Бизнес

Инвестиции

Страхование

Мобайл

Путешествия

Развлечения

Запрос и сбор денег

Хочу, чтобы мне перевели деньги. Как это сделать?

Зависит от того, хотите вы получить деньги от конкретного человека или от широкого круга лиц.
Если ждете денежный перевод на определенную сумму от одного или нескольких людей, удобно сформировать запрос денег. Например, вы заплатили за друзей в кафе и теперь они должны вернуть вам свою часть чека. Тогда вы указываете номер телефона человека, от которого ожидаете деньги, и сумму, которую он должен вам перевести, после чего система сама сформирует нужный запрос.
Если хотите собрать деньги на конкретную покупку или для помощи кому-нибудь, удобно организовать сбор средств. Вы задаете срок, цель и сумму сбора, после чего можете поделиться ссылкой на него в соцсетях или чате с друзьями. Получатели ссылки сами решат, сколько денег они хотят вам перевести.

Как отправить запрос на перевод денег?

Зависит от того, хотите вы получить деньги от конкретного человека или от широкого круга лиц.
Вы можете выбрать, куда поступят переведенные деньги: на вашу дебетовую или кредитную карту Тинькофф либо на накопительный счет. Запрашивать перевод можно только в рублях.
Как создать запрос в личном кабинете:
  1. Выберите вкладку «Платежи». В блоке «Переводы» нажмите «Запрос денег» → «Запросить».
  2. Введите сумму.
  3. Укажите номер телефона получателя или выберите его из списка контактов. Получателей может быть несколько, до 15 человек.
  4. По умолчанию запрашиваемая сумма поровну делится на количество адресатов. Но потом для каждого конкретного получателя запроса ее можно будет изменить, нажав на значок «Редактировать» справа от его имени.
  5. В поле «Название запроса» укажите цель запроса. Это поможет получателю сразу понять, о чем речь.
  6. Выберите один из своих счетов, на который хотите зачислить деньги.
  7. Нажмите на кнопку «Запросить». Клиентам Тинькофф придет счет на оплату, а те, у кого другой банк, получат СМС со ссылкой на форму для перевода денег. Вашим друзьям останется лишь ввести данные своих карт и подтвердить платеж.
Как создать запрос в мобильном приложении:
  1. Перейдите во вкладку «Платежи» → раздел «Действия» → «Запросить деньги».
  2. Укажите номер телефона получателя или выберите его из списка контактов. Получателей может быть несколько, до 15 человек.
  3. Выберите, на какой из ваших счетов будут зачисляться переводимые деньги.
  4. Укажите сумму, которую хотите получить. По умолчанию запрашиваемая сумма поровну делится на количество адресатов. Но потом для каждого конкретного получателя запроса ее можно будет изменить, нажав на сумму справа от его имени.
  5. В поле «Название запроса» укажите цель запроса денег. Это поможет получателю сразу понять, о чем речь.
  6. Нажмите на кнопку «Запросить». Клиентам Тинькофф придет счет на оплату, а те, у кого другой банк, получат СМС со ссылкой на форму для перевода денег. Вашим друзьям останется лишь ввести данные своих карт и подтвердить платеж.
Если вы хотите разделить конкретный чек, выберите его в списке операций и нажмите «Разделить оплату». Выберите людей из списка контактов, с которыми вы хотите разделить оплату, или введите их номера, если они не записаны в телефонной книжке. Нажмите «Запросить».

Что будет, когда я отправлю запрос? Что увидит получатель?

После заполнения формы система создаст запрос и разошлет его адресатам. Клиентам Тинькофф в личный кабинет и мобильное приложение придет счет на оплату. Клиенты другого банка получат СМС со ссылкой на форму для перевода денег. Эта ссылка будет действовать 9 дней.
Уже после направления запроса скорректировать его не получится, но вы сможете отменить этот запрос, нажав «Отменить запрос». После этого просто создайте новый запрос с нужными параметрами.
Так адресат увидит ваш запрос
В карточке запроса указан текущий статус каждого адресата: «Прочитано» или «Не прочитано», «Переведено» или «Отказано».
После того как все люди, которым был направлен запрос, сделают переводы, запрос денег будет действовать еще три дня, а потом автоматически закроется. Создатель запроса может завершить его самостоятельно, не дожидаясь этих трех дней.
В личном кабинете все созданные запросы на перевод денег отображаются в разделе «Запрос денег», в приложении — во вкладке «Главная» → «Траты».

Что такое сбор средств?

Сбор средств — простой и быстрый способ собрать необходимую сумму на общие цели. Он пригодится, например, когда вы покупаете подарок коллеге, скидываетесь на продукты перед поездкой на шашлыки или хотите собрать деньги в интернете для помощи кому-нибудь. Собирать деньги можно на что угодно.
Для такого сбора нужно установить срок, цель и сумму, а потом поделиться ссылкой на него — например, в соцсетях или общем чате с друзьями. Получатели ссылки сами решат, сколько денег они хотят вам перевести.
Собранные деньги попадают на целевой накопительный счет, который автоматически создается в вашем личном кабинете. Счет открывается бесплатно. Пока на нем лежат деньги, на остаток начисляются 3,14% годовых. В любой момент деньги со счета можно перевести на вашу карту, а сам счет закрыть — без потери процентов. Когда срок сбора истечет, счет продолжит действовать, пока вы сами его не закроете. Что такое накопительный счет
Сбор средств возможен только в рублях — на сумму от 1000 до 100 000 000 ₽. Он может длиться от одного дня до шести месяцев. Под каждый сбор средств в личном кабинете автоматически откроется целевой накопительный счет. Всего у вас может быть не больше 12 накопительных счетов одновременно.

Как организовать сбор средств?

Это можно сделать в личном кабинете и мобильном приложении.
В личном кабинете:
  1. Выберите вкладку «Платежи». В блоке «Переводы» нажмите «Запрос денег» → «Начать сбор».
  2. Выберите категорию и придумайте название сбора. Укажите сумму и дату, к которой хотите ее собрать.
  3. Система создаст специальную ссылку, которую можно переслать через соцсети, мессенджеры или по электронной почте.
В мобильном приложении:
  1. Перейдите во вкладку «Платежи» → раздел «Действия» → «Запросить деньги» → «Создать открытый сбор денег».
  2. Выберите категорию и придумайте название сбора. Укажите сумму и дату, к которой хотите ее собрать.
  3. Система создаст специальную ссылку, которую можно переслать через соцсети, мессенджеры или по электронной почте.
Ссылка будет активна даже после того, как срок сбора средств пройдет. Она перестанет работать, только когда вы закроете целевой накопительный счет, на который перечисляются собранные деньги. Все активные ссылки будут отображаться в разделе «Платежи» → «Запрос денег».
Получатель ссылки увидит страницу сбора, где отображается цель, желаемая сумма и сумма, которую уже удалось собрать.
Так будет выглядеть страница сбора
Клиент Тинькофф сможет авторизоваться, и тогда для перевода денег ему достаточно выбрать одну из своих карт и указать сумму перевода. Клиенту другого банка нужно будет ввести имя, сумму и номер карты, с которой спишутся деньги.

Как управлять сбором и счетом к нему?

Накопительный счет будет отображаться в личном кабинете и мобильном приложении вместе с другими продуктами банка, которые у вас оформлены. В личном кабинете накопительный счет на панели продуктов слева, в мобильном приложении — на вкладке «Главная».
Сбором средств можно управлять: изменить целевую сумму, продлить его срок или закрыть раньше времени. Если вы закроете накопительный счет, все собранные деньги поступят на вашу карту, сбор средств закончится, а ссылка станет неактивной.
Как изменить созданный сбор:
В личном кабинете выберите соответствующий накопительный счет → «Еще» → «Настроить сбор».
В мобильном приложении выберите накопительный счет сбора → «Детали счета» (значок ⚙️ в верхнем правом углу) → «Редактировать сбор денег».
Как закрыть сбор и счет к нему:
В личном кабинете выберите счет → «Еще» → «Настроить сбор» → «Завершить сбор».
В мобильном приложении выберите накопительный счет сбора → «Детали счета» (значок ⚙️ в верхнем правом углу) → «Закрыть счет».

Какая комиссия за переводы в рамках запроса и сбора денег?

Комиссия зависит от карты. Переводы с дебетовых карт бесплатные, за перевод с кредитки Тинькофф возьмем комиссию по действующему тарифу. Если переводите деньги с карты стороннего банка, комиссии Тинькофф не будет, но другой банк может взять свою комиссию.
Запрашивать деньги могут владельцы дебетовых и кредитных карт Тинькофф. Сбор средств доступен только держателям дебетовых карт Тинькофф. В обоих случаях услуга предоставляется бесплатно.
Переводить деньги можно с карты любого банка.

Нужно ли платить налоги с денег, полученных с помощью запроса и сбора?

Не нужно, если эти переводы не связаны с получением дохода. Например, если коллеги перевели деньги кому-то одному, чтобы купить общий подарок начальнику. Или один друг взял у другого в долг наличными, а потом вернул на карту. Почему перевод на карту — это еще не доход

Вас может заинтересовать

Всё о карте Tinkoff Black