0,15%, от 59 до 299 ¥
Профессиональный с опцией «Премиум»
0,1%, от 59 до 179 ¥
Доллары, евро, фунты
Простой
0,2%, мин. 49 $/€/£
Продвинутый
0,15%, мин. 29 $/€/£
Профессиональный
0,15%, от 19 до 99 $/€/£
Профессиональный с опцией «Премиум»
0,1%, от 19 до 59 $/€/£
Рубли
Простой
49 ₽
Продвинутый
29 ₽
Профессиональный
19 ₽
Профессиональный с опцией «Премиум»
0 ₽

За валютный контроль мы берем дополнительную плату. Она зависит от тарифа и суммы платежа.

В каком случае документы не нужны?

Валютный контроль не запрашивает документы в трех случаях.

Вы отправляете валюту самому себе на территории России, например из одного банка в другой. Это можно сделать в личном кабинете. Для этого при формировании валютного платежа отметьте, что делаете перевод на свой счет.

Поставьте галочку, если переводите деньги себе

Вы ИП и переводите деньги себе на дебетовую карту внутри банка. Карта должна быть открыта в той же валюте: например, перевести евро можно только на евровую карту.

Вы проводите платеж по контракту, сумма которого 200 000 ₽ или меньше.

Можно ли объединить несколько платежей по разным контрактам одному контрагенту?

Да. Вы можете объединить несколько платежей по разным контрактам для одного контрагента в один транш. Это позволит сэкономить на комиссии.

Для этого:

  1. Создайте в личном кабинете платеж на всю сумму, которую собираетесь перевести.
  2. На этапе выбора контракта укажите номер любого контракта. Указать номера всех контрактов технически нельзя.
  3. Напишите нам в чате, какие платежи нужно объединить. Например, так: «Я отправил платеж на сумму 2500 $ от 02.08.2020. Это платеж по нескольким контрактам: контракту № 1 на сумму 1000 $ и контракту № 2 на сумму 1500 $». Если какой‑то контракт стоит на учете, укажите в сообщении также уникальный номер контракта.
  4. Приложите в личном кабинете подтверждающие документы по всем сделкам к платежу. Например, если у вас два контракта, документы должны быть по каждому из них.

Я ошибся при отправке денег. Могу отменить платеж?

Платеж можно отменить, пока он находится на проверке в банке.

  1. Зайдите в личный кабинет и посмотрите, в каком статусе находится платеж. Если это «В очереди», платеж можно отменить.
  2. Наведите курсор на строку платежа — появится крестик. Нажмите на него, чтобы отменить платеж.
  3. После отзыва платеж вернется в статус «Черновики». Вы сможете поправить все что нужно и заново отправить платеж.

Можно ли переводить деньги внутри банка на карты физлиц?

Все зависит от того, на чью карту вы отправляете платеж внутри банка. Если вы ИП и переводите деньги на свою дебетовую карту, это можно сделать в рублях, долларах, евро и фунтах.

Если у вас мультивалютная карта, включите нужную валюту на ней. Например, если переводите доллары, счет должен быть долларовым.

ИП может перевести деньги на свою карту Тинькофф в личном кабинете

А вот перевести деньги со своего валютного счета на чужие карты физлиц нельзя. Это касается как резидентов, так и нерезидентов.

Почему иностранный контрагент получил меньше денег, чем я отправил?

Когда платеж идет от вас иностранному контрагенту, он по пути может проходить через несколько иностранных банков-корреспондентов. Некоторые из них могут брать комиссию за проведение платежа. Поэтому ваш иностранный контрагент может получить меньше денег, чем вы отправляли.

Чтобы убедиться, что это была именно комиссия, получатель должен посмотреть в платежку SWIFT. Тип комиссии и сумма указаны в полях 71А и 71F.

Всего бывает три типа комиссий:

  • OUR — все комиссии оплачивает отправитель платежа;
  • SHA — отправитель платит комиссию своего банка, остальные комиссии взимаются из суммы перевода;
  • BEN — платит получатель платежа, то есть все комиссии взимаются из суммы перевода.

Во всех переводах, которые уходят из Тинькофф, по умолчанию комиссии на отправителе платежа. Комиссию за свои услуги мы берем сверх платежа, но банки-корреспонденты могут удерживать ее из самой суммы перевода.

Чтобы сократить путь платежа и уменьшить вероятность удержания комиссий, мы рекомендуем в платежном поручении указывать реквизиты банка-корреспондента, с которым работает банк получателя платежа. Их получатель платежа может уточнить в своем банке.

Если комиссию удержали и вам нужно возместить ее получателю, следуйте инструкции:

  1. Оформите допсоглашение с контрагентом, в котором укажите, что все комиссии — за счет плательщика.
  2. Попросите контрагента выставить инвойс на сумму комиссии, которую нужно доплатить.
  3. Предоставьте в банк платежку SWIFT с информацией об удержанных комиссиях. Эту платежку нужно получить у контрагента.
  4. Укажите реквизиты банка-корреспондента, с которым работает банк получателя платежа, если не делали этого раньше.
  5. После этого мы можем провести платеж как возмещение комиссионных расходов.

В какие дни Тинькофф не может отправлять платежи в иностранной валюте?

Мы не проводим валютные платежи во время национальных праздников США, стран Евросоюза, Китая и Великобритании, так как в эти дни не работают иностранные банки.

Выходные дни для платежей в валютах в 2022 году

Доллары, USDЕвро, EURЮани, CNYФунты, GBP

17 января

21 февраля

30 мая

20 июня

4 июля

5 сентября

10 октября

11 ноября

24 ноября

26 декабря

15 апреля

18 апреля

26 декабря

3 января

31 января

1—4 февраля

4—5 апреля

2—4 мая

3 июня

12 сентября

3—7 октября

3 января

15 апреля

18 апреля

2 мая

2—3 июня

29 августа

26—27 декабря

Доллары, USD
17 января21 февраля30 мая20 июня4 июля5 сентября10 октября11 ноября24 ноября26 декабря
Евро, EUR
15 апреля18 апреля26 декабря
Юани, CNY
3 января31 января1—4 февраля4—5 апреля2—4 мая3 июня12 сентября3—7 октября
Фунты, GBP
3 января15 апреля18 апреля2 мая2—3 июня29 августа26—27 декабря

За двое суток до праздничного дня мы пришлем уведомление в чат, чтобы вы успели провести платеж.

Пример уведомления о праздничном дне

В какое время банк отправляет валютные платежи?

По всему миру операции в валюте проводятся лишь в определенные отрезки дня — валютное окно. Отправлять платежи можно, только когда оно открыто. У каждой валюты — свой отрезок времени:

  • евро — 09:59—16:30;
  • фунт стерлингов — 09:59—18:30;
  • доллар — 09:59—20:30;
  • юань — 09:59—20:30.

Евро, фунты стерлингов и доллары отправляются в тот же день, а юани — на следующий день после получения банком платежного поручения.

При этом оформить платеж вы можете в любое время после его проверки. Он будет отправлен в ближайшее время после открытия валютного окна.

Как отследить статус валютного платежа?

Узнать статус валютного платежа поможет функция SWIFT GPI. Благодаря этому инструменту можно отследить всю цепочку платежа и убедиться, что деньги зачислены. В описании платежа вы увидите его таймлайн и будете понимать, где он сейчас.

Статус обновляется в режиме реального времени, без задержек. Например, как только платеж отправят в банк получателя, это сразу появится в статусе.

Отслеживание статуса поможет быстро среагировать, если вдруг что‑то пойдет не так. К примеру, если счет контрагента невалидный — то есть деньги по ошибке отправили на несуществующий счет, — вы увидите это в статусе и сможете отправить деньги на правильные реквизиты.

Статус исходящего платежа можно проверить в личном кабинете Тинькофф Бизнес. Вот что для этого нужно сделать:

  • На главной странице в списке всех счетов выберите валютный счет, с которого отправляли платеж. В истории операций выберите нужный платеж или сразу найдите платеж в поиске на главной: блок «Операции» → «Все» или «Операции» → «Исходящие».
  • Чтобы увидеть все статусы платежа с подробной информацией, кликните на текущий статус — например, «Зачислен получателю».
Была ли полезна статья?

Другие статьи по этой теме

  • Получить платеж
  • Платежи по оферте
  • Валютные операции в рублях
  • Конвертация валюты