5% кэшбэк

Медея

Драма • 16+

Кэшбэк рассчитываем в течение 5 дней после оплаты.

Полные условия https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/promo-target-bonuses.pdf

Жан Ануй
Трагедия

Режиссёр-постановщик - Михаил Цитриняк
Художник-постановщик - Мария Рыбасова
Композиторы - Борис Кинер, Александр Прокопович

Художественный руководитель театра Р. Туминас в преддверии юбилейного сезона обратился к коллективу: «Я хочу разбудить в вас потребность в самостоятельном поиске пьес, режиссуры, потребность пробовать, экспериментировать, дерзать, ошибаться, творить, побеждать». Этот призыв был услышан и поддержан труппой. Так появились «Прощальные гастроли» Ю. Эдлиса и начались репетиции «Медеи» Ануя.
Что побудило обратиться к трагедии Ануя? — Время, наши дни с глобально надвигающейся некоммуникабельностью, разрушающей личность, общество, культуру, политику — с одной стороны, а с другой — попытка не замечать этой проблемы, отсюда непреодолимая тяга к развлечениям, шоу, бездумному веселью. Тревожно, что современный мир не фиксирует историю своей болезни — поднимают голову ксенофобия, расизм, агрессия. На фоне катастрофического падения морали, цинизма, стремления к благополучию, власти денег идёт разрушение человека. Быть непохожим, отстоять независимость, не примкнуть к философии «успеха», отринуть соблазнительный постулат «я, как все», побороть философию мещанства и осознать, что безликое равенство гибельно — это удел сильных.
«Медея» Ануя спустилась с котурн Еврипида, она ближе, понятнее нам, её лексика современна. Диалог героев трагедии как бы движется по спирали, кругами — от прошлого к настоящему и опять к прошлому. Создатели спектакля попытались вычленить смысл из потока слов и событий.
Медея Юлии Рутберг живёт не сегодня, а вчера, у неё нет завтра. Её память неистребимо возвращается к истокам, когда она, дочь царя Колхиды, похитила ради любимого золотое руно. Для Медеи предательство Ясона не только попрание любви, это разрушение её жизненного пространства, гармонии души.
В их поединке не может быть победителя. В единоборстве столкнулись разные миры, где долг, честь и «здравый смысл» — антагонисты. Смерть — граница их вражды и выбор её - высшее проявление свободы личности.
Медея уходит в небытие вместе с детьми, ибо не может оставить их такому Ясону, благоденствующему в созданном им мире филистерского равнодушия. Она не позволит им оказаться заложниками пошлой философии сытого равенства. Смерть — не поражение Медеи, а её нравственная победа.
В трагедии Ануя столкнулись два Мира — Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни.
Финальная мизансцена — метафора. Фигура Медеи рифмуется с мифической Никой — символом Победы.

Действующие лица и исполнители:
Медея - Юлия Рутберг
Язон - Григорий Антипенко
Креон - Андрей Зарецкий, Игорь Карташёв
Кормилица - Инна Алабина, Наталья Молева, Ирина Калистратова
Мальчик - Василий Симонов, Владимир Логвинов, Василий Цыганцов, Павел Тэхэда Кардэнас
Стражники - Фёдор Воронцов, Владислав Гандрабура, Василий Симонов, Юрий Поляк, Валерий Ушаков, Павел Юдин, Владимир Шульев, Александр Галочкин, Артем Пархоменко, Ян Гахарманов, Сергей Батаев, Денис Бондаренко
Жрицы - Ирина Калистратова, Елена Мельникова, Екатерина Крамзина, Полина Кузьминская, Лада Чуровская, Аделина Гизатуллина, Полина Чернышова, Ася Домская, Василиса Суханова, Наталья Винокурова, Яна Соболевская, Оксана Суркова, Ирина Смирнова, Екатерина Жаркова, Евгения Ивашова

Премьера спектакля состоялась 29 ноября 2011 г.

Продолжительность: 1 час 35 минут (без антракта)

Медея

г. Москва, ул. Арбат, д. 24

Как добраться

Развлечения в приложении Тинькофф

Чтобы перейти в приложение Тинькофф, наведите камеру смартфона на QR-код