Как мне защитить карту

Какие есть способы защитить средства на счете самостоятельно?

Есть много способов защитить деньги на счете, здесь собрали основные.

Не разглашайте свои данные. Никому не сообщайте коды из СМС и пуш‑уведомлений, реквизиты карты, контрольные вопросы и ответы на них, логин и пароль для входа в мобильное приложение и телефон.

Не входите в мобильное приложение с чужих устройств. Логин и пароль от Tinkoff.ru не должны быть похожими на логины и пароли от других ресурсов. Не записывайте пароль, данные карты или код доступа к приложению в памяти телефона, контактах или в приложениях с заметками.

Не спешите доверять звонящему, даже если он представился сотрудником банка. Мошенники умеют подменять номер, с которого звонят, на любой другой, и выпытывать данные карты или коды подтверждений, приходящие на телефон. Если сомневаетесь, что говорите с сотрудником банка, сбросьте звонок, перезвоните в банк самостоятельно или напишите в чат.

Сотрудники банка никогда не спросят код доступа из СМС и пуш‑уведомлений, логин, пароль, ПИН- или CVC‑код карты. Если кто‑то спрашивает у вас эту информацию или просит перевести и снять деньги — это мошенники. В этом случае прервите звонок и самостоятельно перезвоните в банк.

Защитите телефон. Установите блокировку телефона с помощью пароля, рисунка или отпечатка пальца. Разрешите мобильному приложению доступ к геоданным, чтобы банк мог убедиться, что операцию совершаете именно вы. Не пользуйтесь бесплатным вайфаем для входа в приложение. Продавая телефон, удалите приложение с устройства.

Если телефон потерялся, сообщите об этом в банк и своему сотовому оператору.

Включите уведомления от банка. Если злоумышленники попытаются расплатиться вашей картой, вы сразу об этом узнаете: банк пришлет СМС- или пуш‑уведомление. Если на ваш телефон поступит сообщение с подтверждением покупки, которую вы не делали, срочно звоните в банк и блокируйте карту.

Подключить уведомления можно в мобильном приложении и личном кабинете. Услуга стоит 99 ₽ в месяц. Если у вас сим‑карта Тинькофф Мобайла, отправляем оповещения за 59 ₽. С подпиской Tinkoff Pro присылаем их бесплатно во всех случаях.

Оповещения подключены по умолчанию. Если вы отключили их и хотите включить снова, в приложении Тинькофф нажмите на карту → пролистайте экран до блока «Настройки карты» → включите «Оповещение об операциях».

Внимательно читайте сообщения от банка. Проверяйте любые тревожные сообщения от банка — например, что карту заблокировали. Такое уведомление может прислать и банк, и мошенники.

Если для разблокировки карты вас просят продиктовать ее полный номер или код из СМС — это мошенники. Чтобы разблокировать карту, сотруднику банка не нужно знать все ее данные: он видит, какая из ваших карт заблокирована и почему. Как разблокировать карту

Если при покупке товара в интернете вы получаете от банка сообщение с текстом «Вы переводите…» — учтите, что совершаете перевод другому человеку и эти деньги уже нельзя будет вернуть с помощью банка.

Не вводите данные карты сразу, если вам прислали ссылку на страницу оплаты. На первый взгляд она может выглядеть привычно, но мошенники копируют такие страницы, чтобы украсть деньги с вашей карты. Такая операция будет считаться не покупкой, а денежным переводом, поэтому банк не сможет ее оспорить и вернуть деньги. Поэтому прежде чем указать данные карты на странице оплаты, проверьте отзывы о магазине — особенно если он не официальный.

Откройте дополнительную карту. Привяжите к счету вторую карту и установите на ней лимит. Карту для крупных покупок держите дома, а за мелкие покупки и в путешествиях расплачивайтесь дополнительной. Как оформить дополнительную карту

Заведите отдельную карту для интернет-покупок. Ею можно расплачиваться на незнакомых сайтах, привязывать к онлайн-сервисам с подпиской или к любимым интернет-магазинам и не бояться, что реквизиты основной карты попадут к злоумышленникам. Для этих целей подойдет виртуальная дополнительная карта: у нее общий счет с основной картой, на ней можно настроить лимиты трат, а сама карта существует только в виде реквизитов, поэтому оформляется мгновенно. Как открыть виртуальную карту с лимитом

По основной карте при необходимости можно запретить интернет-платежи — если ее реквизиты кто‑то узнает, то не сможет расплатиться ею в интернете. Управлять услугой «Операции в интернете» можно в приложении и личном кабинете Тинькофф:

  • На главном экране приложения выберите карту → пролистайте экран до блока «Настройки карты» → отключите «Покупки в интернете».
  • В личном кабинете выберите карту в списке счетов → «Настройки» → «Операции в интернете».

Если кому‑то удалось расплатиться в интернете реквизитами вашей карты, напишите в чат. Операции, проведенные без ввода кода из оповещения по телефону, легко оспорить.

Установите лимит на траты в день и в месяц. Установите лимит на покупки и снятие наличных в месяц и в сутки. Даже если вашу карту украдут и успеют снять с нее деньги, вы минимизируете потери.

Установить лимит по карте можно в приложении или личном кабинете:

  • в приложении выберите карту → «Лимит по карте» или «Установить лимит», если устанавливаете его впервые;
  • в личном кабинете нажмите на иконку карты → в верхней части экрана выберите вкладку «Лимиты» → в разделе «Лимиты по карте» нажмите «Установить».

Не устанавливайте подозрительные программы. Скачивайте приложения только из официальных магазинов App Store и Google Play, используйте только официальные приложения банка.

Никогда не устанавливайте приложения по ссылкам из СМС‑сообщений или электронной почты, даже если в сообщении утверждается, что оно из банка. Чаще всего телефоны заражаются вирусами и взламываются именно таким путем.

Не устанавливайте незнакомые приложения по чьей‑либо просьбе. Они могут отслеживать переписку, входящие СМС, копировать логины, пароли, личные данные и реквизиты карты, получить контроль над устройством. Если приложение просит права на доступ к контактам и отправке СМС — это подозрительно и лучше не устанавливать его. В любых сомнительных ситуациях свяжитесь с банком по телефону или в чате мобильного приложения.

Заморозьте или заблокируйте украденную или потерянную карту. Если есть риск кражи денег с карты — вы не можете ее найти, кто‑то мог узнать реквизиты или по карте прошла операция, которую вы не совершали, — сразу заморозьте или заблокируйте карту.

Заморозить карту:

  • в приложении Тинькофф на главном экране нажмите на иконку карты → «Заморозить»;
  • в личном кабинете выберите карту в списке счетов → «Действия» → «Заморозить карту».

После этого картой нельзя будет расплатиться и снять с нее наличные, но вы сможете совершать платежи и переводы в приложении и личном кабинете. Разморозить карту можно в любой момент.

Заблокировать карту:

  • в приложении на главном экране нажмите на иконку карты → «Блокировать»;
  • в личном кабинете выберите карту в списке счетов → «Действия» → «Заблокировать карту».

Разблокировать карту нельзя — только перевыпустить.

Также заблокировать карту можно, позвонив нам по номерам: 8 800 555‑25‑50 для звонков по России или +7 495 645‑59‑19 для звонков из‑за границы. Если у вас нет мобильной связи, позвонить нам можно по интернету через приложение Тинькофф: «Еще» → «Связаться с банком» → «Позвонить в банк».

Можно ли ограничить покупки по карте?

Да, вы можете установить лимит на покупки в приложении или личном кабинете Тинькофф:

  • на главном экране приложения выберите карту → нажмите «Установить лимит»;
  • в личном кабинете нажмите на иконку карты → в верхней части экрана выберите вкладку «Лимиты» → в разделе «Лимиты по карте» нажмите «Установить».

Лимит на покупки можно установить на неделю, на месяц или бессрочно. Бессрочный лимит устанавливается на конкретную сумму без ограничений по времени. Когда лимит исчерпается, потратить с карты больше не получится.

Например, вы установили бессрочный лимит в 10 000 ₽. Когда потратите с карты эту сумму, покупки проходить перестанут. Тогда нужно будет убрать лимит или установить новый.

Еще можно установить лимит на неделю или месяц. Он будет действовать с первого по последний день выбранного периода. Месячный лимит подойдет, чтобы контролировать бюджет. Например, можно поставить себе ограничение в 40 000 ₽ на месяц и следовать ему.

Если мошенники украдут карту с лимитом или ее реквизиты, они не смогут потратить больше установленной суммы.

Запрет на снятие наличных. Если не хотите, чтобы с карты можно было снять деньги, эту функцию можно отключить.

  • В приложении Тинькофф: нажмите на иконку карты → пролистайте до блока «Настройки карты» → «Снятие наличных».
  • В личном кабинете: нажмите на иконку карты → в верхней части экрана выберите вкладку «Лимиты» → в блоке «Снятие наличных» нажмите «Запретить».

Когда наличные понадобятся, можно быстро включить эту опцию обратно.

Ограничение интернет-покупок. Если не собираетесь оплачивать ничего в интернете, возможность платить картой можно просто выключить. Когда понадобится — включите снова в мобильном приложении или личном кабинете.

Как управлять услугой «Операции в интернете»:

  • В приложении Тинькофф выберите карту → пролистайте экран до блока «Настройки карты» → отключите «Покупки в интернете».
  • В личном кабинете выберите карту в списке счетов → «Настройки» → «Операции в интернете».

Можно ли передавать свою карту члену семьи?

Вашей картой должны пользоваться только вы. Карта — собственность банка, вы должны обеспечить конфиденциальность ее данных и никому их не разглашать. Передача карты другому человеку считается нарушением. Если пользоваться картой с чужим именем, продавец имеет право ее изъять и не объяснять причину. Почему магазин имеет право попросить показать паспорт при оплате картой

Поэтому надежнее выпустить дополнительную карту. Это еще одна карта к вашему счету, ее можно оформить на кого угодно — родственника, друга или соседа. По дополнительной карте можно отдельно настроить лимиты, тогда ее держатель не сможет потратить больше, чем вы установили. Как оформить дополнительную карту

Кто‑то мог узнать реквизиты моей карты. Что делать?

Перевыпустите карту, старая при этом заблокируется навсегда.

Перевыпустить карту можно в мобильном приложении, в личном кабинете или через службу поддержки:

  • на главном экране приложения Тинькофф выберите карту → «Перевыпустить»;
  • в личном кабинете выберите карту в списке счетов → «Действия» → «Перевыпустить карту».

Как распознать мошенников?

Сотрудники банка никогда не спросят код доступа из СМС или оповещения, данные карты, логин или пароль от личного кабинета. Если кто‑то спрашивает у вас эту информацию, просит сделать перевод или снять наличные, установить какую‑то программу — это мошенники. Заканчивайте разговор и сразу сообщите нам.

Получилось найти ответ?

Закажите бесплатную доставку Tinkoff Drive и начните экономить на своих покупках

Другие статьи по этой теме

  • Как банк защищает мою карту
  • Сменить ПИН‑код
  • Проблемы с картой
  • Защитить карту в поездке