Как мне защитить карту

Как защитить деньги на счете самостоятельно?

Есть много способов защитить деньги на счете, здесь собрали основные.
Не разглашайте свои данные. Никому не сообщайте коды из СМС и пуш-уведомлений, реквизиты карты, контрольные вопросы и ответы на них, логин и пароль для входа в мобильное приложение.
Не спешите доверять звонящему, даже если он представился сотрудником банка. Мошенники умеют подменять номер, с которого звонят, на любой другой, и выпытывать данные карты или коды подтверждений, приходящие на телефон. Если сомневаетесь, что говорите с сотрудником банка, сбросьте звонок, перезвоните в банк самостоятельно или напишите в чат.
Сотрудники банка никогда не попросят вас снять или перевести деньги, а также установить неизвестное приложение на компьютер или телефон. Если кто-то звонит вам, спрашивает код доступа из СМС и пуш-уведомлений, логин, пароль, ПИН-код или CVC-код карты, просит перевести и снять деньги — это мошенники. В этом случае прервите звонок и самостоятельно перезвоните в банк. Но сотрудники банка могут спросить у клиента код доступа из СМС, если клиент сам обращается в банк, например, для идентификации в чате или при смене номера телефона.
Защитите телефон. Установите блокировку телефона с помощью пароля, рисунка или отпечатка пальца. Не пользуйтесь бесплатным вайфаем для входа в приложение. Продавая телефон, удалите приложение с устройства.
Разрешите мобильному приложению доступ к геоданным, чтобы банк мог убедиться, что операцию совершаете именно вы.
Подключите бесплатный определитель номера от Тинькофф — на экране будет отображаться, кому может принадлежать входящий звонок. Подключить услугу в мобильном приложении: «Еще» → «Настройки» →  «Приложение» → «Определитель номера».
Если телефон потерялся, сообщите об этом в банк и своему сотовому оператору, чтобы он заблокировал сим-карту. Банк отключит вашу карту от Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и Mir Pay и подобных сервисов и удалит привязку вашего аккаунта в банковском приложении к потерянному телефону.
Включите уведомления от банка. Если злоумышленники попытаются расплатиться вашей картой, вы сразу об этом узнаете: банк пришлет СМС- или пуш-уведомление. Если на ваш телефон поступит сообщение с подтверждением покупки, которую вы не делали, срочно звоните в банк и блокируйте карту.
Подключить уведомления можно в мобильном приложении и личном кабинете. Услуга стоит 59 рублей в месяц.
Оповещения подключены по умолчанию. Если вы отключили их и хотите включить снова, в приложении Тинькофф нажмите на карту → «Настройки карты» → включите «Оповещение об операциях».
В личном кабинете на tinkoff.ru нажмите на карту → «Настройки» → включите «Оповещение об операциях».
Внимательно читайте сообщения от банка. Проверяйте любые тревожные сообщения от банка — например, что карту заблокировали. Такое уведомление может прислать и банк, и мошенники.
Если для разблокировки карты вас просят продиктовать ее полный номер или код из СМС — это мошенники. Чтобы разблокировать карту, сотруднику банка не нужно знать все ее данные: он видит, какая из ваших карт заблокирована и почему. Как разблокировать карту
Если при покупке товара в интернете вы получаете от банка сообщение с текстом «Вы переводите…» — учтите, что совершаете перевод физлицу, а не организации и эти деньги уже нельзя будет вернуть с помощью банка.
Не вводите данные карты сразу, если вам прислали ссылку на страницу оплаты. На первый взгляд, она может выглядеть привычно, но мошенники копируют такие страницы, чтобы украсть деньги с вашей карты. Такая операция будет считаться не покупкой, а денежным переводом, поэтому банк не сможет ее оспорить и вернуть деньги. Прежде чем указать данные карты на странице оплаты, проверьте отзывы о магазине — особенно если он не официальный.
Откройте дополнительную карту. Привяжите к счету вторую карту и установите на ней лимит. Карту для крупных покупок держите дома, а за мелкие покупки и в путешествиях расплачивайтесь дополнительной. Как оформить дополнительную карту
Заведите отдельную карту для интернет-покупок. Ею можно расплачиваться на незнакомых сайтах, привязывать к онлайн-сервисам с подпиской или к любимым интернет-магазинам и не бояться, что реквизиты основной карты попадут к злоумышленникам. Для этих целей подойдет виртуальная дополнительная карта: у нее общий счет с основной картой, на ней можно настроить лимиты трат, а сама карта существует только в виде реквизитов, поэтому оформляется мгновенно. Как открыть виртуальную карту
По основной карте при необходимости можно запретить интернет-платежи — если ее реквизиты кто-то узнает, то не сможет расплатиться ею в интернете. Управлять услугой «Операции в интернете» можно в мобильном приложении и личном кабинете:
  • В мобильном приложении в разделе «Главная» выберите карту → «Настройки карты» → «Покупки в интернете».
  • В личном кабинете выберите карту в списке счетов → «Настройки» → «Операции в интернете».
Если кому-то удалось расплатиться в интернете реквизитами вашей карты, напишите в чат. Операции, проведенные без ввода кода из оповещения по телефону, можно оспорить.
Установите лимит на траты в месяц.  Даже если вашу карту украдут и успеют снять с нее деньги, вы минимизируете потери.
Установить лимиты по карте можно в мобильном приложении или личном кабинете:
  • В мобильном приложении в разделе «Главная» выберите карту → «Лимиты по карте» / «Установить лимит», если устанавливаете его впервые.
  • В личном кабинете выберите карту в списке счетов → «Лимиты».
Лимиты можно изменить в любой момент.
Не устанавливайте подозрительные программы. Скачивайте приложения только из официальных магазинов App Store и Google Play, используйте только официальные приложения банка.
Никогда не устанавливайте приложения по ссылкам из СМС-сообщений или электронной почты, даже если в сообщении утверждается, что оно из банка. Чаще всего телефоны заражаются вирусами и взламываются именно таким путем.
Не устанавливайте незнакомые приложения по чьей-либо просьбе. Они могут отслеживать переписку, входящие СМС, копировать логины, пароли, личные данные и реквизиты карты, получить контроль над устройством. Если приложение просит права на доступ к контактам и отправке СМС — это подозрительно и лучше не устанавливать его. В любых сомнительных ситуациях свяжитесь с банком по телефону или в чате мобильного приложения.
Заморозьте или заблокируйте украденную или потерянную карту. Если есть риск кражи денег с карты — вы не можете ее найти, кто-то мог узнать реквизиты или по карте прошла операция, которую вы не совершали, — сразу заморозьте или заблокируйте карту. 
Заморозить карту в приложении: нажмите на карту → «Заморозить».
После этого картой нельзя будет расплатиться и снять с нее наличные, но вы сможете совершать платежи и переводы в приложении и личном кабинете. Разморозить карту можно в любой момент.
Заблокировать карту:
  • В приложении нажмите на карту → «Блокировать» → укажите причину блокировки.
  • В личном кабинете выберите нужную карту → «Действия» → «Блокировать карту» → укажите причину блокировки.
Разблокировать карту нельзя — только перевыпустить.
Заблокировать карту можно также позвонив в банк по телефону 8 800 555-25-50, +7 495 645-59-19 для звонков из-за границы, или через приложение: «Еще» → «Инфо» → «Связь с банком» → «Звонок по интернету».
Не разглашайте логин и пароль. Логин и пароль от tinkoff.ru не должны быть похожими на логины и пароли от других ресурсов. Не записывайте пароль, данные карты или код доступа к приложению в памяти телефона, контактах или в приложениях с заметками. Не входите в мобильное приложение с чужих устройств.

Можно ли ограничить покупки по карте?

Да, вы можете установить лимиты на покупки в мобильном приложении или личном кабинете:
  • В мобильном приложении в разделе «Главная» выберите карту → «Лимиты по карте» / «Установить лимит», если устанавливаете его впервые.
  • В личном кабинете выберите карту в списке счетов → «Лимиты».
Лимит на покупки можно установить на месяц или бессрочно. Бессрочный лимит устанавливается на конкретную сумму без ограничений по времени. Когда лимит исчерпается, потратить с карты больше не получится.
Например, вы установили бессрочный лимит в 10 000 ₽. Когда потратите с карты эту сумму, покупки проходить перестанут. Тогда нужно будет убрать лимит или установить новый.
Еще можно установить лимит на месяц. Он будет действовать с первого по последний день календарного месяца. Этот лимит подходит для контроля своего месячного бюджета — например, можно поставить себе ограничение в 40 000 ₽ и следовать ему.
Если мошенники украдут карту с лимитом или ее реквизиты, они не смогут потратить больше установленной суммы.
Запрет на снятие наличных. Если не хотите, чтобы с карты можно было снять деньги, отключите эту возможность в мобильном приложении: в разделе «Главная» выберите карту → «Настройки карты» → «Снятие наличных». Когда наличные понадобятся, можно быстро включить эту опцию обратно.
Ограничение интернет-покупок. Если не собираетесь оплачивать ничего в интернете, возможность платить картой можно просто выключить. Когда понадобится — включите снова в мобильном приложении или личном кабинете.
Как управлять услугой «Операции в интернете»:
  • В мобильном приложении в разделе «Главная» выберите карту → «Настройки карты» → «Покупки в интернете».
  • В личном кабинете → «Настройки» → «Операции в интернете».

Можно ли передавать свою карту члену семьи?

Да, вы можете передать карту членам семьи. Ответственность за операции с картой остается на владельце счета, то есть на вас. Но если продавец заметит, что кто-то пользуется картой с чужим именем, у него будет право ее изъять и не объяснять причину. Почему магазин имеет право попросить показать паспорт при оплате картой
Поэтому надежнее выпустить дополнительную карту. Это еще одна карта к вашему счету, ее можно оформить на кого угодно — родственника, друга или соседа. По дополнительной карте можно отдельно настроить лимиты, тогда ее держатель не сможет потратить больше, чем вы установили. Как оформить дополнительную карту

Кто-то мог узнать реквизиты моей карты. Что делать?

Заблокируйте карту и перевыпустите ее. Старая при этом заблокируется навсегда.
Перевыпустить карту можно в мобильном приложении, в личном кабинете или через службу поддержки:
  • В мобильном приложении в разделе «Главная» выберите карту → «Перевыпустить».
  • В личном кабинете выберите карту в списке счетов → «Действия» → «Перевыпустить карту».

Как распознать мошенников?

Сотрудники банка никогда не спросят код доступа из СМС или оповещения, данные карты, логин или пароль от личного кабинета. Если кто-то запрашивает у вас эту информацию, просит сделать перевод или снять наличные, установить какую-то программу — это мошенники. Заканчивайте разговор и сразу сообщите нам.

Вас может заинтересовать

Всё о карте Tinkoff Black