15% кэшбэк

Гайдн. Лондонские симфонии

Классика • 6+

Московский камерный оркестр Musica Viva
Художественный руководитель и главный дирижер – Александр Рудин
Солисты:
Станислав ДАВЫДОВ, валторна
Владислав ЛАВРИК, труба
Дирижер – Александр РУДИН

Симфония №97 до мажор, Hob.I:97 Концерт №1 для валторны с оркестром ре мажор, Hob. VIId:4 Концерт для трубы с оркестром Ми-бемоль мажор, Hob.VIIe:1 Симфония №98 си-бемоль мажор, Hob.I:98

Как сегодня нужно играть Гайдна? В классической или в аутентичной манере? Или гибко сочетать оба принципа? Ответ можно получить на концерте всемирно известного виолончелиста, пианиста и дирижера Александра Рудина и возглавляемого им оркестр Musica Viva, признанных одними из лучших в мире интерпретаторов музыки Гайдна.

На российских просторах в этой области им и вовсе нет равных. Успех оркестра Musica Viva и Александра Рудина во многом объясняется богатым опытом в исполнении старинной музыки с опорой на практику исторически информированного исполнительства, которая позволяет и сочинения венских классиков играть в русле традиций XVIII веке, не соблазняясь полнозвучием и экспрессией романтических трактовок. Но, как говорится, «без фанатизма» и нарочитого «состаривания» гайдновской музыки.

Для этого концерта в Доме музыки маэстро выбрал две «Лондонских» симфонии – №97 и №98. Дополнит программу эффектный концерт для трубы с оркестром ми-бемоль мажор, написанный Гайдном специально для Антона Вайдингера (создателя трубы с клапанным механизмом) и Первый концерт для валторны с оркестром. Для Александра Рудина Гайдн – один из самых любимых композиторов, о чем музыкант неоднократно говорил с своих интервью. Он привлекает его новаторством, но не явным, декларативным, а скрытым, присутствием загадки, которую нужно разгадать. Даже тогда, когда всю симфонию пронизывает беззаботное «простонародное» веселье, тягу к которому так часто отмечают у «папаши Гайдна», он приберегает для слушателя сюрпризы.

Именно так разворачивается действие в 98-й симфонии. Подвижные танцевальные темы в ней внезапно сменяются сумрачными настроениями, в жизнерадостном стремительном потоке то там, то здесь мелькают остроумные фактурные и тембровые детали. В общем, возникает ощущение необыкновенной полнокровности. «Меня привлекает какое-то особое здоровье этой музыки, – заметил А. Рудин. – Она может быть печальна, весела, изыскана. Но в целом я бы охарактеризовал ее как очень здоровую».

Продолжительность: 2 отделения по 45 минут

Гайдн. Лондонские симфонии

Москва, Космодамианская набережная, д. 52, стр. 8