Нужна ли самозанятому онлайн-касса?
Нет, онлайн-касса не нужна. Но нужно формировать чеки: так вы заявляете о доходе в налоговую. Чек можно отправить клиентам электронно или распечатать на принтере.
Не удаляйте приложения. Скачанные приложения, а также карты Тинькофф и банкоматы продолжают работать. Подробнее
Нет, онлайн-касса не нужна. Но нужно формировать чеки: так вы заявляете о доходе в налоговую. Чек можно отправить клиентам электронно или распечатать на принтере.
Выдать чек можно несколькими способами.
В приложении Тинькофф. Откройте «Главная» → «Самозанятость» → «Заявить о доходе». Укажите тип товара или услуги, дату и сумму. Сформируется чек, который можно отправить клиенту.
В личном кабинете на tinkoff.ru. Чтобы сформировать чек, в личном кабинете самозанятого заявите о доходе в налоговую. В ответ налоговая сразу пришлет вам ссылку на чек.
Чтобы выдать чек клиенту, в личном кабинете зайдите в ленту пополнений, нажмите на чек и пришлите ссылку клиенту.
Через приложение «Мой налог». Добавьте новую продажу: укажите тип товара или услуги, цену, данные заказчика. Чек сформируется после подтверждения оплаты.
Через личный кабинет налогоплательщика НПД. Откройте раздел «Выручка» и нажмите кнопку «Добавить продажу». Откроется раздел «Новая продажа», нажмите кнопку «Выдать чек».
Это значит, что ваш заказчик использует сервис выплат самозанятым Тинькофф. Чтобы чек сформировался автоматически, вы и ваш клиент должны находиться внутри экосистемы банка. Сервис сам передаст все данные в налоговую, а чек появится в вашем мобильном приложении или кабинете в Тинькофф.
Такой чек не отличается от того, что вы сформировали бы вручную. Но вам уже не нужно вбивать сумму, назначение платежа и ИНН компании, ждать проверки от клиента или отменять чек в случае ошибки.
В мобильном приложении Тинькофф откройте «Главная» → «Самозанятость», среди заявленных доходов выберите тот, что хотите отозвать. Укажите причину, по которой хотите вернуть чек.
В личном кабинете на tinkoff.ru в ленте событий выберите операцию, нажмите на нее, затем — «Отозвать доход», укажите причину. После этого налоговая аннулирует ранее рассчитанный налог.
Если вы уже заплатили налог, его пересчитают — вычтут из следующих платежей.
В приложении «Мой налог» или в личном кабинете налогоплательщика откройте раздел «Операции», выберите нужный чек, нажмите «Аннулировать». Далее нужно указать причину отмены.
Попробуйте еще раз чуть позже. Скорее всего проблемы на стороне налоговой.
Платеж можно проводить с задержкой. Налоговая учитывает, что бывают проблемы с ее сервисом или интернет-соединением. Если чек все равно не формируется, напишите в чат поддержки.
Вероятная причина — неполадки на стороне налоговой или проблемы с интернет-соединением. Попробуйте отозвать чек позже. Если проблема сохраняется, напишите в чат поддержки.
Нет, закон разрешает сформировать и выдать чек в течение суток после устранения сбоя. Штрафа не будет.
Платежи можно посмотреть в мобильном приложении Тинькофф: «Главная» → «Самозанятость».
Чтобы посмотреть все платежи в личном кабинете на tinkoff.ru, откройте ленту пополнений.
В мобильном приложении Тинькофф откройте «Главная» → «Самозанятость» → «Заявленные доходы», откройте нужный чек, кликнув на его иконку, нажмите «Поделиться».
В личном кабинете на сайте tinkoff.ru в ленте событий найдите операцию, нажмите на нее, затем выберите один из вариантов: посмотреть чек или скопировать ссылку на чек. Файл или ссылку можно отправить клиенту любым удобным способом.
В приложении «Мой налог» или в личном кабинете налогоплательщика откройте раздел «Операции», выберите нужный чек, нажмите «Отправить покупателю».