Минимальный платеж

Что такое минимальный платеж?

Минимальный платеж — это требование банка обязательно внести на кредитную карту определенную сумму до указанной даты. Так банк подтверждает платежеспособность клиента.

Обычно минимальный платеж — это не больше 8% от суммы задолженности. С момента формирования выписки банк дает до 25 дней, чтобы внести деньги на карту и не платить неустойку.

Например, 10 июня банк прислал выписку с суммой задолженности в 30 000 ₽, суммой минимального платежа в 1800 ₽ и датой платежа — 5 июля. Если клиент до указанной даты не зачислит на карту 1800 ₽, они станут просроченной задолженностью, и банк начнет начислять проценты на сумму такой задолженности по повышенной ставке.

Самостоятельно отслеживать дату платежа не нужно — ее можно посмотреть в приложении Тинькофф, личном кабинете на tinkoff.ru или в выписке.

Где посмотреть дату внесения минимального платежа?

На погашение минимального платежа банк дает до 25 дней. Крайний срок минимального платежа указан в ежемесячной выписке по кредитной карте. Также его всегда можно посмотреть в приложении Тинькофф. Что такое выписка

Дата и сумма платежа всегда указываются в приложении Тинькофф. На главном экране выберите счет кредитной карты → пролистайте экран до блока «Платежи по кредитке» → «Минимальный платеж». Но чтобы совсем не платить проценты по кредитке, вовремя вносите «Платеж для беспроцентного периода»

Как узнать сумму минимального платежа?

Банк сообщает дату и сумму платежа в конце расчетного периода, а после присылает напоминание за пару дней до даты платежа, чтобы вы успели его внести и избежали неустойки за неоплату. Если хотите узнать сумму минимального платежа заранее, вот где это можно сделать.

В выписке, которая каждый месяц приходит на электронную почту и в СМС.

В приложении Тинькофф или в личном кабинете на tinkoff.ru — размер минимального платежа будет указан на главном экране счета кредитной карты Tinkoff Drive.

По телефону — позвоните в банк по номеру 8 800 333‑33‑33 и спросите робота: «Какой у меня минимальный платеж по кредитной карте?»

По СМС на номер 2273 — из России для абонентов МТС, билайна и МегаФона; или на номер +7 903 767-22-73 — для абонентов других операторов или из заграницы.

В тексте сообщения напишите: «Баланс ****», где «****» — это последние четыре цифры номера карты. Вместо слова «Баланс» можно набрать «Бал», «Bal» или «Balance». Стоимость СМС — по тарифу вашего оператора.

Что будет, если не внести минимальный платеж вовремя?

Если вовремя не внести минимальный платеж по кредитной карте, он станет считаться просроченной задолженностью, и банк начнет начислять на такую задолженность 20% годовых. Проценты будут начисляться каждый день, пока клиент не внесет на счет всю сумму просроченной задолженности.

Повышенные проценты на просроченную задолженность начнут начисляться на следующий день после неоплаты минимального платежа. Их общая сумма будет указана в очередной выписке по счету.

Например, банк прислал Алексею выписку с суммой минимального платежа 6000 ₽. Алексей внес 2000 ₽, а еще 4000 ₽ не успел внести до даты платежа. Эти 4000 ₽ будут считаться просрочкой. Каждый день банк будет начислять на них 20% годовых. За месяц накапают проценты на 67 ₽.

Кроме того, при просроченном платеже по кредитной карте не будет действовать беспроцентный период. Им можно будет воспользоваться вновь, только после внесения на кредитку полной суммы просроченной задолженности.

Если вы просрочили платеж, вам позвонит сотрудник банка. Его задача — разобраться в ситуации и помочь с решением. Расскажите ему причину просрочки, и вместе вы найдете подходящее решение.

На бесплатном курсе от Тинькофф-Журнала рассказываем, как использовать беспроцентный период, чтобы никогда не платить проценты банку, какие параметры и бонусы банковских карт позволят заработать и как выбирать самые выгодные кредитные и дебетовые карты.

Как определяется минимальный платеж?

Для каждого расчетного периода минимальный платеж вычисляется индивидуально по специальным формулам. Его сумма будет не менее 600 ₽ и не более 8% от задолженности, чаще всего 6%.

Чтобы вы не пропустили дату очередного минимального платежа по карте, мы заранее напомним о ней в приложении Тинькофф и по электронной почте

Что делать, если не получается погасить задолженность вовремя?

Если платежи или проценты стали неподъемными, обязательно сообщите об этом. Когда банк видит, что заемщик добросовестный, но столкнулся с временными сложностями, то готов согласовать новые условия выплат.

Когда сотрудник банка звонит первым, он хочет выяснить причину просрочки и по возможности помочь. Обычно банк просит внести хотя бы минимальный платеж или предлагает реструктурировать долг, то есть пересмотреть график платежей.

Не стоит игнорировать звонки из банка, иначе кредитное дело будут передавать всё более настойчивым сотрудникам, вплоть до обращения в суд. Кредитный лимит формируется из денег вкладчиков, и задача банка — вернуть эти деньги. Ни об одной просрочке банк не забудет.

Можно ли навсегда испортить кредитную историю, просрочив платеж?

Нет, просрочки — это не приговор. По каждому заемщику банк принимает решение о выдаче кредита индивидуально и учитывает множество параметров. Среди прочего он смотрит на уровень зарплаты клиента и количество других имеющихся у него кредитов. Если в кредитной истории указано, что клиент допускал просрочки, банк обратит внимание на то, были ли они погашены и в целом погашен ли этот кредит.

Поэтому, даже если вы просрочили один платеж по кредитке, просто как можно скорее внесите его на счет вашей карты. И постарайтесь не допускать просрочек в будущем.

Получилось найти ответ?

Оформите кредитную карту Tinkoff Drive

Заполните заявку за 5 минут, привезем карту в течение 3 дней

Другие статьи по этой теме

  • Стоимость обслуживания кредитной карты
  • Процентная ставка
  • Кредитный лимит
  • Кредитная история
  • Беспроцентный (грейс) период
  • Выписка по счету