Почему изменился кэшбэк?

Если коротко, то так случилось, потому что уменьшилась комиссия торговой точки, из которой банк платит вам кэшбэк. К счастью, это временная мера, и она касается не всех покупок.
Центробанк предписал всем российским банкам до 31 августа 2022 уменьшить комиссию, которую они берут при оплате картой: теперь на некоторые категории она в среднем вдвое меньше, чем обычно. Как раз из этой комиссии банк возвращает вам кэшбэк, поэтому теперь за некоторые покупки Тинькофф будет начислять кэшбэк по временным правилам.

Как Тинькофф начисляет кэшбэк до 31 августа 2022?

Главное, что надо знать — изменения касаются не всех покупок, а только тех, для которых совпадают два условия:
Сколько будем начислять
Программа лояльности
Условия на обычные покупки
Если покупка прошла в категории, на которую ЦБ уменьшил комиссию
Tinkoff Black и Tinkoff Black Metal
1%
0,5%
Тинькофф Платинум
1%
0,5%
Tinkoff Junior
2% — покупки в интернете
1% — остальные покупки
1% — покупки в интернете
0,5% — остальные покупки
Яндекс.Такси
1%
0,5%
Кредитные карты ALL Airlines и ALL Airlines Black Edition
2%
1%
Дебетовая карта ALL Airlines
До 1,5%, если остаток на карте 100 000 ₽, иначе 1%
До 0,75%, если остаток на карте 100 000 ₽, иначе 0,5%
Дебетовая карта ALL Airlines Black Edition
До 1,5%
До 1%
Tinkoff Drive
1%
0,5%
ALL Games
1%
0,5%
Перекресток
1 балл за каждые 10 ₽
1 балл за каждые 20 ₽
Лукойл
1 балл за каждые 100 ₽
1 балл за каждые 200 ₽
Магнит
1%
0,5%
Lamoda
1 балл за каждые 100 ₽
1 балл за каждые 200 ₽
AliExpress
1%
0,5%
Samsung
1%
0,5%
Тинькофф Мобайл
1%
0,5%

Каких платежей касается изменение по кэшбэку?

Только тех категорий покупок, которые указаны в решении ЦБ.
Банк будет определять их по MCC — коду торговой точки, который описывает ее вид деятельности. Этот код точке присваивает банк-эквайер, когда она начинает принимать к оплате банковские карты. Например, у многих супермаркетов МСС-код — 5411. Тинькофф не может повлиять на то, какой код MCC присвоила себе торговая точка.
Категория покупки
MCC-код
Розничная продажа продуктов питания и еды
5411, 5422, 5441, 5451, 5462, 5499
Оплата потребительских товаров
5611, 5621, 5641, 5651, 5655, 5661, 5691, 5699, 5300, 5310, 5311, 5331, 5399, 5945, 5200, 5712, 5942, 5994, 5211, 5722, 5732, 4812, 5963, 5977
Услуги связи
4814, 9402
ЖКУ
4900
Оплата топлива
5541, 5542
Медицинские изделия и лекарственные препараты для медицинского применения
5912, 5975, 5976, 8043, 5122
Медицинские услуги
4119, 8011, 8031, 8041, 8042, 8049, 8050, 8099, 8062, 8071, 8021
Услуги по перевозке пассажиров
4111, 4112, 4131, 4511, 3011, 3000—3350
Услуги образования
8211, 8220, 8241, 8249, 8299, 8351
Проживание в гостинице (мотеле, хостеле)
7011, 7032, 3501—3999, 4722
Услуги организаций культуры
7832, 7922, 7991

На какие покупки кэшбэк остался прежним?

На все, кроме категорий из списка ЦБ, но и для них есть исключения.
Вот в каких случаях кэшбэк будет начисляться по-прежнему:
1.  Если покупка не входит в список категорий ЦБ.
2.  Если вы оплатили картой Tinkoff Black покупку в категории повышенного кэшбэка — даже если категория входит в список ЦБ.
3.  Если по условиям программы лояльности на покупку начисляют повышенный кэшбэк — даже если категория входит в список ЦБ.
4.  Если покупка прошла по спецпредложению партнера или через раздел «Сервисы» в приложении Тинькофф — даже если категория входит в список ЦБ.

Почему мне не начислили кэшбэк?

Возможно, покупка была в категории, по которой Тинькофф временно начисляет меньше кэшбэка. Проверьте, не входит ли она в этот список.
К сожалению, начислить больше кэшбэка не получится. Так мы можем продолжать развивать продукты для вас и не ухудшать условия их использования.

Почему об изменениях не уведомили за 30 дней?

Мы не меняем программу лояльности. Временно уменьшаем кэшбэк на некоторые покупки из-за решения Банка России, поэтому уведомляли без соблюдения срока в 30 дней.

Как мне теперь пользоваться картой?

Как раньше: оплачивайте покупки и получайте кэшбэк. Временные правила продлятся 4 месяца.
Вот что можно сделать, чтобы как можно чаще получать кэшбэк по прежним условиям:
1.  Если у вас карта Tinkoff Black, старайтесь выбирать те категории повышенного кэшбэка, которые совпадают со списком ЦБ, — по таким покупкам будете получать кэшбэк по-прежнему.
2.  Повседневные покупки старайтесь оплачивать по спецпредложениям наших партнеров — по ним кэшбэк начисляем по-прежнему. Чтобы получать больше кэшбэка, проверяйте, нет ли вашего любимого супермаркета среди спецпредложений: «Главная» → «Кэшбэк и бонусы» → «Кэшбэк у партнеров».
3.  Оплачивайте покупки и услуги через раздел «Сервисы» в приложении Тинькофф — за них мы начисляем повышенный кэшбэк несмотря ни на что.