Исправить ошибки при подписании КЭП

Что нужно проверить, если возникла ошибка электронной подписи?

В первую очередь проверьте следующее:

  • токен вставлен в компьютер;
  • в браузере не включен режим «Инкогнито»;
  • выключен антивирус;
  • на компьютер не установлена другая программа для работы с электронными документами, например VipNet;
  • не включен VPN;
  • у других пользователей нет удаленного доступа к вашему компьютеру.

Если все условия выполнены, но ошибка все равно возникает, следуйте инструкциям в следующих вопросах.

Что делать, если КриптоПро запрашивает пароль от контейнера?

Пароль от контейнера — это то же самое, что пароль от токена. Посмотреть стандартный пароль можно в документах к токену или на сайте производителя. Если вы меняли пароль и не помните его, придется заново выпустить КЭП и записать сертификат на новый токен. Как выпустить КЭП через Тинькофф

Чтобы программа «КриптоПро» не требовала вводить ПИН-код при каждом подписании документов, поставьте галочку в чекбоксе «Сохранить пароль в системе»

Что делать с ошибкой «Не получилось подписать» в личном кабинете Тинькофф Бизнеса?

Такое оповещение означает, что компьютер не видит электронную подпись.

Ошибка «Не получилось подписать» появляется при переходе в раздел с документами на подписание

Компьютер может не увидеть подпись, если не загружено расширение, плагин или КриптоПро CSP. Все три компонента нужны, чтобы обмениваться электронными документами.

Чтобы понять, в чем проблема, перейдите на сайт «КриптоПро». Если какой‑то из компонентов не загружен, вы увидите красную или желтую точку напротив него. Пункт «Объекты плагина: ожидание загрузки провайдера» автоматически загорается зеленым цветом, только когда загружены остальные компоненты.

На скрине видно, что расширение не загружено, а плагин и КриптоПро ожидают его загрузки

Если рядом с компонентами точки зеленого цвета, значит, проблема в сертификате или сроке действия лицензии КриптоПро.

Если поле «Выберите сертификат» пустое, значит, на токене не установлен сертификат КЭП

Порядок действий зависит от типа проблемы:

    Не загружено расширение КриптоПро

    Плагин и программа «КриптоПро» не могут работать без расширения. Его можно установить двумя способами:

    Алгоритм действий при ручной установке зависит от браузера.

    Google Chrome. В правом верхнем углу браузера нажмите на значок «Настройка и управление Google Chrome» → «Дополнительные инструменты» → «Расширения».

    В открывшемся окне вы увидите все установленные расширения. Кликните по CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug‑in и убедитесь, что оно включено. Если расширения нет, скачайте его в интернет-магазине Chrome.

    Фрагмент интерфейса при установке расширения в Google Chrome. Тумблер передвинут вправо. Это значит, что расширение включено и работает

    Mozilla Firefox. Нажмите на значок меню в правом верхнем углу браузера, выберите «Настройки» → «Расширения и темы». На вкладке с расширениями проверьте, что CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug‑in установлено и включено.

    Если расширения в браузере нет, установите его. Для этого перейдите на страницу установки и нажмите «Добавить». Расширение добавится на ваш компьютер.

    Когда CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in добавится на ваш компьютер, вы увидите его в разделе с расширениями

    Opera. Нажмите на значок настройки боковой панели в левом нижнем углу и выберите «Расширения». Вы увидите все установленные расширения. Убедитесь, что CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug‑in установлено и включено.

    Посмотреть все установленные расширения можно в разделе «Расширения»
    Если тумблер находится в положении «Выключено», кликните по нему, чтобы включить расширение

    Если нужного расширения нет, установите его. Для этого нажмите на значок настройки боковой панели в левом нижнем углу и выберите «Добавить расширение». В строке поиска введите CryptoPro, выберите расширение и нажмите «Добавить в Opera». Расширение добавится в браузер.

    Начните вводить название, чтобы найти и установить нужное расширение

    Яндекс Браузер. Нажмите на значок настройки в правом верхнем углу, выберите «Дополнения» и проверьте, что расширение установлено и включено.

    Если тумблер напротив расширения находится в положении «Выключено», кликните по нему, чтобы включить

    Если расширение не установлено, выберите «Каталог расширений». Введите в поисковую строку CryptoPro, выберите CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug‑in и нажмите «Добавить» → «Установить».

    Начните вводить название, чтобы найти и установить нужное расширение
    Не загружен плагин КриптоПро ЭЦП Browser plug-in

    Плагин нужен, чтобы подписывать электронные документы в браузере. Установить его можно двумя способами:

    Если остальные компоненты установлены на компьютер, после загрузки плагина можно будет работать с электронной подписью.

    Не загружена КриптоПро CSP

    Если вы видите желтую точку напротив КриптоПро CSP, установите программу. Это можно сделать через личный кабинет Тинькофф Бизнеса. Как настроить компьютер для работы с КЭП

    Не установлен сертификат

    Нужный сертификат должен быть в поле «Выберите сертификат». Если сертификата там нет, его нужно установить с токена в программу «КриптоПро».

    Поле «Выберите сертификат» пустое — значит, сертификат не установлен

    Порядок установки сертификата такой:

    1. Вставьте токен в компьютер.
    2. Откройте программу «Инструменты КриптоПро» и выберите «Контейнеры».
    3. Выберите сертификат и нажмите «Установить сертификат» внизу экрана. Если на токен записано несколько сертификатов, проверьте данные в колонке «Имя субъекта» и выберите нужный.Выберите сертификат и нажмите «Установить сертификат» внизу экрана. Если на токен записано несколько сертификатов, проверьте данные в колонке «Имя субъекта» и выберите нужный.
      Если на токен записано несколько сертификатов, вы увидите их в разделе «Контейнеры»

    После установки сертификата он появится на странице диагностики в поле «Выберите сертификат». Это значит, что теперь вы можете подписывать электронные документы.

    Закончился срок действия лицензии КриптоПро

    Такая ошибка актуальна для подписей, выпущенных до 12 апреля 2022 года или после 17 марта 2023 года. Все подписи, выпущенные с 12 апреля 2022 года до 17 марта 2023 года, уже содержат бесплатные лицензии, которыми можно пользоваться до конца срока действия сертификата.

    Чтобы проверить срок действия лицензии, зайдите в программу «Инструменты КриптоПро», выберите вкладку «Общее» и посмотрите, действительна ли лицензия. Если срок ее действия истек, лицензию нужно купить на сайте КриптоПро.

    Раздел «Общее» в программе «Инструменты КриптоПро»

Что делать, если в личном кабинете Тинькофф Бизнеса подписано 0 документов?

Такое уведомление вы увидите, если после нажатия кнопки «Подписать» ни один из документов не подписывается электронной подписью.

Такое уведомление означает, что на подпись отправлено два документа, но ни один из них не получилось подписать

Это может произойти по нескольким причинам:

    Закончился срок действия лицензии

    Такая ошибка актуальна для подписей, выпущенных до 12 апреля 2022 года или после 17 марта 2023 года. Все подписи, выпущенные с 12 апреля 2022 года до 17 марта 2023 года, уже содержат бесплатные лицензии, которыми можно пользоваться до конца срока действия сертификата.

    Чтобы проверить срок действия лицензии, зайдите в программу «Инструменты КриптоПро», выберите вкладку «Общее» и посмотрите, действительна ли лицензия. Если срок ее действия истек, лицензию нужно купить на сайте КриптоПро.

    Раздел «Общее» в программе «Инструменты КриптоПро»
    Истек срок работы токена

    Токен должен быть выпущен не раньше 2019 года. Год выпуска можно посмотреть в документах к токену. Если документы не сохранились, на самом токене посмотрите название производителя, перейдите на его сайт и напишите в службу поддержки.

    Если срок действия токена истек, нужно купить новый, заново выпустить электронную подпись и записать ее на этот токен. Как выпустить КЭП в Тинькофф

    Токен заблокирован

    Это происходит, если несколько раз неправильно ввести ПИН‑код. Порядок действий зависит от того, знаете ли вы пинкод.

    Если вы меняли ПИН‑код и не помните его, придется заново выпустить электронную подпись и записать сертификат на новый токен. Как выпустить КЭП в Тинькофф

    Если вы знаете ПИН‑код, но не получается его ввести из‑за блокировки токена, обратитесь в чат в мобильном приложении или личном кабинете Тинькофф Бизнеса.

Что делать, если в личном кабинете Тинькофф Бизнеса подписание документов с КЭП зависает?

Обычно подписание документов занимает несколько секунд. Но иногда возникает ошибка: подписание длится несколько минут и больше ничего не происходит.

Если вы видите уведомление «Подписываем 0 из 2 документов», подождите несколько секунд, чтобы подписать документы

Причины могут быть такие:

    Закончился срок действия лицензии

    Такая ошибка актуальна для подписей, выпущенных до 12 апреля 2022 года или после 17 марта 2023 года. Все подписи, выпущенные с 12 апреля 2022 года до 17 марта 2023 года, уже содержат бесплатные лицензии, которыми можно пользоваться до конца срока действия сертификата.

    Чтобы проверить срок действия лицензии, зайдите в программу «Инструменты КриптоПро», выберите вкладку «Общее» и посмотрите, действительна ли лицензия. Если срок ее действия истек, лицензию нужно купить на сайте КриптоПро.

    Раздел «Общее» в программе «Инструменты КриптоПро»
    Истек срок работы токена

    Токен должен быть выпущен не раньше 2019 года. Год выпуска можно посмотреть в документах к токену. Если документы не сохранились, на самом токене посмотрите производителя, перейдите на его сайт и напишите в службу поддержки.

    Если срок действия токена истек, нужно купить новый, заново выпустить электронную подпись и записать ее на этот токен. Как выпустить КЭП в Тинькофф

    Токен заблокирован

    Это происходит, если несколько раз неправильно ввести ПИН‑код. Порядок действий зависит от того, знаете ли вы ПИН‑код.

    Если вы меняли ПИН‑код и не помните его, придется заново выпустить электронную подпись и записать сертификат на новый токен. Как выпустить КЭП в Тинькофф

    Если вы знаете ПИН‑код, но не получается его ввести из‑за блокировки токена, обратитесь в чат в мобильном приложении или личном кабинете Тинькофф Бизнеса.

Что делать, если сторонний сайт просит загрузить сертификат КЭП?

Сайты могут запросить загрузку сертификата КЭП, чтобы проверить ваши данные. Это безопасно: сайту будет доступна только информация об электронной подписи, например имя владельца и срок действия. Использовать этот сертификат для подписания документов от вашего имени не получится.

Порядок загрузки сертификата
  1. Вставьте токен в компьютер, откройте программу «Инструменты КриптоПро», выберите вкладку «Сертификаты», нажмите на сертификат со своей фамилией или названием компании → «Экспортировать сертификат».
  2. Придумайте имя файла, например «Сертификат подписи», и нажмите «Сохранить».
  3. Загрузите сертификат с компьютера на сайт.

Готово! Теперь вы можете вернуться на сайт, выбрать нужные документы и подписать их.

Что делать, если при использовании КЭП на сторонних сайтах возникает ошибка, связанная с сертификатом подписи?

Формулировки таких ошибок могут быть разными, например: «Подпись не является квалифицированной», «Нет доверия корневому сертификату» или «Сертификат недоступен».

Такая ошибка означает, что не установлен корневой сертификат Минцифры или удостоверяющего центра, в котором вы выпускали подпись. Тогда придется скачать и заново установить недостающий сертификат. Сделать это поможет специалист Тинькофф Бизнеса — просто сообщите ему о проблеме в чате мобильного приложения или личного кабинета Тинькофф Бизнеса.

Что делать, если Рутокен Lite Тинькофф заблокировался?

Порядок действий зависит от того, знаете ли вы ПИН‑код.

Если вы знаете ПИН‑код, но не можете его ввести из‑за блокировки токена, напишите об этом в чате мобильного приложения или личного кабинета Тинькофф Бизнеса. С вами свяжется специалист и поможет решить проблему.

Если вы меняли ПИН‑код и не помните его, придется заново выпустить КЭП и записать сертификат на новый токен. Как выпустить КЭП через Тинькофф

Что делать, если в личном кабинете Тинькофф Бизнеса нет кнопки «Подписать»?

Кнопка «Подписать» может не отображаться по разным причинам. В личном кабинете Тинькофф Бизнеса это выглядит так:

На скрине видно, что документ готов к отправке, а кнопки «Подписать» нет

Устранить ошибку помогут решения из таблицы ниже.

После каждого выполненного решения обновляйте страницу — кнопка должна появиться.

ПричинаКак решить
Не соблюдены условия работы электронной подписиПроверьте, выполнены ли все условия для работы с КЭП на компьютере. Вот как это сделать
Не установлена или не настроена программа КриптоПро CSPЧтобы подписывать документы, понадобится КриптоПро CSP. Инструкция по установке программы

Если КриптоПро CSP установлена — проверьте, правильно ли работают все компоненты. Как проверить программу КриптоПро CSP в личном кабинете Тинькофф

На компьютере установлен сторонний криптопровайдерУбедитесь, что на компьютере установлена только одна программа для криптографических операций — КриптоПро CSP.

Если есть лишний криптопровайдер — его нужно удалить с компьютера и еще раз отправить документ на подпись

Причина
Не соблюдены условия работы электронной подписи
Как решить
Проверьте, выполнены ли все условия для работы с КЭП на компьютере. Вот как это сделать
Причина
Не установлена или не настроена программа КриптоПро CSP
Как решить
Чтобы подписывать документы, понадобится КриптоПро CSP. Инструкция по установке программы

Если КриптоПро CSP установлена — проверьте, правильно ли работают все компоненты. Как проверить программу КриптоПро CSP в личном кабинете Тинькофф

Причина
На компьютере установлен сторонний криптопровайдер
Как решить
Убедитесь, что на компьютере установлена только одна программа для криптографических операций — КриптоПро CSP.

Если есть лишний криптопровайдер — его нужно удалить с компьютера и еще раз отправить документ на подпись

Обратитесь в поддержку, если описанные шаги не помогли решить проблему. Для этого напишите в чат Тинькофф Бизнеса или позвоните по номеру 8 800 700‑66‑66 — звонок бесплатный по всей России.

Получилось найти ответ?

Как выпустить КЭП для бизнеса

Другие статьи по этой теме

  • Настроить КЭП для ИП и юридических лиц
  • Использовать КЭП в Тинькофф Бухгалтерии
  • Подписать документы по кредиту для бизнеса
  • Сдать декларацию

Вас может заинтересовать