Поставить контракт на учет

Когда нужно ставить контракт на учет?

Когда сумма валютного контракта, платежей или обязательств по нему превышает лимит.

Что означает каждая сумма

Сумма валютного контракта — цена товаров или услуг, которая указана в договоре.

Сумма платежей по контракту — сумма платежей, которые вы провели по контракту.

Сумма обязательств по контракту — стоимость товаров или услуг по договору, счету или спецификации.

Чтобы поставить контракт на учет, нужно учитывать всю сумму обязательств, даже если по ним еще не рассчитались.

Лимит зависит от типа контракта:

  • для импортных, смешанных и кредитных договоров — 3 000 000 ₽ и больше;
  • для экспортных — 10 000 000 ₽ и больше.

Согласно статье 15.25 кодекса об административных правонарушениях валютный контракт нужно ставить на учет до того, как проведете по нему первый платеж. Если этого не сделать, получите штраф: для ИП и ООО — от 40 000 до 150 000 ₽, для должностных лиц — от 4000 до 15 000 ₽.

Как поставить контракт на учет

Как поставить на учет контракт без суммы

Когда не нужно ставить контракт на учет?

Контракт не нужно ставить на учет в таких ситуациях.

При сумме контракта, платежей или обязательств в пределах лимита. Он зависит от типа контракта:

  • для импортных, смешанных и кредитных договоров — 3 000 000 ₽ и больше;
  • для экспортных — 10 000 000 ₽ и больше.

При любой сумме контракта, если:

  • вы получаете доход с финансирования иностранных проектов, например оплачиваете разработку приложения за процент от прибыли;
  • работаете по трудовому договору — неважно, какого типа;
  • перевозите товары для продажи через границу РФ транзитом или товар вообще не пересекает границу РФ;
  • делаете взнос в уставный капитал компании или выплачиваете и получаете дивиденды;
  • покупаете недвижимость за границей;
  • покупаете ценные бумаги.

У меня контракт в другом банке, а провожу платежи через Тинькофф Бизнес. Нужно ли мне перевести контракт в Тинькофф Бизнес?

Нет, потому что Банк России разрешил проводить операции по контрактам, которые стоят на учете в других банках. Как провести платеж в Тинькофф Бизнесе

Но мы рекомендуем перевести контракт в Тинькофф Бизнес:

  • можно работать с контрактом и платежами в одном личном кабинете — Тинькофф Бизнеса;
  • не нужно сообщать банку, в котором контракт стоит на учете, о платежах через Тинькофф Бизнес, отправлять выписки по счету, подтверждающие документы и другие данные.
Как перевести контракт, если уже проводили платежи в Тинькофф Бизнесе

Следуйте инструкции:

  1. В личном кабинете Тинькофф Бизнеса перейдите на вкладку «ВЭД» → «Контракты». Выберите нужный контракт и на голубой плашке нажмите «Перевести в Тинькофф».

Как поставить контракт на учет?

Убедитесь, что вам нужно поставить контракт на учет. Когда это пора делать

Перед постановкой на учет контракт нужно добавить в личный кабинет Тинькофф Бизнеса. Как это сделать

Если у вас контракт без суммы, поставьте его на учет по этой инструкции.

Если у вас контракт с суммой, сделайте следующее:

  1. В поле «Дата завершения контракта» укажите дату, которая прописана в контракте. Если там нет даты, укажите, когда планируете завершить работу по контракту.
  2. Нажмите «Отправить».

Контракт отправится на постановку на учет. В течение часа вам придет СМС или пуш‑уведомление в приложении Тинькофф Бизнеса с результатом проверки и ссылкой на личный кабинет.

Проверить статус контракта можно в личном кабинете Тинькофф Бизнеса на вкладке «ВЭД» → «Контракты».

Статусы бывают такими:

  • «На проверке» — валютный контроль проверяет контракт для постановки на учет;
  • «Проверен» — контракт прошел проверку, и теперь по нему можно работать;
  • «Отклонен» — контракт не прошел проверку: нажмите «Узнать причину» рядом со статусом, прочитайте описание ошибки, исправьте ее и отправьте контракт еще раз.

    Почему банк может не поставить контракт на учет

Если валютный контроль отклонил контракт, под статусом контракта появится подпись «Узнать причину». Наведите на нее курсор, чтобы узнать подробности

Как поставить на учет контракт без суммы?

Убедитесь, что вам нужно поставить контракт на учет. Когда это пора делать

Перед постановкой на учет контракт нужно добавить в личный кабинет Тинькофф Бизнеса. Как это сделать

Если у вас контракт без суммы, сделайте следующее:

  1. Откроется форма редактирования контракта — под галочкой «Контракт без суммы» выберите «Поставить на учет».

    Если контракт старше двух месяцев, появятся вопросы: «Контракт стоял на учете в другом банке?» и «Были платежи по этому контракту в другом банке?» Выберите «Да» или «Нет» — по ответам мы поймем, точно ли нужно ставить ваш контракт на учет.

    Если после ваших ответов появится плашка «Переведите контракт из другого банка в наш», нажмите «Перейти» и следуйте этой инструкции.

  2. Нажмите «Сохранить изменения».

Готово, контракт без суммы отправлен на постановку на учет. В течение часа вам придет СМС или пуш‑уведомление в приложении Тинькофф Бизнеса с результатом проверки и ссылкой на личный кабинет.

Проверить статусы контракта можно на вкладке «ВЭД» → «Контракты».

Статусы бывают такими:

  • «На проверке» — валютный контроль проверяет контракт для постановки на учет;
  • «Проверен» — контракт прошел проверку, и теперь по нему можно работать;
  • «Отклонен» — контракт не прошел проверку: нажмите «Узнать причину» рядом со статусом, прочитайте описание ошибки, исправьте ее и отправьте контракт еще раз. Почему банк может не поставить контракт на учет

Сколько времени занимает первичная постановка контракта на учет?

Контракт ставят на учет не позднее следующего рабочего дня после подачи заявки.

Наш валютный контроль старается работать быстрее. Обычно на проверку всех документов нам нужно два часа и даже меньше. Но бывают случаи, когда требуется больше времени. Например, когда есть вопросы по документам и нужно во всем разобраться и уточнить детали.

Чтобы вопросы не возникали, правильно составляйте документы и проверяйте их перед отправлением. Какие документы нужны для постановки контракта на учет

Какие документы нужны для постановки контракта на учет?

Список документов зависит от того, в первый раз ставите контракт на учет или переводите его из другого банка.

Для первичной постановки на учет нужны следующие документы:

  • контракт;
  • дополнительные соглашения к контракту при наличии;
  • приложения к контракту при наличии;
  • спецификации при наличии;
  • график погашения основного долга и процентов для кредитных договоров и договоров займа.

Для перевода контракта из другого банка потребуются те же документы, что и для постановки на учет в первый раз, и дополнительно ведомость банковского контроля (ВБК). Она необязательна, но поможет специалистам валютного контроля убедиться, что в документах нет ошибок. Если в контракте не будет ошибок, его быстрее поставят на учет. Зачем нужна ведомость банковского контроля

Если у вас есть вопросы по документам и вы сомневаетесь, какие нужны, напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса — мы поможем разобраться.

Перейти в чат поддержки можно с любой страницы личного кабинета Тинькофф Бизнеса — нажмите на желтую кнопку чата

Что такое уникальный номер контракта (УНК)?

Уникальный номер контракта (УНК) — это номер, который присваивается банком при постановке контракта на учет. Его можно посмотреть в списке контрактов на главной странице в личном кабинете или на первой странице ведомости банковского контроля. Номер состоит из пяти частей. Разберем их на примере УНК 21060999/2673/0000/2/1.

Часть УНКПояснение
21060999/

Значения в номере:

  • 21 — год;
  • 06 — месяц;
  • 0999 — порядковый номер, присвоенный в течение месяца по типу контракта
2673/Регистрационный номер банка
0000/Номер филиала. Если их нет, как у Тинькофф, ставят нули
2/Тип контракта:
  • 1 — экспорт товара;
  • 2 — импорт товара;
  • 3 — экспорт услуг;
  • 4 — импорт услуг;
  • 5 — кредитный договор, когда вы выдаете заем;
  • 6 — кредитный договор, когда заем выдают вам;
  • 9 — смешанный, например товары и услуги
1

Признак резидента:

  • 1 — компания;
  • 2 — ИП;
  • 3 — физлицо, которое занимается частной практикой, например адвокат
Часть УНК
21060999/
Пояснение
Значения в номере:
  • 21 — год;
  • 06 — месяц;
  • 0999 — порядковый номер, присвоенный в течение месяца по типу контракта.
Часть УНК
2673/
Пояснение
Регистрационный номер банка
Часть УНК
0000/
Пояснение
Номер филиала. Если их нет, как у Тинькофф, ставят нули
Часть УНК
2/
Пояснение
Тип контракта:
  • 1 — экспорт товара;
  • 2 — импорт товара;
  • 3 — экспорт услуг;
  • 4 — импорт услуг;
  • 5 — кредитный договор, когда вы выдаете заем;
  • 6 — кредитный договор, когда заем выдают вам;
  • 9 — смешанный, например товары и услуги
Часть УНК
1
Пояснение
Признак резидента:
  • 1 — компания;
  • 2 — ИП;
  • 3 — физлицо, которое занимается частной практикой, например адвокат

То есть УНК 21060999/2673/0000/2/1 означает, что этот контракт компании был поставлен на учет в Тинькофф 999-м среди импортных товарных контрактов в июне 2021 года.

Почему банк может не поставить контракт на учет?

Чаще всего банк не ставит контракт на учет в двух случаях:

  1. Контракт не подлежит постановке на учет. Например, в нем сумма меньше лимитов, нужных для постановки на учет, или он подпадает под одно из исключений.
  2. Не хватает документов или информации по контракту.

Информация об отказе придет в пуш‑уведомлении или в СМС, сотрудники валютного контроля оставят комментарии. Их можно посмотреть в личном кабинете: «ВЭД» → «Контракты».

Как узнать, что контракт не поставили на учет?

Если контракт не поставили на учет, вы получите СМС или пуш‑уведомление в приложении Тинькофф Бизнеса с отказом.

Чтобы узнать причину отказа:

  1. Напротив нужного контракта будет статус «Отклонен». Наведите курсор на «Узнать причину» — увидите описание, почему банк не принял контракт.
    В нашем случае контракт не прошел проверку, потому что мы не загрузили допсоглашение. Чтобы исправить ошибку, мы загрузим документ и еще раз отправим контракт на проверку
  2. Исправьте ошибку и отправьте контракт на проверку еще раз. Как поставить контракт на учет

Можно ли поставить контракт на учет без документов?

Без документов можно поставить на учет только экспортный контракт. У вас будет отсрочка на подачу документов — 15 рабочих дней. За это время контракт пройдет валютный контроль, появится в общем списке и по нему можно будет проводить платежи.

Если в этот срок вы не предоставите документы по контракту, будет штраф: максимальный — до 150 000 ₽. Какой штраф, если не предоставить документы вовремя

Следить за тем, сколько времени осталось для подачи документов, можно в личном кабинете: «ВЭД» → «Контракты». В колонке «Статус» будет указано, в какие сроки нужно отправить документы в банк.

Получилось найти ответ?

Откройте счет для ВЭД онлайн

Другие статьи по этой теме

  • Работать с валютным контрактом
  • Перевести контракт из другого банка
  • Оформить справку о подтверждающих документах
  • Получить ведомость банковского контроля
  • Изменить контракт или снять его с учета