Как банк защищает мою карту

Что банк делает для защиты моей карты?

У банка есть много средств, которыми он защищает деньги на счете. Расскажем об основных.
Мониторит подозрительные операции. Чтобы быть уверенным, что деньги со счета тратите именно вы, банк анализирует информацию о месте совершения операции и ее типичности для клиента. Если система сочтет операцию нетипичной для вас, мы можем на всякий случай временно заблокировать карту до вашего подтверждения.
Проводит идентификацию клиента. При каждом вашем обращении в банк мы проверяем, что это именно вы. Для операций со счетом потребуется ввести СМС-код или ответить на несколько вопросов, ответы на которые знаете только вы.
Присылает одноразовый код в пуш-уведомлениях или СМС для подтверждения покупок в интернете и переводов в приложении.
Оповещает об операциях в виде пуш-уведомлений или СМС. Если кто-то воспользуется картой без вашего ведома, вы тут же об этом узнаете и сможете заблокировать карту. Оповещения — платная услуга, 59 ₽ за расчетный период. Мы рекомендуем не отключать их: так вы всегда сможете контролировать движение средств на счете и вовремя заметите, если мошенники получат к нему доступ.
Присылает СМС о входе в личный кабинет. Если кто-то войдет в ваш личный кабинет, вы сразу же об этом узнаете.
Предлагает страхование денег на карте. Если мошенники украдут деньги с карты, вы сможете получить возмещение до 100 000 ₽. Стоимость страховки — 99 ₽ за расчетный период.
Бесплатно определяет номер: на экране телефона отображается, кому может принадлежать номер, с которого поступают звонки. Чтобы включить услугу:
  1. Зайдите в раздел «Еще» мобильного приложения → «Настройки» → «Приложение».
  2. Включите услугу «Определитель номера».
  3. В настройках телефона разрешите приложению Тинькофф идентифицировать входящие вызовы, вернитесь в приложение и завершите настройку.
Идентифицирует клиента по селфи. Если системы безопасности зафиксируют, что клиент совершает нетипичные для него операции или проводит их с нового устройства, ему может быть предложено включить камеру телефона и посмотреть в нее перед проведением платежа. Если сделать селфи неудобно, можно выбрать другой вариант подтверждения операции, например, ответить на контрольный вопрос.

Что такое «Заморозка карты»?

В любой момент вы можете приостановить использование карты. Для этого в приложении нажмите на карту → «Заморозить».
После этого картой нельзя будет расплатиться и снять с нее наличные, но вы сможете совершать платежи и переводы в приложении и личном кабинете.
Заморозить можно любые карты, в том числе виртуальные.
В отличие от заблокированной, замороженную карту можно активировать в любой момент.

Что за услуга «Защита карты»?

Услуга «Защита карты» — страхование денег на всех ваших картах Тинькофф за 99 ₽ за расчетный период.
Банк вернет до 100 000 ₽, если деньги украдут в результате разбоя или грабежа, а также если обманом узнают реквизиты карты: например, если вы расплатитесь на поддельной странице оплаты в интернете или вашу карту считает скиммер — это устройства, которые мошенники устанавливают на банкоматы, чтобы запоминать данные карт. Страховка действует не только в России, но и за границей.
Чтобы подключить услугу:
  • В мобильном приложении выберите счет → значок ⚙️ в верхнем правом углу → «Защита карты».
  • В личном кабинете в верхнем меню выберите «Настройки» → «Основные настройки» → «Вход и авторизация» → «Защита карты».

Почему могут заблокировать карту?

Банк заблокирует карту, если системы безопасности решат, что у вас пытаются украсть деньги. Система может среагировать и на вашу операцию — в таком случае мы постараемся как можно быстрее разблокировать вашу карту после проверки.
Банк анализирует все операции по карте: где, когда и на какую сумму они совершены. Если банк заметит необычную активность, это может стать причиной временной блокировки карты. Например, если вы обычно тратите не больше 40 000 ₽ в месяц, а потом вдруг делаете перевод на 100 000 ₽ — возможно, операцию совершили не вы.
Также банк собирает информацию о подозрительных магазинах и банкоматах. Например, деньги пропали у нескольких клиентов, снимавших наличные в одном банкомате. Если по карте пройдет операция в такой подозрительной точке, банк заблокирует карту, чтобы мошенники не могли списать с нее деньги.

Как разблокировать карту?

Разблокировать банковскую карту не всегда безопасно. Особенно если карта не у вас или ее реквизиты известны другому человеку.
Если реквизиты вашей карты попали к мошенникам, они смогут списать с нее деньги. Такую карту разблокировать нельзя, ее можно только перевыпустить — тогда изменятся ее реквизиты, а по старым провести операцию будет нельзя.
Если карту можно разблокировать, оператор задаст несколько вопросов для безопасности. Может спросить, например, адрес регистрации, номер паспорта или последние операции. Когда вы на всё ответите, он разблокирует карту. Иногда банку нужно дополнительное время на проверку — об этом вас предупредят.
Чтобы разблокировать или перевыпустить карту, позвоните в банк:
  • 8 800 555-25-50 — для звонков по России;
  • +7 495 648-59-19 — для звонков из-за границы.
Если карту нельзя разблокировать, оператор объяснит причины блокировки и предложит перевыпустить карту. Сразу же можно назначить встречу для доставки новой карты.
Перевыпуск карты — бесплатный. Привезем новую за несколько дней.

Получите Tinkoff Black уже сегодня

Заполните заявку за 5 минут и пользуйтесь картой в приложении Тинькофф

Заполните заявку за 5 минут

+7 (
01.08.1977

Выберите валюты карты

Заполняя форму, я принимаю условия передачи информации
Уже заполнено
5%
+60% за контактную информацию

Вас может заинтересовать

Всё о карте Tinkoff Black