Как принимать платежи по QR‑коду онлайн

Как подключить прием онлайн-платежей по QR‑коду через СБП?

Подключить прием платежей через СБП можно, только если у вас открыт расчетный счет в Тинькофф Бизнесе. Открыть счет

Это можно сделать в личном кабинете Тинькофф Бизнеса, когда создадите магазин и проведете тестовые платежи.

Как создать магазин

Как и зачем тестировать прием оплаты

Чтобы подключить прием платежей через СБП, следуйте инструкции.

Как принимать оплату по QR‑коду?

Это можно делать двумя способами:

    Cкачать QR‑код в формате PDF и рассылать его покупателям

    Подключите прием платежей через СБП. Как это сделать

    Затем следуйте инструкции:

    1. Выберите нужный магазин → «Способы оплаты» → «Система быстрых платежей» → «Статичный QR‑код». Нажмите «Скачать» — QR‑код в формате PDF сохранится на ваш компьютер.
    QR-код можно отправлять в переписке с покупателями — они будут его сканировать, указывать сумму покупки в платежной форме и совершать оплату
    Добавить способ оплаты через СБП в платежную форму на сайте

    Подключите прием платежей через СБП. В платежной форме появится кнопка оплаты через СБП. Как это сделать

    Так выглядит оплата через СБП в платежной форме Тинькофф Кассы. Вы можете добавить СБП на собственную форму оплаты — для этого понадобится помощь разработчика

    Дальше механика приема платежей зависит от того, на каком устройстве покупатель оплачивает покупку.

    На компьютере: покупатель нажимает на кнопку оплаты через СБП → появляется QR‑код → покупатель сканирует его камерой смартфона → выбирает банк, со счета в котором хочет оплатить, → перенаправляется в банковское приложение → завершает оплату.

    Так выглядит QR‑код на платежной форме

    На смартфоне: покупатель нажимает на кнопку оплаты через СБП → выбирает банк, со счета в котором хочет оплатить, → перенаправляется в банковское приложение → завершает оплату.

    QR-код не отображается со смартфона

Как создать QR‑код для онлайн-оплаты через СБП?

Для оплаты через СБП используются статические и динамические QR‑коды. В чем разница между статическим и динамическим QR‑кодом

Динамический QR‑код привязан к конкретной покупке и содержит в себе ее сумму. Такой QR‑код не нужно вручную отправлять клиентам — достаточно разместить на сайте платежную форму и подключить оплату через СБП. QR‑код сформируется при нажатии на кнопку «Оплатить», клиент увидит его на экране компьютера.

Чтобы создать статический QR‑код, включите прием платежей через СБП в личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Как это сделать

Затем следуйте инструкции:

  1. Выберите нужный магазин → «Способы оплаты» → «Система быстрых платежей» → «Статичный QR‑код». Нажмите «Скачать» — QR‑код в формате PDF сохранится на ваш компьютер.
    QR-код можно отправлять в переписке с покупателями — они будут его сканировать, указывать сумму покупки в платежной форме и совершать оплату

Чтобы создать динамический QR‑код, не нужно ничего делать, если пользуетесь мобильным SDK, платежной формой или виджетом Тинькофф — он будет генерироваться автоматически, когда покупатель нажмет на кнопку оплаты через СБП. Чтобы в мобильном SDK, платежной форме или виджете появилась кнопка СБП, нужно включить этот способ оплаты в личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Как это сделать

Динамический QR‑код нужно настроить, если у вас своя платежная форма. Попросите вашего разработчика добавить такой способ оплаты с помощью API. Инструкция по настройке QR‑кода

Нужен ли терминал для онлайн-оплаты через СБП?

Да, нужен. Это не физический терминал, а виртуальный.

Виртуальный терминал выполняет такую же функцию, что и физический терминал, к которому покупатели прикладывают карты при оплате в офлайн-магазинах: через платежную систему связывается с банком, в котором у покупателя открыт счет, получает платежную информацию и передает ее в банк, в котором у продавца подключен интернет-эквайринг.

Когда вы создаете магазин в личном кабинете Тинькофф Бизнеса, мы автоматически подключаем к нему виртуальный терминал — сначала тестовый, а после того, как проведете тестовые платежи, рабочий. Именно рабочий терминал нужен для онлайн-оплаты любыми способами, включая СБП.

Терминал можно сразу использовать для приема оплаты через СБП, но при необходимости его можно дополнительно настроить. Как настроить терминал интернет-эквайринга

Если нажать кнопку «Настроить», можно выбрать тип подключения терминала, настроить уведомления на электронную почту или по HTTP-протоколу, указать для покупателя страницу успеха и ошибки после оплаты

Как вернуть деньги за покупку по QR‑коду?

Вернуть деньги можно через личный кабинет Тинькофф Бизнеса или по API.

    Через личный кабинет Тинькофф Бизнеса
    1. Перейдите в «Интернет-эквайринг» → «Операции»:
    2. Найдите операцию, по которой хотите сделать возврат. Чтобы облегчить поиск, выберите в настройках фильтра статус платежа «Подтвержден» и способ оплаты «Система быстрых платежей».
      Дополнительно можно указать другие настройки фильтра, например период и статус платежа
    3. Выберите нужную операцию и нажмите «Вернуть» — деньги мгновенно вернутся покупателю:
    По API

    Чтобы возвращать деньги по API, используйте метод Cancel. Для настройки понадобится помощь программиста. Подробнее о методе

Какие условия возврата денег через СБП?

Возврат бесплатный, но на вашем счете должна быть достаточная сумма. Например, если нужно вернуть 5000 ₽, на счете должно быть минимум 5000 ₽. Овердрафта для возвратов через СБП нет. Как вернуть деньги за покупку по QR‑коду

Чтобы вернуть деньги покупателю через СПБ, этот способ оплаты должен быть включен в личном кабинете интернет-эквайринга. Как подключить прием платежей через СБП

Нужно ли настраивать меню выбора банка при оплате через СБП?

Что такое меню выбора банка

Покупатель видит меню выбора банка, когда оплачивает заказ со смартфона: он выбирает приложение нужного банка и подтверждает оплату через СБП.

Чем проще выбрать банк — тем быстрее покупатель оплатит заказ. В платежную форму Тинькофф встроено удобное меню выбора банка: можно быстро найти нужный банк в списке или через поиск.

Как выглядит выбор банка на платежной форме Тинькофф и в мобильном SDK

Если пользуетесь платежной формой, виджетом или SDK Тинькофф, меню с выбором банка настроено за вас.

Если пользуетесь API, для настройки понадобится помощь разработчика. API‑документация

Как настроить переход на страницу успеха или ошибки для оплаты через СБП?

При оплате через СБП покупатель видит статус платежа в банковском приложении, поэтому переход на страницу успеха или ошибки настраивать не нужно.

Например, в мобильном приложении Тинькофф покупатель видит сумму оплаты и кнопку «Вернуться в магазин» — это и есть страница успеха платежа.

Если покупатель нажмет кнопку «Вернуться в магазин», он перейдет на главную страницу вашего магазина
Получилось найти ответ?

Заполните заявку на подключение онлайн-оплаты по QR-коду