Путешествия

Путешествия

  • Информацию о поездках после объявления мобилизации дополняем на этой странице;
  • авиакомпании отменяют часть рейсов — можно оформить возврат денег через личный кабинет;
  • сервисы Booking.com, Rentalcars и Economybookings недоступны в России;
  • забронировать отель через Тинькофф Путешествия можно с нашим партнером Ostrovok.ru.

Обновлено 21 сентября 2022 в 19:00

Частые вопросы

Является ли мобилизация причиной для вынужденного возврата?

По действующим правилам российских авиакомпаний мобилизация не является причиной для вынужденного возврата. У иностранных авиакомпаний те же правила, что и раньше: мобилизация не является причиной для вынужденного возврата. Если у вас есть документы, подтверждающие, что вы не можете лететь в связи с мобилизацией, направьте их нам в чат приложения, мы попробуем запросить вынужденный возврат у авиакомпании.

Некоторые авиакомпании считают мобилизацию причиной для вынужденного возврата.

Авиакомпания ЮТэйр

Пассажиру нужно предоставить справку о мобилизации. Места нужно снять не позднее, чем за 40 минут до вылета.

Авиакомпания Аэрофлот

Можно сделать вынужденный возврат авиабилетов, оформленных до 10:00 по Москве 21 сентября 2022 года. Это касается билетов, оформленных на имя мобилизованного гражданина РФ или его родственников. Вынужденный возврат не будет зависеть от того, следуют они совместно на одном рейсе или нет.

Какие документы нужны для вынужденного возврата:

Мобилизованному — один из документовРодственникам мобилизованного (супругам, родителям и детям)
  • повестка, если она уже пришла пассажиру;
  • мобилизационное предписание с документами, подтверждающими, что воинская часть, к которой приписан пассажир, переведена в военное состояние;
  • документы, подтверждающие, что пассажир обращался за разрешением на выезд с места жительства, и ему в этом отказали. Также нужны документы, подтверждающие, что пассажир состоит на воинском учете;
  • документы о том, что пассажир состоит на воинском учете и обратился за разрешением на выезд с места жительства, но ответ им еще не получен в течение первых 30 дней с даты введения мобилизации в России, то есть с 20.09.2022 года.

— документы или их копии из списка выше;

— документы, подтверждающие родство.

Мобилизованному — один из документов
  • повестка, если она уже пришла пассажиру;
  • мобилизационное предписание с документами, подтверждающими, что воинская часть, к которой приписан пассажир, переведена в военное состояние;
  • документы, подтверждающие, что пассажир обращался за разрешением на выезд с места жительства, и ему в этом отказали. Также нужны документы, подтверждающие, что пассажир состоит на воинском учете;
  • документы о том, что пассажир состоит на воинском учете и обратился за разрешением на выезд с места жительства, но ответ им еще не получен в течение первых 30 дней с даты введения мобилизации в России, то есть с 20.09.2022 года.
Родственникам мобилизованного (супругам, родителям и детям)

— документы или их копии из списка выше;

— документы, подтверждающие родство.

Если у пассажира авиабилет Аэрофлота оформлен в одном бронировании с пассажиром, подпадающим под призыв, также можно сделать вынужденный возврат. Для этого потребуются те же документы. Это не распространяется на групповые бронирования.

Если пассажир, призванный во время частичной мобилизации, уже уехал месту службы и не может лично обратиться для вынужденного возврата, это может сделать другой человек. Для этого он должен предъявить подтверждающие документы или их цветные копии, а также доверенности на получение денежных средств по перевозочному документу пассажира. Доверенности могут быть удостоверены либо в нотариальном порядке, либо командиром воинской части.

Возврат проводится только по месту приобретения.

Авиакомпания S7 Airlines

Перевозчик оформит вынужденный возврат авиабилетов пассажирам, которые не смогут полететь в связи с частичной мобилизацией, и их попутчикам. Пассажирам нужно предоставить подтверждающие документы. Список документов аналогичен списку авиакомпании Аэрофлот.

Авиакомпания СмартАвиа

Авиакомпания разрешает сделать вынужденный возврат авиабилетов, оформленных до 21 сентября 2022 года включительно, в том числе в случае неявки на рейс. Пассажиру нужно предоставить подтверждающие документы. Список документов аналогичен списку авиакомпании Аэрофлот.

Авиакомпания Победа

Авиакомпания разрешает сделать вынужденный возврат авиабилетов, оформленных до 21 сентября 2022 года включительно, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания времени регистрации на рейс, указанный в билете.

Аннулировать забронированную перевозку возможно в контакт-центре по телефону 8 809 505-47-77 (звонок платный) или через форму обратной связи на официальном сайте, разделе «Возврат–отказ от перелета в случае болезни или частичной мобилизации клиента».

Пассажирам нужно предоставить подтверждающие документы. Список документов аналогичен списку авиакомпании Аэрофлот. Подробнее на сайте Победы.

Авиакомпания Уральские авиалинии

Повестка в военкомат не значит, что пассажира призывают на службу. Для вынужденного возврата необходимо предоставить документ с указанием «призвать на военную службу» и датой призыва. Это значит, что пассажира точно призывают на службу, а не просто явиться в военкомат. На основании этого документа вынужденный возврат будет возможен только пассажиру, которого призывают на службу. Для родственников, следующих совместно, возврат добровольный, по правилам авиакомпании.

Какие документы будут проверять в аэропортах? Можно ли сейчас летать вообще?

В аэропорту обычно нужен только паспорт или загранпаспорт.

Рекомендуем приезжать в аэропорт заранее, так как процедура досмотра стала дольше обычного.

Другой информации пока нет. Как только она обновится, мы напишем об этом здесь.

Можно ли лететь по России? В аэропорту не развернут по факту?

Сейчас в официальных источниках нет информации о запрете полетов по России. Как только информация появится, мы напишем об этом здесь. Вот что еще об этом писали в Тинькофф Журнале.

В связи с частичной мобилизацией в некоторых регионах России решили ограничить передвижение военнообязанных по стране. В частности, им запрещается покидать территорию регионов, в которых они прописаны. На данный момент известно, что по распоряжениям местных органов власти ограничения ввели в Татарстане, Дагестане, Курской и Самарской областях, Краснодарском крае. Список может меняться, поэтому перед поездкой рекомендуем уточнить информацию в своем регионе.

Можно ли заменить пассажиров в билете, так как пассажир может попасть под параметры частичной мобилизации?

Как правило, замена пассажира в купленном билете невозможна. Возможно изменить имя пассажира только в билетах Уральских авиалиний, если перелет по России. У иностранных авиакомпаний замена имени пассажира невозможна.

Можно ли вернуть тур или заменить в нем путешествующих?

Узнать о том, возможно ли вернуть тур или заменить путешественников, можно напрямую в Travelata.ru. Напишите в чат поддержки на сайте Travelata или позвоните по бесплатному номеру 8 800 301-73-11.

Если меня не пустят на рейс из‑за мобилизации, мне вернут деньги?

Если вас не пустили на рейс по причине частичной мобилизации, возьмите в аэропорту документ, подтверждающий отказ в посадке на рейс. Его можно взять на стойке авиакомпании или в погранслужбе аэропорта. Затем на стойке авиакомпании попросите снять места. Если места не будут сняты до вылета, то в возврате денег могут отказать. Пришлите документ об отказе в посадке на рейс с описанием ситуации нам в чат приложения. Мы направим запрос в авиакомпанию, где рассмотрят возможность вынужденного возврата.

Я уже забронировал авто на RentalCars или EconomyBookings. Что будет с бронью?

Если вы бронировали автомобиль через Тинькофф Путешествия на RentalCars или EconomyBookings, ваша бронь будет отменена.

Уточнить актуальность брони можно самостоятельно на сайтах RentalCars и EconomyBookings и по телефонам поддержки сервисов. Как только мы получим новую информацию от партнеров, то сразу сообщим на этой странице.

RentalCars

  • На специальной странице. На странице «Мое бронирование» укажите свою электронную почту и номер брони и нажмите кнопку «Найти мое бронирование».
  • В службе поддержки. По телефону +7 499 951-63-70 или через специальную форму на сайте RentalCars.

EconomyBookings

  • В личном кабинете. Справа сверху нажмите на профиль → «Мои бронирования» → укажите свою электронную почту и номер брони.
  • В службе поддержки. По телефону +7 495 989-98-58 или через специальную форму на сайте EconomyBookings.

Хочу вернуть авиабилет. Что делать?

Если вы купили билет в Тинькофф Путешествиях и авиакомпания отменила ваш рейс — оставьте заявку на возврат авиабилета в личном кабинете на сайте или в приложении. Подробнее об обмене и возврате

Заявку можно оставить на сайте или в приложении, если вы купили билет в Тинькофф Путешествиях.

В мобильном приложении: перейдите в раздел «Сервисы» → «Мои заказы» → выберите нужный рейс → «Возврат билета».

На сайте tinkoff.ru/travel: в личном кабинете перейдите в раздел «Кошелек» → выберите свой рейс → «Изменение, обмен, возврат» → «Возврат билетов».

Чтобы обменять билет на другую дату, напишите нам в чат приложения или личного кабинета Тинькофф и укажите рейс, дату и количество пассажиров, для которых нужен обмен.

Сколько денег вернут за авиабилет?

Зависит от причины возврата.

Вынужденный возврат — обычно всю сумму полностью, но иногда компании удерживают часть средств.

Добровольный возврат — зависит от тарифа. Даже если билет невозвратный, иногда можно вернуть сборы авиакомпании. Комиссии сервисов, с помощью которых была совершена покупка, в том числе Тинькофф Путешествий, не возвращаются.

Когда вы вернете деньги за авиабилет?

Зависит от того, как вы покупали билет.

  • Если вы купили авиабилет у Тинькофф Путешествий напрямую

    Если заявка на возврат авиабилета подтверждена авиакомпанией, возврат займет до 5 дней, у авиакомпании «Азимут» — до 14 дней.

    Если до вылета меньше 5 часов, решим вопрос до вылета. В других случаях возврат займет до 5 дней, но не дольше 5 часов до вылета.

    Если нам потребуется больше времени, обязательно сообщим.

  • Если вы перешли к партнеру-агенту или на сайт авиакомпании через Тинькофф Путешествия

    Если ваш рейс отменили или перенесли, то вам нужно обратиться за возвратом к партнеру или авиакомпании, у которых вы покупали билет.

Я уже оставлял в Тинькофф Путешествиях запрос на возврат, но ответа до сих пор нет. Когда будет ответ?

В первую очередь мы отвечаем тем, у кого до рейсов осталось меньше 48 часов. Если до вашего рейса осталось меньше 5 часов, сделаем возврат до вылета.

Если до вылета больше 48 часов, то мы напишем, как только получим ответ от авиакомпании.

Если нам потребуется больше времени, обязательно сообщим.

У меня есть авиабилет, но я опасаюсь, что рейс отменят. За какое время до вылета вы сообщите об отмене рейса?

Мы получаем информацию в течение часа с момента отмены рейса, однако авиакомпании могут не успеть сообщить нам и пассажирам об отмене или переносе из‑за высокой нагрузки. Рекомендуем дополнительно следить за изменениями на онлайн-табло на сайте аэропорта и авиакомпании. Если вы видите, что рейс отменен, оставьте заявку на возврат в личном кабинете или в приложении.

У меня отменился рейс. Почему вернули деньги полностью за весь маршрут, хотя я хотел оставить один перелет?

По отмененным рейсам авиакомпании проводят автоматические возвраты за все перелеты в билете. Это нужно для того, чтобы максимально оперативно вернуть деньги всем клиентам и восстановить нормальный режим работы. Рекомендуем купить новый билет.

Тинькофф Путешествия не смогут сами вернуть пассажирам деньги, так как авиакомпания «Уральские авиалинии» усложнила процесс возврата. Для добровольного и вынужденного возврата или получения ваучера отправьте заявление на электронную почту «Уральских авиалиний»: u6-vozvrat@u6.ru.

Как забронировать отель, если «Букинг» ограничил такую возможность в России?

Забронировать жилье с кэшбэком можно через Тинькофф Путешествия по всему миру на Ostrovok.ru.

Чтобы получить кэшбэк до 10% за бронь отеля, выберите вариант подходящего бронирования в приложении Тинькофф или на нашем сайте.

Подобрать отель

Мне начислят кэшбэк за бронирование на «Букинге»?

Если вы бронировали отель через Тинькофф Путешествия с заездом до 6 марта включительно, то кэшбэк будет начислен. Если ваш заезд 7 марта и позже — все брони будут отменены со стороны Booking.com, если они уже оплачены. Обратитесь в отель напрямую: возможно, в отеле бронь сохранили, и ее можно оплатить по приезде. В таком случае кэшбэка от Тинькофф Путешествий не будет.

Если вы еще не оплатили бронь, она сохранится, и кэшбэк за нее начислим как обычно.

Была ли полезна статья?