Как открыть ИП

На этой странице расскажем, какие сервисы помогут открыть ИП онлайн, как пошагово заполнить анкету для регистрации и отправить документы онлайн.

Зарегистрировать ИП

Как открыть ИП онлайн?

Есть несколько способов: через Тинькофф, сайт налоговой или Госуслуги.

С помощью сервиса Тинькофф:

  1. Заполните анкету на сайте — займет 10 минут. Из документов нужны только СНИЛС и фото паспорта — главного разворота и страницы с пропиской.
  2. Назначьте встречу с представителем банка, чтобы подписать документы.
  3. Мы проверим документы и отправим их в налоговую. В течение рабочего дня вам на эл. почту придет подтверждение от ФНС, что документы получены.
  4. Через 3-5 рабочих дней на эл. почту придут документы о регистрации ИП: лист записи ЕГРИП и уведомление о постановке на учет в налоговую.

Через сайт налоговой. Зайдите на сайт налоговой, заполните заявление о государственной регистрации ИП, выберите электронный способ подачи документов. Госпошлину платить не нужно, но понадобится квалифицированная электронная подпись, КЭП.

Через Госуслуги. Зайдите на портал госуслуг, авторизуйтесь, загрузите документы и заявление. Госпошлину платить не нужно. Понадобится подтвержденная учетная запись на портале и квалифицированная электронная подпись, КЭП. Как получить КЭП

Открыть ИП можно также офлайн — в МФЦ, налоговой или через нотариуса. Подробнее об этих способах — в статье «Как открыть ИП: налоговый режим, ОКВЭДы, регистрация».

Как выбрать систему налогообложения для ИП?

Сформулируйте, какой у вашего ИП будет примерный доход за год, какое количество сотрудников, в какой сфере планируете вести бизнес, в каком регионе регистрируете ИП. После этого сравните ваши данные с требованиями для каждой из пяти систем налогообложения для ИП. Выбрать подходящую систему налогообложения на сайте налоговой

Узнать о требованиях для каждой системы налогообложения и о размере налогов и взносов можно на странице «Какие бывают системы налогообложения для ИП».

Как заполнить анкету для регистрации ИП?

Чтобы заполнить и отправить анкету, понадобятся СНИЛС, паспорт и мобильный телефон.

Пошаговая инструкция
  1. На сайте Тинькофф заполните форму для регистрации в качестве ИП — введите ФИО и телефон.
    Заполните данные, чтобы создать личный кабинет
  2. На указанный номер придет СМС‑код — введите его, чтобы зайти в личный кабинет.
  3. Укажите СНИЛС, адрес регистрации и эл. почту.
    На эл. почту банк пришлет письма о статусе заявления, а налоговая — документы о регистрации ИП
  4. Загрузите скан или фото паспорта: основной разворот с вашим фото и разворот с регистрацией. Если регистрации нет или она недействительна, подойдет временная.
    Паспорт понадобится на встрече с представителем Тинькофф
  5. Выберите направление деятельности и коды ОКВЭД — они показывают государству, какими видами деятельности вы планируете заниматься. Что такое коды ОКВЭД и как их выбрать
  6. Выберите ваш статус:
    • «Я физлицо», если никогда не были оформлены как самозанятый или были, но снялись с учета;
    • «Я самозанятый», если уже оформлены как самозанятый, но решили зарегистрировать ИП.
    От вашего текущего статуса зависят доступные системы налогообложения
  7. Выберите систему налогообложения. Какую систему налогообложения выбрать для ИП
  8. Проверьте данные и отправьте анкету.

После отправки анкеты вам придет сообщение со ссылкой. Нажмите на нее и выберите дату и время встречи с представителем банка для подписания документов.

Что такое коды ОКВЭД? Как их выбрать?

ОКВЭД — это Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Все виды деятельности распределены по категориям, и каждому присвоен цифровой код. С помощью этих кодов государство собирает статистику и регулирует деятельность предпринимателей.

При регистрации ИП выберите коды ОКВЭД, которые лучше всего описывают ваш будущий бизнес.

Чтобы найти в ОКВЭД подходящий код, сначала выберите раздел по сфере бизнеса, потом подразделы и конкретный вид. По закону нужно выбрать код, в котором минимум 4 цифры, — то есть целую группу или раздел указать нельзя.

Выбираем код для мясного магазина.

Раздел G — оптовая и розничная торговля → Группа 47 — розничная торговля → 47.2 — торговля пищевыми продуктами в специализированных магазинах → 47.22 — розничная торговля мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах.

Один код ОКВЭД нужно назначить основным — тот, по которому вы планируете получать наибольший доход. Остальные коды нужно указать дополнительными.

Например, если создаете сайты на заказ, подойдут такие коды ОКВЭД:

  • 62.01 — разработка компьютерного программного обеспечения;
  • 62.09 — деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая;
  • 63.11 — деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность;
  • 73.20 — исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения.

Сколько кодов ОКВЭД можно указать при регистрации?

Закон не ограничивает количество кодов, которые можно указать при регистрации. Но мы не рекомендуем указывать больше 30 кодов ОКВЭД. Центробанк и налоговую может насторожить, если предприниматель выбирает много не связанных между собой видов деятельности: например, когда ИП занимается производством детского питания и одновременно сбором лома черных металлов. Так часто делают фирмы-однодневки.

Если указать много кодов ОКВЭД, а потом проводить операции по счетам, которые не будут соответствовать этим кодам, Центробанк может запросить сведения о наличии имущества и персонала для обеспечения таких разных видов деятельности. Если предприниматель не сможет предоставить такие сведения, банк заблокирует его счет по закону 115-ФЗ о противодействии легализации доходов. Что такое 115-ФЗ

Как подать документы на регистрацию ИП онлайн?

Онлайн-способов несколько: через Тинькофф, сайт налоговой или Госуслуги.

Через Тинькофф. Если вы регистрируете ИП через Тинькофф, мы сами подадим документы в налоговую. Вам нужно только заполнить анкету на сайте и подписать документы на встрече с представителем банка. Как заполнить анкету

Через сайт налоговой или портал госуслуг. Зайдите на сайт, загрузите электронные документы и заявление. Госпошлину платить не нужно.

Чтобы подать документы через сайт налоговой или Госуслуги, понадобится квалифицированная электронная подпись, КЭП. Как получить КЭП

Если подаете документы через Госуслуги, понадобится подтвержденная учетная запись на портале.

Об офлайн-способах подачи документов читайте в статье «Как открыть ИП: налоговый режим, ОКВЭДы, регистрация».

Какие документы я получу?

На эл. почту придет документ о регистрации ИП — выписка из ЕГРИП в формате PDF с электронной подписью инспектора.

Свидетельство о регистрации ИП сейчас не выдают. Документы в бумажном виде — тоже. Даже если бы вы регистрировались лично в налоговой, уведомление о регистрации прислали бы только в электронном виде.

Получилось найти ответ?

Другие статьи по этой теме

  • Какую систему налогообложения выбрать для ИП?
  • Какие налоговые льготы есть для ИП?
  • Сколько стоит открыть ИП?
  • Какие документы нужны для оформления ИП?
  • Как открыть счет?
  • Мне нужен будет бухгалтер для работы?