5% кэшбэк

Минетти

Драма • 16+

Кэшбэк рассчитываем в течение 5 дней после оплаты.

Полные условия https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/promo-target-bonuses.pdf

Томас Бернхард

Режиссер - постановщик - Римас Туминас
Ассистент режиссера - Анатолий Дзиваев
Сценограф - Адомас Яцовскис
Музыка - Фаустас Латенас

В спектакле звучат фрагменты из произведений Уильяма Шекспира, Эдмона Ростана, Осипа Мандельштама.

Кто он, этот господин, появившийся в предновогоднюю заснеженную ночь в холле маленькой гостиницы города под названием Остенд? Он актер и сам расскажет о себе, а мы станем пленниками его истории, судьбы, мистификации, игры воображения, мечты о роли Короля Лира, надсадной откровенности и подспудных тайн, о которых можно догадываться, так и не узнав, где граница между вымыслом и реальностью.

Бернхард
Томас Бернхард (1931-1989) – автор пьесы «Минетти» (1976) не очень известен в России. Да и за рубежом его имя не так уж часто появляется на афишах театров.

Бернхард – незаконнорожденный австриец, появившийся на свет в Голландии, куда спешно уехала его мать, дабы скрыть свой грех. Автор «Минетти» – фигура сложная, противоречивая, как и все его творчество, в котором мистика и абсурд переплетены настолько тесно, что границы реальности постоянно теряются в вымысле.

Он называл свое творчество «искусством преувеличений». Для него театр – не просто сцена, а пространство, на котором происходят события, разыгрывается драма судеб или судьбы. Мир героя – это театр во всех его проявлениях: героический, буффонный, величественный, площадной. Театр живет в его воображении, он превращает реальность в лицедейство, и поводом для этого могут послужить простые бытовые детали или случайные персонажи.

Герои Бернхарда живут в противоречии с миром. Часто конфликт в пьесе вырастает из ощущения глубокого разлада между взглядом на мир автора и тем, как видят его окружающие.

Большинство пьес Бернхарда содержит в своей основе монолог героя, прерываемый разве что несколькими проходными репликами. Зрителям необходимо понять второй план повествования, в котором скрывается тоска героя по гармонии – мечта, которая никогда не сбудется. Как не сбылась мечта его героя сыграть Короля Лира.

Энсор
Главный герой этой пьесы много раз повторяет, как заклинание, имя художника Энсора – создателя маски Короля Лира. Маска была сделана по его просьбе и хранится, как самое дорогое сокровище, в его старом чемодане. Энсор – историческая личность, и, как это часто бывает у Томаса Бернхарда, его имя связано с действием пьесы многими невидимыми нитями.

Джеймс Энсор (1860-1949) – известный в Европе бельгийский художник, уроженец и житель Остенда – того самого приморского городка, в который прибыл старый Минетти. Он прожил всю жизнь в провинциальном Остенде, где по наследству от родителей ему досталась небольшая лавочка сувениров и антиквариата, полная самых невероятных вещей со всех концов мира, собранных безо всякой системы и принципа. Несмотря на свой упрямый провинциализм, к старости Энсор снискал большие почести и награды (титул барона, Орден Почетного легиона) и стал одним из самых уважаемых и известных в мире бельгийцев.

Энсор немного похож на главного героя пьесы «Минетти» тем, что, достигнув к концу XIX в. европейской славы, будучи в самом расцвете сил, он вдруг стал рисовать много меньше, не побоявшись уйти в безвестность, и почти четверть века не имел крупных выставок.

Маски и скелеты – постоянно повторяющиеся предметы на картинах Энсора. Его излюбленный сюжет – карнавал, в котором участвуют люди и маски: веселые и жуткие, человеческие и звериные, – где улыбка соседствует с оскалом черепа. Близость жизни и смерти, человека и зверя, праздника и страдания, повседневного быта и потусторонней мистики – любимые темы Энсора. Для воплощения этих тем он почти всегда избирал приемы гротеска. Кто-то резонно отмечал сходство его картин со средневековыми миниатюрами на темы «танца смерти», полотнами Босха и других мастеров позднего Возрождения; иные же утверждали, что именно Энсор стал первым провозвестником экспрессионизма в живописи.

Минетти
Минетти – еще одна историческая личность, введенная автором в спектакль к полному недоумению современников.

Бернхард Минетти (1905-1998) – один из самых знаменитых театральных актеров Германии, актер-долгожитель, продолжавший играть на сцене тогда, когда ему было уже за 90 лет и он с трудом передвигался.

Томас Бернхард, собственно, и создал свою пьесу для исторического Бернхарда Минетти. В 1976 году Минетти, когда ему исполнился 71 год, презрев все несчастливые приметы, сыграл на сцене смерть старого актера, нареченного его же именем собственным. Премьера спектакля «Минетти» состоялась в Штутгарте (Вюртембергский государственный театр), и после премьеры, вопреки самым печальным пророчествам, которых много тогда ходило в театральной среде Германии, актер прожил еще 22 года.

Тем интереснее отметить «поправки» к судьбе Минетти-персонажа, внесенные в вымышленный сюжет реальной жизнью артиста, и невольные пророчества, прозвучавшие в пьесе.

Следующей ролью настоящего Минетти стал Просперо из «Бури» Шекспира (Театр Шиллера, Берлин, 1977), которого Минетти-персонаж очень хотел сыграть после Лира и для которого «Энсор» тоже должен был сдел...

Минетти

г. Москва, ул. Арбат, д. 24

Как добраться

Развлечения в приложении Тинькофф

Чтобы перейти в приложение Тинькофф, наведите камеру смартфона на QR-код