Исправить ошибки и настроить прием платежей по QR‑коду на кассовом ПО

Что делать, если возникла ошибка при приеме платежей по QR‑коду на кассовом ПО?

Вы увидите сообщение с кодом ошибки на экране вашего кассового ПО. Поищите код в списке самых распространенных ошибок ниже и воспользуйтесь инструкцией по решению.

    Ошибка 202: терминал заблокирован

    Как решить: обратитесь к своему персональному менеджеру по номеру 8 800 700‑66‑66 или напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса.

    Перейти в чат поддержки можно с любой страницы личного кабинета Тинькофф Бизнеса — нажмите на желтую кнопку чата
    Ошибка 204: неверный токен

    Как решить: проверить в коде методов API, правильно ли сформирована подпись запроса — токен. Токен должен иметь вид PasswordPaymentIdTerminalkey, где Password — это SecretKey терминала. Как проверить токены — стр. 75

    Токен настраивают по API, но значения для TerminalKey и SecretKey берут из личного кабинета Тинькофф Бизнеса в разделе «Интернет-эквайринг» → «Магазины» → нужный магазин → «Терминалы». TerminalKey находится в строке «Терминал», а значение SecretKey — в строке «Пароль».

    Ошибка 3001 при нажатии кнопки «Оплата по СБП»
    Как решить: включить тумблер СБП в личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Для этого перейдите во «Все сервисы» → «Интернет-эквайринг» → «Магазины» → нужный магазин → «Способы оплаты» → «Система быстрых платежей».

    Если тумблер включен, а в способах оплаты все равно нет СБП, попробуйте выключить тумблер и включить снова. Если это не помогло, обратитесь к персональному менеджеру по телефону 8 800 700‑66‑66 или в чате поддержки в личном кабинете Тинькофф Бизнеса.

    Ошибка 3002: платеж отменить нельзя

    Как решить: пополнить расчетный счет и сделать возврат еще раз. Скорее всего, у вас не хватило денег на счете при возврате платежа по СБП.

    Ошибка 3002: у покупателя нет расчетного счета в банке, из которого поступил платеж

    Как решить: вернуть деньги на счет этого покупателя в другом банке. Для этого в личном кабинете Тинькофф Бизнеса на вкладке «Интернет-эквайринг» зайдите в раздел «Операции» → выберите нужный платеж → нажмите кнопку «Вернуть» → откорректируйте сумму возврата, если нужно, и еще раз нажмите кнопку «Вернуть» → выберите нужный банк из списка и подтвердите возврат.

    В меню возврата платежа можно выбрать любой удобный покупателю банк

    Если возврат на счет в другом банке через личный кабинет Тинькофф Бизнеса не проходит, можно предложить покупателю сделать другой банк основным для оплаты по QR‑коду, а затем еще раз провести возврат через личный кабинет Тинькофф Бизнеса. Как сделать Тинькофф банком по умолчанию для платежей по QR‑коду — инструкция для покупателя

    Ошибка 4: невозможно отменить транзакцию в статусе DEADLINE_EXPIRED

    Как решить: сгенерировать новый QR‑код. Статус DEADLINE_EXPIRED возникает, когда покупатель не перевел оплату в течение определенного времени, указанного в настройках терминала. По умолчанию оплату по сгенерированному QR‑коду можно завершить в течение 24 часов, потом QR‑код становится недействительным и надо генерировать новый. Чтобы сгенерировать новый QR‑код, для большинства кассового ПО нужно отменить старый заказ, создать его заново и сформировать новый чек.

    Если нужно, чтобы QR‑код дольше оставался активным, нужно указать желаемое значение времени RedirectDueDate в методе Init и изменить настройки по умолчанию вашего терминала. Для этого обратитесь в поддержку вашего кассового ПО. Список параметров метода Init

    Ошибка 3003: отмена платежа

    Как решить: обратиться к персональному менеджеру по телефону 8 800 700‑66‑66 или в чате поддержки в личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Ошибка может возникнуть при большом количестве возвратов покупателям.

    Ошибка 3013: недоступны рекуррентные платежи — автоплатежи

    Как решить: обратиться к персональному менеджеру по телефону 8 800 700‑66‑66 или в чате поддержки в личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Он поможет активировать прием рекуррентных платежей от клиентов.

    Ошибка 9999: для закрывающего чека необходимо передать корректный код способа оплаты и сумму по чеку предоплатой

    Как решить: обратиться к персональному менеджеру по телефону 8 800 700‑66‑66 или в чате поддержки в личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Менеджер проведет запрос через программу-тестировщик, проверит код способа оплаты и параметры init и подскажет, что нужно исправить для корректной передачи информации по закрывающему чеку.

    Ошибка оплаты при выдаче чека на платеж по QR-коду на R-Keeper

    Как решить: продлить подписку на свое кассовое ПО. Если QR‑код работает, оплата проходит, а потом сразу происходит возврат, скорее всего, подписка закончилась. Обратитесь к своему поставщику.

Если вы не нашли код своей ошибки, можете посмотреть полный список кодов ошибок API Тинькофф с пояснениями и обратиться за помощью к персональному менеджеру по телефону 8 800 700‑66‑66 или написать в чат поддержки Тинькофф Бизнеса.

Что делать, если при оплате покупателю приходит сообщение «По техническим причинам сервис временно недоступен»?

Обратитесь к своему менеджеру по телефону 8 800 700‑66‑66 или напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса. Ответим на ваш запрос в течение 5 минут.

Что делать, если при запросе метода возвращается пустой ответ?

Проверьте в коде API, внесли ли вы все обязательные параметры в метод Init. Список параметров метода Init

Если все обязательные параметры настроены верно, проверьте, с какого IP‑адреса вы направляете запрос. Чтобы узнать IP‑адрес, обратитесь к своему разработчику.

Если ваш IP‑адрес находится за пределами России, его нужно добавить в список разрешенных — для этого напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса. Ответим на ваш запрос в течение 5 минут.

Можно ли добавить дополнительную URL‑ссылку для HTTP‑нотификаций?

Можно, для этого напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса и приложите ссылку, которую хотите добавить.

Наши разработчики сами добавят ее в код, и уведомления о статусе заказа будут приходить на два адреса. Например, увидеть, что заказ оплачен, смогут одновременно два человека: курьер и продавец.

Можно ли прописать в нотификациях способ оплаты — по карте или через СБП?

Нельзя, но оплату через СБП можно отличать от остальных. Для этого в методах API нужно настроить передачу дополнительного параметра Pan.

В случае оплаты через СБП в параметре Pan будет находиться маска номера телефона покупателя. В остальных нотификациях передается параметр Pan, который содержит маскированный номер карты в виде «5555****55». Раздел № 4 — как настроить нотификации

С каких IP‑адресов вы направляете запросы методов API?

IP‑адреса банка, с которых будут уходить запросы:

  • 91.194.226.0/23;
  • 185.211.156.64;
  • 178.248.236.34.

Что такое URL‑адрес функций библиотеки и где его найти?

URL‑адрес функций библиотеки — адрес обращения к серверу, где хранятся и обрабатываются данные о платежах. Если вы настраиваете методы API для взаимодействия с СБП, они будут отправлять запросы на сервер по ссылке https://securepay.tinkoff.ru/v2/.

Могу ли я изменить банк, со счета которого у покупателя будут списываться деньги при оплате через СБП?

Это может настроить только покупатель. Как сделать Тинькофф банком по умолчанию для платежей по QR‑коду — инструкция для покупателя

Продавец не может выбирать, из какого банка он будет принимать оплату. Деньги спишутся со счета, который покупатель выбрал при оплате по QR‑коду, либо со счета, который вручную установлен приоритетным для оплаты через СБП.

Получилось найти ответ?

Заполните заявку, чтобы подключить оплату по QR-коду в офлайн-магазине

Другие статьи по этой теме

  • Принимать оплату по QR‑коду на терминале
  • Принимать оплату по QR‑коду на кассе с эквайрингом aQsi 5
  • Принимать оплату по QR‑коду в приложении Тинькофф Бизнеса
  • Принимать оплату через статический QR‑код на наклейке или распечатке
  • Принимать оплату по QR‑коду на кассовом ПО и ПО для автоматизации бизнеса