Как банк защищает мою карту

Что банк делает для защиты моей карты?

У банка есть много средств, с помощью которых он защищает деньги на счете. Расскажем об основных.

Мониторит подозрительные операции. Чтобы быть уверенным, что деньги со счета тратите именно вы, банк анализирует информацию о месте совершения операции и ее типичности для клиента. Если система сочтет операцию нетипичной для вас, мы можем на всякий случай временно заблокировать карту до вашего подтверждения.

Проводит идентификацию клиента. При каждом вашем обращении в банк мы проверяем, что это именно вы. Для операций со счетом потребуется ввести СМС‑код или ответить на несколько вопросов, ответы на которые знаете только вы.

Присылает одноразовый код в пуш‑уведомлениях или СМС для подтверждения покупок в интернете и переводов в приложении.

Оповещает об операциях в виде пуш‑уведомлений или СМС. Если кто‑то воспользуется картой без вашего ведома, вы тут же об этом узнаете и сможете заблокировать карту. Для премиальных клиентов оповещения бесплатны. Мы рекомендуем не отключать их: так вы всегда сможете контролировать движение средств на счете и вовремя заметите, если мошенники получат к нему доступ.

Присылает СМС о входе в личный кабинет. Если кто‑то войдет в ваш личный кабинет, вы сразу же об этом узнаете.

Страхует деньги на карте. Если мошенники украдут деньги с карты, вы сможете получить возмещение до 100 000 ₽. Для держателей Tinkoff Black Premium страховка бесплатна.

Бесплатно определяет номер. На экране телефона отображается, кому может принадлежать номер, с которого поступают звонки. Определитель номера работает на iPhone и Android и с любым оператором мобильной связи. Как подключить бесплатный определитель номеров

Идентифицирует клиента по селфи. Если системы безопасности зафиксируют, что клиент совершает нетипичные для него операции или проводит их с нового устройства, ему может быть предложено включить камеру телефона и посмотреть в нее перед проведением платежа. Если сделать селфи неудобно, можно выбрать другой вариант подтверждения операции, например ответить на контрольный вопрос.

Что такое «Заморозка карты»?

В любой момент вы можете приостановить использование карты.

Чтобы заморозить карту:

  • в приложении Тинькофф нажмите на иконку карты Tinkoff Black Premium → «Заморозить»;
  • в личном кабинете выберите карту Tinkoff Black Premium → «Действия» → «Заморозить карту».

После этого картой нельзя будет расплатиться и снять с нее наличные, но вы сможете совершать платежи и переводы в приложении и личном кабинете.

Заморозить можно любые карты, в том числе виртуальные.

В отличие от заблокированной замороженную карту можно активировать в любой момент.

Что за услуга «Защита карты»?

Услуга «Защита карты» — страхование денег на всех ваших картах Тинькофф.

Банк вернет до 100 000 ₽, если деньги украдут в результате разбоя или грабежа, а также если обманом узнают реквизиты карты. Например, если вы расплатитесь на поддельной странице оплаты в интернете или вашу карту считает скиммер — это устройства, которые мошенники устанавливают на банкоматы, чтобы запоминать данные карт. Страховка действует не только в России, но и за границей. Подробнее про условия страхования

Владельцам Tinkoff Black Premium подключаем услугу по умолчанию, потому что для них она бесплатная. Держатели обычных карт могут подключить «Защиту карты» за 99 ₽ в месяц.

Чтобы отключить услугу:

  • в приложении Тинькофф выберите счет карты → «Детали счета» → «Услуги» → «Защита карты»;
  • в личном кабинете перейдите на вкладку «Еще» → «Настройки» → «Защита карты».

Почему могут заблокировать карту?

Банк заблокирует карту, если система безопасности решит, что у вас пытаются украсть деньги. Система может среагировать и на вашу операцию — в таком случае мы постараемся как можно быстрее разблокировать вашу карту после проверки.

Банк анализирует все операции по карте: где, когда и на какую сумму они совершены. Если банк заметит необычную активность, это может стать причиной временной блокировки карты.

Например, если вы обычно тратите не больше 300 000 ₽ в месяц, а потом вдруг делаете перевод на 500 000 ₽, возможно, операцию совершили не вы. Чтобы избежать подобной блокировки, заранее предупредите премиальную поддержку о планируемой крупной операции.

Также банк собирает информацию о подозрительных магазинах и банкоматах. Например, деньги пропали у нескольких клиентов, снимавших наличные в одном банкомате. Если по карте пройдет операция в такой подозрительной точке, банк заблокирует карту, чтобы мошенники не могли списать с нее деньги.

Как разблокировать карту?

Разблокировать банковскую карту не всегда безопасно. Особенно если карта не у вас или ее реквизиты известны другому человеку.

Если реквизиты вашей карты попали к мошенникам, они смогут списать с нее деньги. Такую карту разблокировать нельзя, ее можно только перевыпустить — тогда изменятся ее реквизиты, а провести операцию по старым будет невозможно.

Если карту можно разблокировать, оператор задаст несколько вопросов для безопасности. Когда вы на все ответите, он разблокирует карту. Иногда банку нужно дополнительное время на проверку — об этом вас предупредят.

Чтобы разблокировать или перевыпустить карту, позвоните в банк:

  • 8 800 333‑33‑39 — для звонков по России;
  • +7 495 648‑59‑19 — для звонков из‑за границы.

Если карту нельзя разблокировать, оператор объяснит причины блокировки и предложит перевыпустить карту. Сразу же можно назначить встречу для доставки новой карты.

Получилось найти ответ?

Закажите карту Tinkoff Black Premium, чтобы стать премиальным клиентом

Другие статьи по этой теме

  • Как мне защитить карту
  • Получать оповещения об операциях по карте
  • Защитить карту в поездке