Я работаю с кредитованием юридических лиц малого и среднего бизнеса. Общаюсь с клиентами: бухгалтерами, руководителями, топ-менеджерами разных компаний. Структурируем сделки и принимаем решение о кредитовании. Мне кажется, мы помогаем людям исполнять их мечты, быстрее достигать целей, развивать бизнес и экономику страны.
Стараюсь расширять кругозор, чтобы качественно консультировать и помогать людям. К нам приходят компании из разных секторов экономики — приходится разбираться и в строительстве, и в сельском хозяйстве, и в процессе производства кирпичей, краски для стен и даже корма для собак. Например, прежде чем принять решение о выдаче кредита на дорожные работы, изучаем, какой щебень используется, оцениваем грузоподъемность самосвалов и другие процессы, которые входят в укладку асфальта.
Научилась доносить свою точку зрения и по-разному передавать одну и ту же информацию. Мне кажется, это классное умение. Знаю несколько способов, как объяснить, что такое наценка или рентабельность. Не все клиенты понимают банковские и экономические термины, поэтому приходится иногда рассказывать как детям, с пояснениями. Например, дебиторская задолженность — то, что вам должны ваши клиенты.
Стала более внимательной и дотошной. Теперь я изучаю и читаю все документы, которые ко мне попадают, например договоры, даже то, что написано мелким шрифтом, задаю кучу вопросов, уточняю. Похоже на профессиональную деформацию, но это очень помогает.
Развиваюсь в сфере общения и психологии. Прохожу тренинги, курсы, чтобы лучше понимать людей и успешнее объяснять. Например, после тренинга «Критическое мышление» стараюсь быть объективнее и не зависеть от скрытых допущений и стереотипов. Проверяю информацию всеми возможными способами. Для меня работа с клиентами — это в первую очередь возможность развиваться самой.