Как работает кэшбэк

Что такое кэшбэк?

Кэшбэк — это возврат банком части расходов за покупки по карте. Если покупку оплатили с рублевого счета, то кэшбэк будет в рублях, если с долларового — в долларах. Потратить кэшбэк можно на что угодно в любой момент.

Какие виды кэшбэка есть по карте Tinkoff Black?

За разные виды покупок по банковской карте начисляют кэшбэк от 1 до 30%:
  • 1% — за любые покупки с каждых потраченных 100 ₽;
  • 2—15% — за категории повышенного кэшбэка. Категории можно выбрать из предложенных раз в месяц. Например, в этом месяце — супермаркеты, спорт и развлечения, в следующем — рестораны, одежда и транспорт;
  • до 15% за рестораны, билеты и услуги — чтобы получать еще больше бонусов, планируйте досуг с помощью приложения Тинькофф. За ужин в ресторане вернем до 10% от стоимости, за билет в кино, театр и на концерт — 5%, за покупки и услуги от 5 до 15%. Больше кэшбэка за билеты можно получить с подпиской Tinkoff Pro: с ней на карту вернется 15%. Подключить подписку Tinkoff Pro;
  • до 30% — за покупки по спецпредложениям от наших партнеров: популярных магазинов, сервисов и кафе. Что такое спецпредложения

Когда банк начисляет кэшбэк?

Раз в месяц, в день выписки, сразу за весь расчетный период. Дата выписки индивидуальна для каждого клиента. Ее можно изменить, написав в чат поддержки. Что такое расчетный период
Например, банк формирует выписку каждый месяц 15 числа, следующая должна прийти 15 апреля. В этот день банк начислит кэшбэк за покупки в период с 16 марта по 15 апреля.
Уведомление о начислении кэшбэка
Узнать даты начала и окончания расчетного периода можно в мобильном приложении или личном кабинете:
  • В мобильном приложении: выберите счет в разделе «Главная» → счет → «Детали счета» (значок ⚙️ в верхнем правом углу) → «Выписки». В последней строчке «Баланс на дату» будет указана дата — именно в этот день каждого месяца формируется выписка.
  • В личном кабинете: выберите счет в меню слева → «О счете» → «Справки и выписки». Там будут указаны даты предыдущего расчетного периода.

Где посмотреть, сколько кэшбэка начислено и как сложилась сумма?

Чтобы посмотреть, сколько кэшбэка вы уже заработали, в мобильном приложении или личном кабинете нажмите на счет карты.
Когда банк начислит кэшбэк, вы получите выписку по СМС и эл. почте — в ней будет указана сумма кэшбэка за месяц. Эта же сумма появится в списке трат, который отображается в личном кабинете на tinkoff.ru и в мобильном приложении. Рядом с каждой транзакцией есть бирка с суммой, которая за нее вернется.
Из чего сложилась сумма кэшбэка, можно посмотреть в ленте событий: рядом с каждой транзакцией есть бирка с суммой, которая за нее вернется.
Покупки, за которые начислят повышенный кэшбэк, отмечены желтой биркой
При начислении кэшбэк округляют до целого числа в меньшую сторону. Например, вы потратили 470 ₽ в категории повышенного кэшбэка со ставкой 5%. Умножаем 470 на 5% и получаем 23,50. Так как кэшбэк округляют до целого числа в меньшую сторону, вам вернут 23 рубля.

Как понять, сколько кэшбэка за покупку я получу?

В мобильном приложении нажмите «Траты за месяц», в личном кабинете — вкладку «События»: размер кэшбэка будет указан в строке покупки.
Если это покупка по акции, например за билеты или по спецпредложению, в графе будет указан только стандартный кэшбэк 1%. Остальную часть зачислим после: например, за билеты на мероприятие — в течение 14 дней после его проведения.
Покупки, за которые банк в конце месяца начислит повышенный кэшбэк, в списке трат отмечены специальным значком:
Банк определяет покупки с повышенным кэшбэком по МСС-коду и названию магазина. МСС-код — специальный четырехзначный код, который описывает вид деятельности торговой точки. Как банк определяет покупки с повышенным кэшбэком

Где посмотреть список компаний, дающих кэшбэк по моей карте?

Такого списка нет, потому что кэшбэк начисляется за все покупки. Стандартный кэшбэк начислим за все покупки от 100 ₽, повышенный — за все покупки в выбранных категориях и по спецпредложениям, за путешествия — при покупке через Тинькофф Путешествия.
Посмотреть список доступных спецпредложений:
  • в мобильном приложении: «Еще» → «Бонусы» → «Кэшбэк»;
  • в личном кабинете: «Бонусы».

За что не начислят кэшбэк?

Кэшбэк начисляется только за покупки, в том числе в интернет-магазинах и сервисах Тинькофф. За переводы, ЖКХ, пошлины, оплату услуг через мобильное приложение или личный кабинет на tinkoff.ru кэшбэк не начисляется.
Вот список операций, за которые банк не начислит кэшбэк:
  • пополнение карты любым способом;
  • снятие наличных;
  • расходные операции в других кредитных организациях;
  • любые денежные переводы с карты;
  • оплата услуг ЖКХ;
  • платежи через личный кабинет на tinkoff.ru или мобильное приложение Тинькофф, кроме платежей в разделе «Транспорт»;
  • пополнение любых электронных кошельков;
  • операции с МСС-кодами 4812, 4813, 4814, 4816, 4829, 4900, 6012, 6050, 6051, 6211, 6529, 6530, 6531, 6532, 6533, 6534, 6536, 6537, 6538, 6540, 7299, 7311, 7372, 7399, 7995, 8999;
  • оплата авиабилетов и сопутствующих услуг (багажа, страховки и т. п.), кроме покупок через Тинькофф Путешествия и на сайтах авиакомпаний «Аэрофлот», «Сибирь», «Победа», Utair, «Уральские авиалинии»;
  • платежи с использованием QR-кодов в рамках Системы быстрых платежей и QR-кодов ПАО Сбербанк.

Почему мне не начислили кэшбэк за покупку по карте?

Может быть несколько причин.
Еще не истек расчетный период. Банк начислит кэшбэк сразу за все покупки месяца в день выписки. До этого вы можете посмотреть, сколько кэшбэка заработали и за какие покупки, в истории платежей.
Банк не успел рассчитать кэшбэк. Каждый платеж проходит два этапа: при оплате банк подтверждает, что карта работает и на ней есть деньги — это авторизация, а в течение 1—3 дней после платежа банк переводит сумму покупки на счет магазина — это транзакция. Пока не прошла транзакция, банк не может рассчитать и начислить сумму кэшбэка за покупку. Поэтому покупки, которые были оплачены в конце расчетного периода, обычно не попадают в выписку, а кэшбэк за них начисляется в следующем месяце.
Не предусмотрен кэшбэк. За некоторые операции банк не начисляет кэшбэк — например, за пополнение электронных кошельков, оплату ЖКХ, денежные переводы. Вот полный список операций, за которые нет кэшбэка
Не выполнены условия покупки по спецпредложению. Например:
  • оплатить покупку картой Тинькофф в одной из указанных точек;
  • оплатить именно на сайте, а не в магазине или у курьера;
  • совершить покупку на определенную сумму;
  • получить бонусы можно только за несколько покупок, а не за все;
  • максимальная сумма бонуса может быть ограничена.
Продавец неверно указал данные магазина. Проверить данные можно в истории покупок в приложении или в личном кабинете. Банк распознает покупки, за которые полагается повышенный кэшбэк, по MCC-коду магазина — это четырехзначный код, который описывает вид деятельности торговой точки. Если продавец указал очевидно неправильный МСС-код — например, «Связь» вместо «Авиабилеты», напишите в чат — скорее всего, мы сможем пересчитать кэшбэк.
Вы достигли лимита кэшбэка. За расчетный период можно получить не более 3000 ₽ кэшбэка за обычные покупки. Все, что превысит эту сумму, сгорит. За покупки по спецпредложениям на карту возвращается не больше 6000 ₽ кэшбэка, а все, что выше, начислим в следующем месяце.
Если ни одна из причин вам не подходит, напишите нам в чат — разберемся.

Закажите бесплатную доставку Tinkoff Black и начните экономить на своих покупках

Заполните информацию
Имею гражданство РФ
Гражданство

Вас может заинтересовать

Всё о карте Tinkoff Black