Работать с самозанятым без электронного документооборота

Как добавить самозанятых с картами Тинькофф в сервис для выплат?

Это можно сделать с телефона и компьютера в личном кабинете на сайте tinkoff.ru.

Вручную по одному
  1. Введите ФИО и номер счета дебетовой карты Тинькофф самозанятого → «Добавить получателя».

    Готово! Вы добавили самозанятых в сервис для выплат.

Автоматически с помощью списка
  1. Скачайте, заполните по образцу в шапке документа и загрузите файл в форму → «Добавить».

    Готово! Вы добавили самозанятых в сервис для выплат.

Когда вы добавите самозанятого в сервис для выплат, ему нужно будет принять запрос от Тинькофф в приложении «Мой налог». Вы увидите, что исполнитель сделал это, когда напротив его фамилии на вкладке «Добавлены» появится статус «Подключен к Тинькофф».

Как добавить самозанятых с картами других банков в сервис для выплат?

Есть три способа:

    По одному исполнителю через мобильное приложение Тинькофф Бизнеса
    1. Зайдите в «Сервисы» → «Зарплатный проект» → «Выплаты» → «Добавить».
    2. На открывшемся экране «Кого добавить» выберите «Самозанятого».
    3. На экране «На какой счет платить самозанятому» выберите «Другой банк».
    4. Заполните анкету самозанятого: добавьте его ФИО, телефон, ИНН, номер расчетного счета и БИК банка. Нажмите «Добавить».
    5. Если самозанятый — нерезидент, нажмите кнопку «В чат» и отправьте в чате фото или скан договора с самозанятым. Ждать ответа или подтверждения не нужно, можно выйти из чата и переходить к следующему шагу.

      Если самозанятый — резидент, ничего отправлять не нужно, нажмите на крестик в верхнем правом углу.

      После того как вы заполнили анкету, самозанятому придет запрос от налоговой на подключение к Тинькофф в приложении или на сайте «Мой налог». Самозанятый должен подтвердить запрос.

    6. На следующий день после подключения исполнитель появится во вкладке «Самозанятые» со статусом «Подключен к Тинькофф». Теперь ему можно заплатить через сервис.
    По одному исполнителю через личный кабинет Тинькофф Бизнеса
    1. Зайдите во «Все сервисы» → «Зарплатный проект» → «Добавить получателя»:
    2. Нажмите на блок «С картой другого банка»:
    3. Нажмите «Заполнить анкету»:
    4. Впишите данные исполнителя в анкету. Для самозанятых нерезидентов с суммой контракта больше 600 000 ₽ дополнительно загрузите договор, по которому работаете. Это нужно для прохождения валютного контроля. Для нерезидентов с суммой контракта меньше 600 000 ₽ загружать договоры не нужно.

      Чтобы прикрепить договор, нажмите «Загрузить» на желтой плашке под данными самозанятого.

      В открывшемся чате загрузите и отправьте договор. Ждать ответа или подтверждения не нужно, продолжайте добавление самозанятых.

    5. Если нужно добавить несколько исполнителей, нажмите «+ Добавить еще». После того как добавили всех самозанятых, нажмите кнопку «Добавить»:
    6. После того как вы добавите анкету, самозанятому придет запрос от налоговой на подключение к Тинькофф в приложении или на сайте «Мой налог». Самозанятый должен подтвердить запрос.

    На следующий день после подключения исполнитель появится во вкладке «Самозанятые» со статусом «Подключен к Тинькофф». Теперь ему можно заплатить через сервис:

    Списком через загрузку файла с данными исполнителей в личном кабинете
    1. Зайдите во «Все сервисы» → «Зарплатный проект» → «Добавить получателя» → «С картой другого банка».
    2. Нажмите на блок «Загрузить файл в XLSX»:
    3. Выберите файл с данными исполнителей из папки или перетяните его в поле загрузки и нажмите «Добавить».

      Система примет файл в формате XLS, XLSX объемом не больше 20 Мб. Информация о самозанятых загрузится в сервис.

      Если в вашем списке есть самозанятые нерезиденты РФ, чья сумма контракта больше 600 000 ₽, прикрепите договоры, по которым вы работаете. Это нужно для прохождения валютного контроля. Для нерезидентов с суммой контракта меньше 600 000 ₽ загружать договоры не нужно. Чтобы прикрепить договоры, нажмите «Загрузить» на голубой плашке под загруженным списком самозанятых.

    4. После того как вы добавите информацию в сервис, самозанятому придет запрос от налоговой на подключение к Тинькофф в приложении или на сайте «Мой налог». Самозанятый должен подтвердить запрос.

    На следующий день после подключения исполнитель появится во вкладке «Самозанятые» со статусом «Подключен к Тинькофф». Теперь ему можно заплатить через сервис.

По одному лучше добавлять, если исполнителей немного — от одного до десяти. Если больше — рекомендуем загрузить файл.

Перед тем как добавить исполнителя в сервис, нужно убедиться, что у него уже есть статус самозанятого. Это можно сделать на сайте налоговой по ИНН исполнителя.

Только если ваш исполнитель уже самозанятый, сервис сможет прислать ему запрос на подключение к Тинькофф. Это нужно, чтобы в дальнейшем автоматически проверять его статус перед выплатой и формировать чеки по выплатам.

Если у ваших исполнителей еще нет статуса самозанятого или они не подключены к системе Тинькофф, отправьте им инструкции, как это сделать:

Как заплатить самозанятым без электронного документооборота?

В личном кабинете Тинькофф Бизнеса можно заплатить каждому самозанятому отдельно или сразу нескольким исполнителям с помощью загрузки списка с данными на оплату. Если самозанятых больше десяти — рекомендуем оплачивать с помощью списка.

Как заплатить одному самозанятому
  1. Выберите самозанятых, которым хотите заплатить. Их можно искать по ФИО в поисковой строке.

    Выбрать можно только исполнителей со статусом «Подключен к Тинькофф». Если у исполнителя другой статус, заплатить не получится.

  2. Введите назначение платежа и сумму выплаты, выберите счет, с которого хотите заплатить самозанятому.
  3. Выберите один из вариантов: «Оплатить» или «Оплатить позже».

    Если вместо кнопки «Оплатить» будет «Отправить на подпись», у вас нет роли salary.manager, которая нужна для проведения выплат. Запросите ее у владельца бизнеса.

    Если нажать «Оплатить», сервис сразу отправит деньги самозанятым. Заплатить сразу могут только директор и сотрудник с ролью salary.manager. Как назначить роль сотруднику в сервисе для выплат

    Если нажать «Оплатить позже», выплата переедет в «Ждут оплаты». Ее нельзя отредактировать — только оплатить в нужное время.

  4. Подтвердите выплату кодом из СМС.

Готово! Выплаты самозанятым отправлены. В течение 15 минут будут сформированы чеки, и вы сможете скачать их в личном кабинете Тинькофф. Для этого откройте «Зарплатный проект» → «История выплат» → «Исполнены».

Как заплатить самозанятым по списку

  1. Загрузите файл с данными о выплатах, которые хотите сделать. В одном файле могут быть сведения о выплатах самозанятым на карты Тинькофф и карты других банков, разделять списки на оплату не надо.
  2. Выберите счет, с которого будете платить самозанятым, → «Оплатить».

    Если вместо кнопки «Оплатить» будет «Отправить на подпись», у вас нет роли salary.manager, которая нужна для проведения выплат. Запросите ее у владельца бизнеса.

  3. Если данные верны, система предложит два варианта: «Оплатить» и «Оплатить позже».

    Если нажать «Оплатить», сервис сразу отправит деньги самозанятым. Заплатить сразу могут только директор и сотрудник с ролью salary.manager. Как назначить роль сотрудника в сервисе

    Если нажать «Оплатить позже», выплата переедет в «Ждут оплаты». Ее нельзя отредактировать — только оплатить в нужное время.

  4. Выплату нужно подтвердить кодом из СМС.

    Готово! Выплаты самозанятым отправлены. В течение 15 минут будут сформированы чеки, и вы сможете скачать их в личном кабинете Тинькофф Бизнеса.

Какой код выплаты использовать для самозанятых?

Для выплаты самозанятым нужно использовать код 1. Это код для периодических выплат, например зарплаты, премий, больничных, отпускных. В сервисе для выплат самозанятым код будет установлен автоматически.

Что указывать в назначении платежа при выплате самозанятым?

Рекомендуем указывать, по какому договору и какие услуги вы оплачиваете, например: «Оплата по договору № 125 от 01.10.20 за редактуру девяти текстов».

После выплаты эта информация появится в чеке. Если нужно будет подтвердить для налоговой, что вы оплачивали работу самозанятого, сможете показать этот чек и договор.

Какой статус может быть у самозанятого в сервисе для выплат?

В Тинькофф у самозанятого может быть один из шести статусов.

Подключен к Тинькофф. Самозанятый подтвердил подключение, можно делать выплаты.

Отклонил подключение к Тинькофф. Самозанятый отклонил подключение к Тинькофф в приложении «Мой налог» или налоговая отказала ему в регистрации. Проверьте статус самозанятого на сайте налоговой. Если статус самозанятого подтвержден, нажмите кнопку «Подключить» справа от статуса самозанятого. Если нет, то самозанятому нужно повторно подать заявление в налоговую.

Ждем подключения к Тинькофф. Самозанятому нужно зайти в личный кабинет сервиса «Мой налог» и подтвердить подключение к Тинькофф.

Не получилось подключить. Возникла проблема со стороны банка, в котором у самозанятого открыт счет.

Если у самозанятого счет в Тинькофф, ему нужно еще раз зайти в личный кабинет банка и отправить заявку на подключение. Инструкция «Как подключиться к Тинькофф в качестве самозанятого»

Если у самозанятого счет в другом банке, необходимо заново подключить его в личном кабинете. Для этого нажмите кнопку «Подключить» справа от статуса самозанятого.

Если у самозанятого статус «Не получилось подключить», «Не подключен», «Отклонил подключение», нужно подключить его повторно

Подключаем к Тинькофф. Самозанятый сделал все необходимые действия, надо подождать подключения. Обычно это происходит в течение дня.

Не подключен к Тинькофф. Самозанятому необходимо подключиться к Тинькофф. Инструкция «Как подключиться к Тинькофф в качестве самозанятого»

Если на момент добавления самозанятый стоял на учете в налоговой, но позже решил снять себя с учета, система покажет статус «Не подключен к Тинькофф», а выплата не пройдет.

Как проверить статус самозанятого?

Система автоматически проверяет статус, когда вы добавляете исполнителя в проект. После этого обновляет статусы каждый день по базе налоговой и ежесекундно — по базе Тинькофф.

Платить можно только исполнителям со статусом «Подключен к Тинькофф»

Если на момент добавления самозанятый стоял на учете в налоговой, но позже решил снять себя с учета, система покажет статус «Не подключен к Тинькофф» и выплата не пройдет.

Исполнителям со статусом «Не подключен к Тинькофф» деньги отправить не получится: система покажет ошибку

Как удалить самозанятого из сервиса для выплат?

Есть два способа.

В мобильном приложении Тинькофф Бизнеса:

  1. Зайдите в «Сервисы» → «Зарплатный проект» → «Получатели» → «Самозанятые».

  2. В списке найдите имя самозанятого, зайдите в его профиль и нажмите «Удалить».

В личном кабинете Тинькофф Бизнеса:

  1. Выберите нужного самозанятого из списка и нажмите галочку в чекбоксе — внизу страницы появится серая плашка с меню.
  2. Нажмите на три точки в правом нижнем углу → «Удалить».

Готово, вы удалили самозанятого из сервиса выплат Тинькофф.

Получилось найти ответ?

Другие статьи по этой теме

  • Работать с самозанятым через электронный документооборот
  • Учесть при выплатах нерезидентам РФ
  • Получить чеки
  • Решить проблемы при оплате
  • Работать с самозанятыми в 1С