Открыть ИП

Как открыть ИП?

Открыть ИП можно самостоятельно через налоговую или ее сайт, с помощью посредника или через сервис регистрации Тинькофф.

С помощью сервиса Тинькофф. Ниже весь порядок регистрации:

  1. Заполните анкету на сайте — займет 10 минут. Из документов нужны только СНИЛС и фото паспорта — главного разворота и страницы с пропиской.
  2. Назначьте встречу с представителем банка, чтобы подписать документы.
  3. Подождите, пока мы проверим документы и отправим их в налоговую. В течение дня вам на эл. почту придет подтверждение от ФНС, что документы получены.
  4. Через 3-5 рабочих дней на эл. почту придут документы о регистрации ИП: лист записи ЕГРИП и уведомление о постановке на учет в налоговую.
Открыть ИП

Самостоятельно через сайт налоговой. Чтобы открыть ИП через сайт налоговой, понадобится квалифицированная электронная подпись. Госпошлину платить не нужно.

Самостоятельно в налоговой. Если лично подаете документы в налоговую, придется заплатить госпошлину 800 ₽.

С помощью посредника. Обычно юридические и бухгалтерские фирмы берут 2000—3000 ₽ за все услуги: консультацию, подготовку документов и нотариальную доверенность на подачу и получение документов.

Как выбрать систему налогообложения для ИП?

Сформулируйте, какой у вашего ИП будет примерный доход за год, какое количество сотрудников, в какой сфере планируете вести бизнес, в каком регионе регистрируете ИП. После этого сравните ваши данные с требованиями для каждой из пяти систем налогообложения для ИП. Выбрать подходящую систему налогообложения на сайте налоговой

Узнать о требованиях для каждой системы налогообложения и о размере налогов и взносов можно на странице «Какие бывают системы налогообложения для ИП».

Как заполнить анкету для регистрации ИП?

Чтобы заполнить и отправить анкету, понадобятся СНИЛС, паспорт и мобильный телефон.

Пошаговая инструкция
  1. На сайте Тинькофф заполните форму для регистрации в качестве ИП — введите ФИО и телефон.
    Заполните данные, чтобы создать личный кабинет
  2. На указанный номер придет СМС‑код — введите его, чтобы зайти в личный кабинет.
  3. Укажите СНИЛС, адрес регистрации и эл. почту.
    На эл. почту банк пришлет письма о статусе заявления, а налоговая — документы о регистрации ИП
  4. Загрузите скан или фото паспорта: основной разворот с вашим фото и разворот с регистрацией. Если регистрации нет или она недействительна, подойдет временная.
    Паспорт понадобится на встрече с представителем Тинькофф
  5. Выберите направление деятельности и коды ОКВЭД — они показывают государству, какими видами деятельности вы планируете заниматься. Что такое коды ОКВЭД и как их выбрать
  6. Выберите ваш статус:
    • «Я физлицо», если никогда не были оформлены как самозанятый или были, но снялись с учета;
    • «Я самозанятый», если уже оформлены как самозанятый, но решили зарегистрировать ИП.
    От вашего текущего статуса зависят доступные системы налогообложения
  7. Выберите систему налогообложения. Какую систему налогообложения выбрать для ИП
  8. Проверьте данные и отправьте анкету.

После отправки анкеты вам придет сообщение со ссылкой. Нажмите на нее и выберите дату и время встречи с представителем банка для подписания документов.

Что такое коды ОКВЭД? Как их выбрать?

ОКВЭД — это Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Все виды деятельности распределены по категориям, и каждому присвоен цифровой код. С помощью этих кодов государство собирает статистику и регулирует деятельность предпринимателей.

При регистрации ИП выберите коды ОКВЭД, которые лучше всего описывают ваш будущий бизнес.

Чтобы найти в ОКВЭД подходящий код, сначала выберите раздел по сфере бизнеса, потом подразделы и конкретный вид. По закону нужно выбрать код, в котором минимум 4 цифры, — то есть целую группу или раздел указать нельзя.

Выбираем код для мясного магазина.

Раздел G — оптовая и розничная торговля → Группа 47 — розничная торговля → 47.2 — торговля пищевыми продуктами в специализированных магазинах → 47.22 — розничная торговля мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах.

Один код ОКВЭД нужно назначить основным — тот, по которому вы планируете получать наибольший доход. Остальные коды нужно указать дополнительными.

Например, если создаете сайты на заказ, подойдут такие коды ОКВЭД:

  • 62.01 — разработка компьютерного программного обеспечения;
  • 62.09 — деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая;
  • 63.11 — деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность;
  • 73.20 — исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения.

Сколько кодов ОКВЭД можно указать при регистрации?

Закон не ограничивает количество кодов, которые можно указать при регистрации. Но мы не рекомендуем указывать больше 30 кодов ОКВЭД. Центробанк и налоговую может насторожить, если предприниматель выбирает много не связанных между собой видов деятельности: например, когда ИП занимается производством детского питания и одновременно сбором лома черных металлов. Так часто делают фирмы-однодневки.

Если указать много кодов ОКВЭД, а потом проводить операции по счетам, которые не будут соответствовать этим кодам, Центробанк может запросить сведения о наличии имущества и персонала для обеспечения таких разных видов деятельности. Если предприниматель не сможет предоставить такие сведения, банк заблокирует его счет по закону 115-ФЗ о противодействии легализации доходов. Что такое 115-ФЗ

Как подать документы на регистрацию ИП?

Способов несколько: через сайт налоговой, лично или через сервис Тинькофф.

Через Тинькофф. Если вы регистрируете ИП через Тинькофф, мы сами подадим документы в налоговую. Вам нужно только заполнить анкету на сайте и подписать документы на встрече с представителем банка. Как заполнить анкету

Через сайт налоговой. Чтобы подать документы, понадобится квалифицированная электронная подпись.

Лично в налоговой. Нужно прийти в налоговую инспекцию по месту прописки, заполнить заявление о регистрации ИП, приложить копию паспорта и уплатить госпошлину — 800 ₽.

Какие документы я получу?

На эл. почту придет документ о регистрации ИП — выписка из ЕГРИП в формате PDF с электронной подписью инспектора.

Свидетельство о регистрации ИП сейчас не выдают. Документы в бумажном виде — тоже. Даже если бы вы регистрировались лично в налоговой, уведомление о регистрации прислали бы только в электронном виде.

Получилось найти ответ?
Нет
Да

Другие статьи по этой теме

  • Какую систему налогообложения выбрать для ИП?
  • Какие налоговые льготы есть для ИП?
  • Сколько стоит открыть ИП?
  • Какие документы нужны для оформления ИП?
  • Как открыть счет?
  • Мне нужен будет бухгалтер для работы?