Открыть ИП

Как открыть ИП?

Открыть ИП можно самостоятельно через налоговую или ее сайт, с помощью посредника или через сервис регистрации Тинькофф.
С помощью сервиса Тинькофф. Ниже весь порядок регистрации:
  1. Заполните анкету на сайте — займет 10 минут. Из документов нужны только СНИЛС и фото паспорта — главного разворота и страницы с пропиской.
  2. Назначьте встречу с представителем банка, чтобы подписать документы.
  3. Подождите, пока мы проверим документы и отправим их в налоговую. В течение дня вам на эл. почту придет подтверждение от ФНС, что документы получены.
  4. Через 5 рабочих дней на эл. почту придут документы о регистрации ИП: лист записи ЕГРИП и уведомление о постановке на учет в налоговую.
Самостоятельно через сайт налоговой. Чтобы открыть ИП через сайт налоговой, понадобится квалифицированная электронная подпись. Госпошлину платить не нужно.
Самостоятельно в налоговой. Если лично подаете документы в налоговую, придется заплатить госпошлину 800 ₽.
С помощью посредника. Обычно юридические и бухгалтерские фирмы берут 2000—3000 ₽ за все услуги: консультацию, подготовку документов и нотариальную доверенность на подачу и получение документов.

Как заполнить анкету для регистрации ИП?

Для заполнения и отправки анкеты понадобятся СНИЛС, паспорт и мобильный телефон.
Порядок действий такой:
1. На сайте Тинькофф заполните форму для регистрации в качестве ИП — введите ФИО и телефон.
Заполните данные, чтобы создать личный кабинет
2. На указанный номер придет СМС-код — введите его, чтобы зайти в личный кабинет.
3. Укажите СНИЛС, адрес регистрации и эл. почту.
На эл. почту банк пришлет письма о статусе заявления, а налоговая — документы о регистрации ИП
4. Загрузите скан или фото паспорта: основной разворот с вашим фото и разворот с регистрацией. Если регистрации нет или она недействительна, подойдет временная.
Паспорт понадобится на встрече с представителем Тинькофф
5. Выберите систему налогообложения. Это нужно сделать на одной из двух вкладок:
  • «Я физлицо», если никогда не были оформлены как самозанятый или были, но снялись с учета;
  • «Я самозанятый», если уже оформлены как самозанятый, но решили зарегистрировать ИП.
Выберите ваш текущий статус — от этого зависят доступные системы налогообложения
Вкладка «Я физлицо». Вы можете выбрать одну из систем налогообложения:
  • УСН «Доходы»;
  • УСН «Доходы минус расходы»;
  • НПД;
  • ОСНО.
УСН расшифровывается как упрощенная система налогообложения, НПД — налог на профессиональный доход, ОСНО — общая система налогообложения. Какую систему налогообложения выбрать
Если вы отметите упрощенную систему налогообложения, мы сами подадим заявление о переходе на УСН одновременно с регистрацией, вам не придется ничего делать.
Если отметите НПД, тогда будете работать как самозанятый ИП и не платить страховые взносы. Автоматически мы не можем перевести вас на НПД. Вам нужно самостоятельно оформить самозанятость до того, как представитель банка привезет документы на подпись.
Стать самозанятым можно за 10 минут через бесплатное мобильное приложение «Мой налог».
Если вы получили статус самозанятого до регистрации ИП, после регистрации у вас будет две системы налогообложения: ОСНО как основной налоговый режим, но платить налоги вы будете на НПД — как самозанятый. Если превысите лимиты НПД, автоматически продолжите деятельность на ОСНО.
Если хотите работать на ПСН — патентной системе налогообложения, — выберите ИП на УСН «Доходы». Если у вас не будет дохода по УСН, налог платить не придется. А если выйдете за рамки патента — заплатите налог по минимальным ставкам.
Чтобы работать на патенте, вам нужно самостоятельно подать заявление на получение патента в налоговую за 10 дней до начала применения этого режима. Форма заявления на сайте налоговой
По умолчанию налоговая назначает для ИП общую систему налогообложения. Чтобы сменить режим налогообложения, есть 30 дней с момента регистрации. Если пропустить этот срок, перейти можно будет только с начала следующего года. Какую систему налогообложения выбрать
Если выбираете УСН как самозанятый, до встречи с представителем Тинькофф отправьте уведомление об отказе от НПД в налоговую
Вкладка «Я самозанятый». Выберите систему налогообложения:
  • УСН «Доходы»;
  • УСН «Доходы минус расходы»;
  • Остаться на НПД.
Если выбираете УСН — упрощенную систему налогообложения, — до встречи с представителем банка отправьте уведомление об отказе от НПД в налоговую. Сделать это можно в приложении «Мой налог»: зайдите в раздел «Прочее» → «Профиль» и нажмите кнопку «Сняться с учета НПД». Если этого не сделать, у вас будет ИП на НПД.
Если хотите работать на ПСН — патентной системе налогообложения, — выберите ИП на УСН «Доходы». Если у вас не будет дохода по УСН, налог платить не придется. А если выйдете за рамки патента — заплатите налог по минимальным ставкам.
Чтобы работать на патенте, вам нужно самостоятельно подать заявление на получение патента в налоговую за 10 дней до начала применения этого режима. Форма заявления на сайте налоговой
6. Выберите коды ОКВЭД — они показывают, какими видами деятельности вы планируете заниматься. Эти данные нужны государству для статистики и контроля, а в 2020 году по основному коду определяли бизнесы для выплаты поддержки от государства.
Чтобы указать основной код, поставьте напротив него кружочек. Что такое коды ОКВЭД и как их выбрать
В окне можно найти нужный код по номеру или наименованию: просто нажмите «Добавить» и начните вводить свою сферу деятельности — выпадут подсказки
7. Проверьте данные и отправьте анкету.
После отправки с вами свяжется специалист Тинькофф и договорится об удобном времени встречи с представителем банка для подписания документов.

Что такое коды ОКВЭД? Как их выбрать?

ОКВЭД — это Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Все виды деятельности распределены по категориям, и каждому присвоен цифровой код. С помощью этих кодов государство собирает статистику и регулирует деятельность предпринимателей.
При регистрации ИП выберите коды ОКВЭД, которые лучше всего описывают ваш будущий бизнес.
Чтобы найти в ОКВЭД подходящий код, сначала выберите раздел по сфере бизнеса, потом подразделы и конкретный вид. По закону нужно выбрать код, в котором минимум 4 цифры, — то есть целую группу или раздел указать нельзя.
Один код ОКВЭД нужно назначить основным — тот, по которому вы планируете получать наибольший доход. Остальные коды нужно указать дополнительными.
Закон не ограничивает количество кодов, которые можно указать при регистрации. Но банк и налоговую может насторожить, если предприниматель выбирает много не связанных между собой видов деятельности: например, когда ИП занимается производством детского питания и одновременно сбором лома черных металлов. Так часто делают фирмы-однодневки.

Как подать документы на регистрацию ИП?

Способов несколько: через налоговую — на сайте или лично — и через сервис Тинькофф.
Через Тинькофф. Если вы регистрируете ИП через Тинькофф, мы сами подадим документы в налоговую. Вам нужно только заполнить анкету на сайте и подписать документы на встрече с представителем банка. Как заполнить анкету
Через сайт налоговой. Чтобы подать документы, понадобится квалифицированная электронная подпись.
Лично в налоговой. Нужно прийти в налоговую инспекцию по месту прописки, заполнить заявление о регистрации ИП, приложить копию паспорта и уплатить госпошлину — 800 ₽.

Какие документы я получу?

На эл. почту придет документ о регистрации ИП — выписка из ЕГРИП в формате PDF с электронной подписью инспектора.
Свидетельство о регистрации ИП сейчас не выдают. Документы в бумажном виде — тоже. Даже если бы вы регистрировались лично в налоговой, уведомление о регистрации прислали бы только в электронном виде.

Начните регистрацию бизнеса

Заполните контактную информацию

+7 (
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие c условиями передачи информации

Другие статьи по этой теме

Вам может быть интересно