Как принимать платежи по QR‑коду онлайн

Как подключить прием онлайн-платежей через СБП?

Подключить прием платежей по QR‑коду через СБП можно, только если у вас открыт расчетный счет в Тинькофф. Открыть счет

Если используете платежную форму или виджет Тинькофф, включить оплату по QR‑коду можно в личном кабинете Тинькофф Бизнеса: перейдите на вкладку «Интернет-эквайринга» → «Магазины» → выберите магазин и перейдите в «Способы оплаты» → включите тумблер СБП, он станет желтым.

Если вы только что создали магазин, тумблер будет неактивен. Чтобы включить СБП:

  • для магазина с выставлением счета по ссылке просто проведите любой платеж;
  • для интернет-магазина дождитесь проверки банка и пройдите тестовые платежи — после этого магазин получит статус «Принимает платежи» и тумблер СБП станет активным. Как пройти тестовые платежи

После активации включите тумблер.

Вы можете скачать QR-код и рассылать клиентам в соцсетях или мессенджерах — покупатели будут сканировать его телефоном, вбивать сумму покупки и оплачивать товары или услуги без использования банковской карты

Если используете собственную платежную форму, обратитесь к своим разработчикам, чтобы настроить оплату по QR‑коду по API. API‑документация

Как принимать оплату по QR‑коду?

Это можно делать двумя способами:

Cкачать QR‑код в формате PDF и рассылать его покупателям

Подключите прием платежей через СБП. Под ползунком «Система быстрых платежей» в способах оплаты появится кнопка «Скачать QR‑код». Нажмите на нее и скачайте QR‑код в формате PDF.

Теперь можно рассылать QR‑код клиентам в соцсетях или мессенджерах — клиенты сами будут вбивать сумму покупки в форму, которая откроется после того, как они отсканируют QR‑код камерой телефона.

Добавить способ оплаты через СБП в платежную форму на сайте

Подключите прием платежей через СБП. В платежной форме появится кнопка оплаты через СБП: Как подключить прием платежей через СБП

Так выглядит оплата через СБП в платежной форме Тинькофф Кассы. Вы можете добавить СБП на собственную форму оплаты — для этого понадобится помощь разработчика

Дальше механика приема платежей зависит от того, на каком устройстве покупатель оплачивает покупку.

На компьютере: покупатель нажимает на кнопку оплаты через СБП → появляется QR‑код → покупатель сканирует его камерой смартфона → выбирает банк, со счета в котором хочет оплатить, → перенаправляется в банковское приложение → завершает оплату.

Так выглядит QR‑код на платежной форме

На смартфоне: покупатель нажимает на кнопку оплаты через СБП → выбирает банк, со счета в котором хочет оплатить, → перенаправляется в банковское приложение → завершает оплату.

QR-код не отображается со смартфона

Как создать QR‑код для онлайн-оплаты через СБП?

Для оплаты через СБП используются статические и динамические QR‑коды. В чем разница между статическим и динамическим QR‑кодом

Динамический QR‑код привязан к конкретной покупке и содержит в себе ее сумму. Такой QR‑код не нужно вручную отправлять клиентам — достаточно разместить на сайте платежную форму и подключить оплату через СБП. QR‑код сформируется при нажатии на кнопку «Оплатить», клиент увидит его на экране компьютера.

Чтобы создать статический QR‑код, включите прием платежей по QR‑коду в личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Как это сделать

Когда вы активируете ползунок «Система быстрых платежей» в способах оплаты, под ним появится кнопка «Скачать QR‑код». Нажмите на нее и сохраните статический QR‑код. Файл сохранится в формате PDF.

Чтобы создать динамический QR‑код, не нужно ничего делать, если пользуетесь мобильным SDK, платежной формой или виджетом Тинькофф — он будет генерироваться автоматически, когда покупатель нажмет на кнопку оплаты через СБП. Чтобы в мобильном SDK, платежной форме или виджете появилась кнопка СБП, нужно включить этот способ оплаты в личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Как это сделать

Динамический QR‑код нужно настроить, если у вас своя платежная форма. Попросите вашего разработчика добавить такой способ оплаты с помощью API. Инструкция по настройке QR‑кода

Нужен ли терминал для онлайн-оплаты через СБП?

Да, нужен. Это не физический терминал, а виртуальный.

Виртуальный терминал выполняет такую же функцию, что и физический терминал, к которому покупатели прикладывают карты при оплате в офлайн-магазинах: через платежную систему связывается с банком, в котором у покупателя открыт счет, получает платежную информацию и передает ее в банк, в котором у продавца подключен интернет-эквайринг.

Когда вы создаете магазин в личном кабинете Тинькофф Бизнеса, мы автоматически подключаем к нему виртуальный терминал — сначала тестовый, а после того, как проведете тестовые платежи, рабочий. Именно рабочий терминал нужен для онлайн-оплаты любыми способами, включая СБП.

Терминал можно сразу использовать для приема оплаты через СБП, но при необходимости его можно дополнительно настроить. Как настроить терминал интернет-эквайринга

Если нажать кнопку «Настроить», можно выбрать тип подключения терминала, настроить уведомления на электронную почту или по HTTP-протоколу, указать для покупателя страницу успеха и ошибки после оплаты

Как вернуть деньги за покупку по QR‑коду?

Вернуть деньги можно через личный кабинет Тинькофф Бизнеса или по API.

    Через личный кабинет Тинькофф Бизнеса
    1. Перейдите в «Интернет-эквайринг» → «Операции»:
    2. Найдите операцию, по которой хотите сделать возврат. Чтобы облегчить поиск, выберите в настройках фильтра статус платежа «Подтвержден» и способ оплаты «Система быстрых платежей».
      Дополнительно можно указать другие настройки фильтра, например период и статус платежа
    3. Выберите нужную операцию и нажмите «Вернуть» — деньги мгновенно вернутся покупателю:
    По API

    Чтобы возвращать деньги по API, используйте метод Cancel. Для настройки понадобится помощь программиста. Подробнее о методе

Какие условия возврата денег через СБП?

Возврат бесплатный, но на счете у продавца должна быть достаточная сумма. Например, если нужно вернуть 5000 ₽, на счете должно быть минимум 5000 ₽. Овердрафта нет для возвратов по СБП.

Нужно ли настраивать меню выбора банка при оплате через СБП?

Что такое меню выбора банка

Покупатель видит меню выбора банка, когда оплачивает заказ со смартфона: он выбирает приложение нужного банка и подтверждает оплату через СБП.

Чем проще выбрать банк — тем быстрее покупатель оплатит заказ. В платежную форму Тинькофф встроено удобное меню выбора банка: можно быстро найти нужный банк в списке или через поиск.

Как выглядит выбор банка на платежной форме Тинькофф и в мобильном SDK

Если пользуетесь платежной формой, виджетом или SDK Тинькофф, меню с выбором банка настроено за вас.

Если пользуетесь API, для настройки понадобится помощь разработчика. API‑документация

Как настроить переход на страницу успеха или ошибки для оплаты через СБП?

При оплате через СБП покупатель видит статус платежа в банковском приложении, поэтому переход на страницу успеха

или ошибки настраивать не нужно.

Например, в мобильном приложении Тинькофф покупатель видит сумму оплаты и кнопку «Вернуться в магазин» — это и есть страница успеха платежа.

Если покупатель нажмет кнопку «Вернуться в магазин», он перейдет на главную страницу вашего магазина
Получилось найти ответ?

Заполните заявку на подключение онлайн-оплаты по QR-коду