Минимальный платеж

Что такое минимальный платеж?
Минимальный платеж — это требование банка обязательно внести определенную сумму до указанной даты в подтверждение платежеспособности клиента.
Проценты по кредитной карте включены в минимальный платеж. Обычно минимальный платеж вносится в течение 25 дней с момента формирования выписки и составляет не более 8% от суммы задолженности.
Где посмотреть дату внесения минимального платежа?
На погашение минимального платежа банк дает 23–25 дней. Крайний срок минимального платежа указан в выписке — смотрите графу «Оплатить до».
Как узнать сумму минимального платежа?
Из выписки, которая каждый месяц приходит на почту и в СМС:
В мобильном приложении или личном кабинете:
По СМС: на номер 2273 — из России для абонентов МТС, «Билайна» и «Мегафона»; +7 903 767-22-73 — для абонентов других операторов или из заграницы. В тексте сообщения напишите: «Баланс ****», где «****» — это последние четыре цифры номера карты. Вместо слова «Баланс» можно набрать: «Бал», «Bal» или «Balance». Стоимость СМС — по тарифу вашего оператора.
Банк сообщает дату и сумму платежа в конце расчетного периода, а после присылает напоминание за пару дней до даты платежа, чтобы вы успели его внести и избежали штрафа за неуплату.
Что будет, если не внести минимальный платеж вовремя?
Если вовремя не внести минимальный платеж по кредитной карте, он станет считаться просроченной задолженностью, и банк начнет начислять на такую задолженность 20% годовых. Проценты будут начисляться каждый день, пока клиент не внесет на счет всю сумму просроченной задолженности.
Повышенные проценты на просроченную задолженность начнут начисляться на следующий день после неоплаты минимального платежа. Их общая сумма будет указана в очередной выписке по счету.
Если вы просрочили платеж, вам позвонит сотрудник банка. Его задача — разобраться в ситуации и помочь с решением. Расскажите сотруднику банка причину просрочки, и вместе вы найдете подходящее решение.
Как определяется минимальный платеж?
Для каждого расчетного периода минимальный платеж вычисляется индивидуально по специальным формулам. Его сумма будет не менее 600 ₽ и не более 8% от задолженности, чаще всего 6%.
Чтобы вы не пропустили дату очередного минимального платежа по карте, мы напомним о ней в приложении Тинькофф
Что, если не получается погасить задолженность вовремя?
Если платежи, проценты или штрафы стали неподъемными, обязательно сообщите об этом. Банк готов согласовать новые условия выплат или отменить часть штрафов.
Когда сотрудник банка звонит первым, он хочет выяснить причину просрочки и по возможности помочь. Обычно банк просит внести хотя бы минимальный платеж или предлагает реструктурировать долг, то есть пересмотреть график платежей.
Не стоит игнорировать звонки из банка, иначе кредитное дело будут передавать всё более настойчивым сотрудникам, вплоть до суда. Кредитный лимит формируется из денег вкладчиков, и задача банка — вернуть эти деньги. Ни об одной просрочке банк не забудет.
Можно ли навсегда испортить кредитную историю, просрочив платеж?
Нет, просрочки — это не приговор. По каждому заемщику банк принимает решение о выдаче кредита индивидуально и учитывает множество параметров. Среди прочего он смотрит на уровень зарплаты клиента и количество других имеющихся у него кредитов. Если в кредитной истории указано, что клиент допускал просрочки, банк обратит внимание на то, были ли они погашены и в целом погашен ли этот кредит.
Поэтому, даже если вы просрочили один платеж по кредитке, просто как можно скорее внесите его на счет вашей карты. И постарайтесь не допускать просрочек в будущем.

Вас может заинтересовать

Всё о кредитной карте