Запрос и сбор денег

Хочу, чтобы мне перевели деньги. Как это сделать?

Зависит от того, как и от кого вы хотите получить деньги.

Если ждете денежный перевод на определенную сумму от конкретных людей, можно сформировать запрос денег.

Например, вы заплатили за друга в кафе или одолжили ему деньги. Создав запрос денег, вы не забудете о самом долге или его сумме, а другу не придется вбивать сумму или искать ваш номер телефона — он сможет перевести деньги прямо с экрана запроса.

Если хотите получить деньги от целой группы людей, лучше организовать сбор средств. Задайте цель и сумму сбора, затем поделитесь ссылкой на него в чате или соцсетях. Получатели ссылки сами решат, сколько денег они хотят вам перевести. Так вы сможете собрать деньги, например, на подарок коллеге или совместное мероприятие. Как организовать сбор средств

Как запросить деньги на карту?

Сделать запрос на перевод денег можно в мобильном приложении и личном кабинете. Деньги поступят на вашу дебетовую или кредитную карту Тинькофф. Запрашивать перевод можно только в рублях.

    Как создать запрос в мобильном приложении
    1. Перейдите на вкладку «Платежи» → «Действия» → «Запросить деньги».
    2. Укажите номер телефона получателя или выберите его из списка контактов. Получателей может быть несколько, максимум — 15 человек.
    3. Укажите сумму, которую хотите получить. По умолчанию она поровну делится на количество адресатов. После создания запроса для каждого конкретного получателя сумму можно будет изменить, нажав справа от его имени.
    4. В поле «Сообщение получателю» при желании укажите цель запроса денег.
    5. Нажмите кнопку «Запросить». Клиентам Тинькофф придет счет на оплату, клиенты других банков получат СМС со ссылкой на форму для перевода денег. Вашим друзьям останется ввести данные своих карт и подтвердить перевод.
    Как создать запрос в личном кабинете
    1. Выберите вкладку «Платежи» → «Запросить деньги» → «Запрос денег».
    2. Введите сумму. После создания запроса для каждого конкретного получателя сумму можно будет изменить, нажав справа от его имени.
    3. Укажите номер телефона получателя или выберите его из списка контактов. Получателей может быть несколько, максимум — 15 человек.

      По умолчанию сумма запроса делится поровну между адресатами.

    4. В поле «Название запроса» укажите его цель. Это поможет получателю сразу понять, о чем речь.
    5. Выберите один из своих счетов, на который хотите получать деньги.
    6. Нажмите кнопку «Создать». Клиентам Тинькофф придет счет на оплату, а клиенты других банков получат СМС со ссылкой на форму для перевода денег. Вашим друзьям останется лишь ввести данные своих карт и подтвердить перевод.

Можно ли разделить конкретный чек и запросить деньги по нему?

Да, можно разделить уже оплаченный счет или покупку. Вот что нужно сделать:

  1. Выберите нужную покупку в списке операций и нажмите «Разделить оплату».
  2. Выберите в списке контактов людей, с которыми вы хотите разделить оплату. Если они не записаны в телефонной книжке, введите их номера.
  3. Нажмите «Продолжить». На этом этапе вы можете изменить название запроса, приложить чек, добавить дополнительных людей или скорректировать сумму для каждого конкретного участника.
  4. Нажмите «Запросить».

Когда выберете людей, которым хотите отправить запрос, сумма чека автоматически поделится между всеми участниками поровну и считать ничего не придется. Но если нажать на сумму в блоке одного из контактов, можно скорректировать сумму для него отдельно. Для остальных участников оставшаяся сумма также поделится поровну.

Что будет, когда я отправлю запрос на перевод? Что увидит получатель?

После заполнения формы система создаст запрос и разошлет его адресатам. Клиентам Тинькофф в личный кабинет и мобильное приложение придет счет на оплату. Клиенты другого банка получат СМС со ссылкой на форму для перевода денег. Эта ссылка будет действовать 9 дней.

Уже после направления запроса скорректировать его не получится, но вы сможете отменить этот запрос, нажав «Отменить запрос». После этого просто создайте новый запрос с нужными параметрами.

Так адресат увидит ваш запрос на перевод денег

В карточке запроса указан текущий статус каждого адресата: «Прочитано» или «Не прочитано», «Переведено» или «Отказано».

После того как все люди, которым был направлен запрос, сделают переводы, запрос денег будет действовать еще три дня, а потом автоматически закроется. Создатель запроса может завершить его самостоятельно, не дожидаясь этих трех дней.

Посмотреть все созданные запросы на перевод денег можно так:

  • в мобильном приложении или личном кабинете на телефоне: «Главная» → блок «Все операции»;
  • в личном кабинете на компьютере: «Главная» → раздел «Операции».

Что такое сбор средств?

Сбор средств — простой и быстрый способ собрать необходимую сумму на общие цели. Он пригодится, например, когда вы покупаете подарок коллеге, скидываетесь на продукты перед поездкой на шашлыки или хотите собрать деньги в интернете для помощи кому‑нибудь. Собирать деньги можно на что угодно.

Для такого сбора нужно установить цель и сумму, а потом поделиться ссылкой на него — например, в соцсетях или общем чате с друзьями. Получатели ссылки сами решат, сколько денег они хотят вам перевести.

Собранные деньги попадают на целевой накопительный счет, который автоматически создается в вашем личном кабинете. Счет открывается бесплатно. Пока на нем лежат деньги, на остаток начисляются проценты:

В любой момент деньги со счета можно перевести на вашу карту, а сам счет закрыть — без потери процентов. Счет будет действовать, пока вы сами его не закроете. Что такое накопительный счет

Сбор средств возможен только в рублях — на сумму от 1000 до 100 000 000 ₽. Он может длиться от одного дня до шести месяцев. Под каждый сбор средств в личном кабинете автоматически откроется целевой накопительный счет. Всего у вас может быть не больше 12 накопительных счетов одновременно.

Как организовать сбор средств?

Это можно сделать в личном кабинете и мобильном приложении.

В мобильном приложении:

  1. Перейдите на вкладку «Платежи» → раздел «Действия» → «Запросить деньги» → «Создать открытый сбор денег».
  2. Выберите категорию и укажите сумму, которую хотите собрать.
  3. Система создаст специальную ссылку, которую можно переслать через соцсети, мессенджеры или по электронной почте.

В личном кабинете:

  1. Выберите вкладку «Платежи и переводы» → «Запрос денег» → «Публичный сбор».
  2. Выберите цель и придумайте название сбора. Укажите сумму, которую хотите собрать.
  3. Система создаст специальную ссылку, которую можно переслать через соцсети, мессенджеры или по электронной почте.

Ссылка перестанет работать, только когда вы закроете целевой накопительный счет, на который перечисляются собранные деньги. Все активные ссылки будут отображаться в разделе «Платежи» → «Запрос денег».

Активную ссылку можно найти так:

  • в мобильном приложении: «Главная» → виджет сбора средств → «Ссылка для сбора»;
  • в личном кабинете: «Главная» → виджет сбора средств в левой части экрана → «Реквизиты».

Получатель ссылки увидит страницу сбора, где отображается цель, желаемая сумма и сумма, которую уже удалось собрать.

Так будет выглядеть экран сбора в мобильном приложении для клиентов Тинькофф

Клиент Тинькофф сможет авторизоваться, и тогда для перевода денег ему достаточно выбрать одну из своих карт и указать сумму перевода. Клиенту другого банка нужно будет ввести имя, сумму и номер карты, с которой спишутся деньги.

Вот так страницу сбора увидят клиенты других банков

Как управлять сбором и счетом к нему?

Накопительный счет для сбора средств будет отображаться на главной в личном кабинете и мобильном приложении вместе с другими продуктами банка, которые у вас оформлены.

Изменить созданный сбор средств можно в личном кабинете Тинькофф на телефоне или компьютере: на «Главной» выберите накопительный счет сбора → «Действия» → «Настроить сбор». Измените сумму сбора или установите сумму, которую хотите получить от каждого участника.

В приложении Тинькофф изменить настройки сбора не получится. Но вы можете открыть еще один сбор — с новым названием, целью или суммой.

Закрыть сбор средств можно так:

  • в личном кабинете выберите счет → «Действия» → «Настроить сбор» → «Завершить и удалить сбор»;
  • в мобильном приложении выберите накопительный счет сбора → «Закрыть счет» либо значок ⚙️ → «Завершить цель».

После закрытия счета все собранные деньги поступят на вашу карту, сбор средств закончится, а ссылка на него станет неактивной.

Какая комиссия за переводы в рамках запроса и сбора денег?

Комиссия зависит от карты. Переводы с дебетовых карт бесплатные, за перевод с кредитки Тинькофф возьмем комиссию по действующему тарифу. Если переводите деньги с карты стороннего банка, комиссии Тинькофф не будет, но другой банк может взять свою комиссию.

Запрашивать деньги могут владельцы дебетовых и кредитных карт Тинькофф. Сбор средств доступен только держателям дебетовых карт Тинькофф. В обоих случаях услуга предоставляется бесплатно.

Переводить деньги можно с карты любого банка.

Нужно ли платить налоги с денег, полученных с помощью запроса и сбора?

Не нужно, если эти переводы не связаны с получением дохода. Например, если коллеги перевели деньги кому‑то одному, чтобы купить общий подарок начальнику. Или один друг взял у другого в долг наличными, а потом вернул на карту.

Как найти и отправить QR‑код на сбор средств?

Это можно сделать в мобильном приложении и личном кабинете.

  • в мобильном приложении: выберите счет сбора → «Реквизиты» → «QR‑код для пополнения». Его можно переслать через соцсети, мессенджеры или по электронной почте;
  • в личном кабинете: выберите счет сбора → «Действия» → «Реквизиты» → «QR‑код для пополнения». Его можно переслать через соцсети, мессенджеры или по электронной почте.
Получилось найти ответ?

Оформите дебетовую карту All Games

Привезем карту в течение 3 дней

Другие статьи по этой теме

  • Накопительный счет
  • Дополнительная карта
  • Виртуальная карта
  • Овердрафт
  • Кубышка
  • Доступ к счету
  • Рассрочки по дебетовой карте
  • Платежный стикер Tinkoff Pay