7 мифов об удаленной работе
Разрушаем мифы про удаленку на примере клиентской поддержки Тинькофф.
Миф 1. Работа на удаленке — это работа для молодых
Это не совсем так. Действительно, в поддержке часто работают студенты или молодые люди без опыта. Но эта работа подойдет и женщинам в декрете, а также людям любого возраста. Важно желание общаться и помогать людям разбираться в банковских продуктах.
Допустим, Юле 43 года, 18 лет она работала бухгалтером, но ее фирма ликвидировалась. Юля больше не хочет работать полный день, потому что планирует вести блог и делать украшения, и рассматривает удаленную работу. Юля любит общаться с людьми и помогать им.
Миф 2. На удаленке нужно быть круглосуточно на линии
Четкого расписания у удаленных сотрудников нет. А если они устроены по договору ГПХ, то могут работать удаленно в любое удобное для них время. Рабочее время на удаленке сотрудник выбирает самостоятельно, он может работать в день как 4, так и 10 часов, а может выходить на линию с перерывами: например, 3 часа утром и 3 часа вечером. При этом общая норма по показателям всё равно есть: допустим, за смену нужно обработать 10 звонков и 10 сообщений в чате от клиента.
Например, Маша — мама в декрете и может работать 4 часа в день: 2 часа утром и 2 вечером. Пока она находится на линии, за ребенком приглядывает бабушка, а всё остальное время Маша посвящает ребенку.
Миф 3. Сотруднику на удаленке нужно работать по московскому времени
Поддержка работает 24/7, поэтому на линии всегда должны оставаться сотрудники, которые могут проконсультировать по вопросам использования карты, оформления кредитов, бронирования отелей или авиабилетов. Из-за того, что поддержка работает круглосуточно, удаленная работа в Тинькофф подходит для людей из любой точки страны, можно работать из разных часовых поясов.
Например, Миша живет во Владивостоке, разница с Москвой — 7 часов. Когда у коллег в центральной части России наступает ночь, во Владивостоке 7 утра и на смену заступает Миша.
Миф 4. Во всем придется разбираться самому
Это не так. После первичного обучения продуктам банка сотрудник на удаленке работает с куратором, который рассказывает, как всё устроено в Тинькофф. Он объясняет, из чего состоит работа, как справляться с волнением и сложными ситуациями на линии, а еще делится лайфхаками из своего опыта.
После четырех дней практики с поддержкой куратора сотрудник самостоятельно выходит на линию. Первые месяцы куратор постоянно находится на связи с сотрудником, чтобы подсказать, поддержать или просто выслушать.
Например, Алина вышла на позицию оператора колл-центра, это ее первая серьезная работа в большой компании. Алину и других новичков познакомили с их куратором — теперь они могут задавать любые вопросы и спрашивать советы у него. Алине выдали чек-листы, список чатов, куда надо вступить, рассказали, где искать информацию, — после этого она начала обучение. Даже после выхода на линию Алина и ребята из ее команды остаются на связи с куратором, который их поддерживает и помогает.
Миф 5. Руководитель на удаленке не заметит моих успехов
При удаленной работе шансов проявить себя столько же, сколько и в офисе. В Тинькофф есть два больших блока, по которым оценивается работа оператора: качество и эффективность. Качество работы заключается в том, как сотрудник общается с клиентами, корректно ли консультирует. Эффективность оценивается количеством активного времени на линии: когда сотрудник отвечает в чате или по телефону.
Но руководители группы не только смотрят на оценки, но и подмечают, когда сотрудники активно выступают на созвонах, предлагают идеи и помогают новичкам. Более опытные коллеги проводят обучающие мини-семинары для начинающих — это тоже ценится, потому что в компании развивают систему наставничества.
Допустим, Вася без опыта работы устроился в Тинькофф на начальную позицию оператора колл-центра. Ему очень нравится помогать людям, он быстро влился в работу и хорошо консультирует клиентов. На общем онлайн-собрании он показал свои предложения, как можно доработать скрипты, а еще к нему часто обращаются новички, которым он помогает влиться в работу. Руководитель это заметил и доверил Васе вести семинары для новичков из группы. А через полгода повысил Васю до уровня адвайзера. Теперь коллеги консультируются у него по сложным вопросам.
Миф 6. Дома всё отвлекает
Дома всегда есть на что отвлечься: покормить и погладить кота, развесить вещи. Удаленная работа требует распорядка, удобного, подготовленного рабочего места: рабочего стола, компьютера, гарнитуры и устойчивого интернета. Допустим, Виталя никогда не работал из дома и ему было сложно сосредоточиться на работе, когда рядом стоит диван. Тогда он оборудовал себе рабочее место за ширмой, а на дверь вешает табличку для домашних, чтобы они не отвлекали его во время смены.
Миф 7. На удаленке нет чувства коллектива
Кажется, что в удаленной работе нет места простому общению с коллегами. Но часто бывает, что именно коллектив становится дополнительной мотивацией и добавляет желания работать дальше. Даже если вы общаетесь только в чатах, по видеосвязи или телефону. Обычно сотрудники — активные и инициативные ребята, поэтому и на расстоянии придумывают способы организовать совместный досуг. Например, общаются в неформальных чатах, вместе ходят на тренинги, участвуют в киберспортивных соревнованиях, создают свои каналы с мемами, обмениваются фотографиями, а еще встречаются в офлайне, если живут в одном городе или регионе.
Допустим, Аня, Стас, Гена и Оля работают в одной команде и познакомились на семинаре для сотрудников. С тех пор они общаются не только на работе, но и в свободное время — встречаются в офисе, вместе смотрят фильмы по вечерам, а по субботам вместе завтракают в новой кофейне.
Работайте в Тинькофф
Входит в список системно-значимых банков и получил 70 наград за 10 лет. Среди них — «Лучший цифровой банк», «Лучшее приложение» и другие
25 млн клиентов
Пользуются продуктами Тинькофф
80% клиентов
Оценивают поддержку на максимальный балл
3 место
В рейтинге лучших работодателей (Forbes)