Как проходит Черная пятница в России и что важно учесть
Черная пятница в России проходит с 2013 года. Акция не вызывает такого ажиотажа, как в США, на родине распродажи, но многие россияне откладывают крупные покупки, чтобы выгодно совершить их в конце ноября.
Кто участвует и какие товары популярны. В акции участвуют тысячи продавцов: маркетплейсы, гипермаркеты, онлайн- и офлайн-магазины — крупные и не очень. Покупатели чаще всего интересуются бытовой техникой и электроникой, одеждой и обувью, косметикой и парфюмерией, товарами для дома и другими категориями товаров. Помимо массмаркета скидки предлагают застройщики, автосалоны и дизайнерские бренды — даже премиум-класса.
Также в акции участвуют компании, которые предоставляют услуги. Например, салоны красоты, автосервисы, турфирмы, онлайн-школы, фитнес-клубы. У покупателей популярны косметические и оздоровительные процедуры, а еще развлечения — например, концерты, рестораны, компьютерные игры.
Что делают продавцы. Черную пятницу начинают рекламировать еще в октябре — по телевидению, в интернете и на витринах магазинов. Так продавцы подогревают интерес к своим товарам или услугам. Кроме скидок предлагают акции — например, 1 + 1, бесплатную доставку, подарки за покупку, бонусные баллы и кэшбэк.
В период распродажи продавцы ярко оформляют офлайн-магазины и продлевают их работу на ночь, а в интернете публикуют рекламные видеоролики и баннеры с огромными скидками, шарами и лентами.
Советы покупателям. Лучше подготовиться к распродаже заранее: составить список покупок, подписаться на рассылки брендов, отложить товары в корзину или присмотреть их в офлайн-магазинах.
Так как популярные позиции могут быстро закончиться, старайтесь закупиться в начале Black Friday. Если товар раскупили, отслеживайте предложение до последнего дня распродажи: иногда компании выставляют товар постепенно или запускают дополнительные дни акции.
Будьте осторожны: во время всеобщей распродажи можно наткнуться на мошенников или недобросовестных продавцов. Например, в сети появляются двойники официальных интернет-магазинов, а продавцы на маркетплейсах иногда завышают цены до ноября, чтобы на распродаже объявить о сногсшибательных скидках.
Проверяйте адресную строку сайта: мошенники пытаются выдавать себя за официальные магазины с помощью похожих названий. Если заметите странные символы и цифры, ошибки или опечатки, оставлять здесь данные своей банковской карты небезопасно.
Если кажется, что продавец на маркетплейсе завысил цену перед распродажей, проверьте динамику цен в карточке товара или сравните стоимость товара с ценами у других продавцов на маркетплейсах и в онлайн-магазинах.