Проблемы с переводами и платежами

Платеж не пришел. Что делать?

По закону банк отправляет деньги получателю в течение двух банковских дней. Сколько времени идет платеж

Если прошло больше двух дней, но деньги так и не пришли, независимо от того, кто получатель — вы или ваш контрагент, напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса или позвоните по телефону 8 800 700‑66‑66. Чтобы менеджеры быстрее разобрались в проблеме, пришлите документы, которые покажут, кто, когда и какую сумму переводил, — например, платежное поручение с отметкой «Исполнено». Как скачать платежку

Что делать, если я ошибся в реквизитах при переводе?

Зависит от ситуации.

Если вы попытались перевести деньги по несуществующим реквизитам, ничего делать не нужно. Банк сам остановит операцию и вернет вам деньги. Отметку об этом вы увидите рядом с суммой перевода. Вы сможете отменить платеж или исправить реквизиты.

Если вы перевели деньги не той компании по существующим реквизитам, сначала проверьте статус платежа.

В платежном поручении еще не стоит отметка «Исполнено» — значит, банк списал деньги с вашего счета, но не успел их перевести. Как можно быстрее напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса или позвоните по телефону 8 800 700‑66‑66. Наши сотрудники отправят в банк‑получатель письмо-уточнение о вашем переводе. Теоретически это может помочь зачислению средств на верный счет, но все зависит от внутренней политики банка-получателя.

Отметка «Исполнено» есть — к сожалению, банк ничего не сможет сделать. Нужно будет связаться с получателем и договориться о возврате.

Если вы перевели деньги не тому физлицу и платеж уже исполнен, отозвать его не получится. Вариант один: связываться с получателем и договариваться о возврате.

Можно ли отозвать платеж?

Зависит от того, какую ошибку вы допустили и когда ее заметили.

Вы указали несуществующего получателя или номер счета. В таком случае банк сам остановит платеж и вернет вам деньги. Отметку об этом вы увидите рядом с суммой перевода. Вы сможете исправить реквизиты и отправить платеж заново.

Вы перепутали получателя, но платеж еще не исполнен. Если в платежке еще нет отметки «Исполнено», банк списал деньги с вашего счета, но не успел их перевести. В таком случае как можно быстрее свяжитесь с банком и попросите отозвать платеж: напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса или позвоните по телефону 8 800 700‑66‑66.

Вы перепутали получателя, и банк уже перевел деньги, то есть вы отправили перевод не той компании или не тому физлицу и платеж уже исполнен. В таком случае отозвать его не получится ни в мобильном приложении, ни в личном кабинете. Вариант один: связываться с получателем и договариваться о возврате.

Исключение — если платежи связаны с бухучетом и вы подключили бухгалтерское обслуживание Тинькофф. Бухгалтер может провести аудит и заметить переплату. С разрешения клиента он поможет ее вернуть или учесть в счет будущих платежей. Подключить бухгалтерское обслуживание Тинькофф

Почему не получается перевести деньги на карту физлица?

Все зависит от причины.

У банка появились вопросы в рамках закона 115-ФЗ, поэтому он приостановил переводы, в том числе на карту. Обычно банки об этом сообщают. Например, Тинькофф публикует уведомление в личном кабинете, описывает причину и дает подсказки, как снять ограничение. Что делать, если компания подпала под проверку

На счете не хватает денег. Пополните баланс и повторите перевод.

Карта получателя не обслуживается, например истек срок годности. Уточните новые реквизиты и повторите платеж.

Перевод на карту — часть зарплатного проекта или сервиса по работе с самозанятыми. В этом случае у банка могут быть условия: например, при переводе денег физлицу нужно одновременно заплатить НДФЛ. Как перевести деньги самозанятому в Тинькофф

Перевод на карту — часть расчетов с контрагентами. Чтобы перевести деньги физлицу-контрагенту, подключите интернет-эквайринг и выставьте счет по инструкции.

Подключить интернет-эквайринг Тинькофф

Почему мне не могут перевести деньги?

Это может произойти по нескольким причинам.

Неверные реквизиты для перевода. Попросите отправителя платежа проверить, правильно ли он заполнил все поля.

Еще не прошел срок перевода. По закону у банка есть два банковских дня, чтобы перевести деньги. На практике это происходит быстрее: мгновенные переводы внутри Тинькофф делаются круглосуточно, в другие банки — с 01:00 до 21:00 мск. Почему платеж отправился, а в платежке нет печати «Исполнено»

У банка появились вопросы в рамках закона 115-ФЗ, и он временно приостановил обслуживание вашего счета. Обычно банки об этом сообщают. Например, Тинькофф публикует уведомление в личном кабинете, описывает причину и дает подсказки, как снять ограничение. Что делать, если компания подпала под проверку по 115-ФЗ

Если отправитель не нашел решения проблемы, пусть обратится в поддержку своего банка. Если он переводит деньги со счета в Тинькофф, пусть напишет в чат поддержки Тинькофф Бизнеса или позвонит по телефону 8 800 700‑66‑66.

Не отправляется платеж. Что делать?

Порядок действий зависит от причины.

У банка появились вопросы в рамках закона 115-ФЗ, и он временно приостановил платежи — все или только в адрес конкретного контрагента. Обычно банки об этом сообщают. Например, Тинькофф публикует уведомление в личном кабинете, описывает причину и дает подсказки, как снять ограничение. Что делать, если компания подпала под проверку по 115-ФЗ

Технические неполадки в мобильном приложении или личном кабинете. Они бывают у каждого банка, но очень редко. Если платеж не отправляется, перезагрузите приложение или страницу в личном кабинете. Если платеж по‑прежнему не отправляется, напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса или позвоните по телефону 8 800 700‑66‑66.

Платеж отправился, но в платежном поручении не стоит печать «Исполнено». Почему?

Есть две возможные причины.

Банк еще не перевел деньги. То есть их уже нет на вашем счете, но они еще не ушли из банка. Это технический момент, и вы не можете на него повлиять. По закону банк должен перевести платеж в течение двух банковских дней. Если прошло больше двух дней, но отметка «Исполнено» так и не появилась, напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса или позвоните по телефону 8 800 700‑66‑66.

Неверные реквизиты для перевода. Простыми словами — банк хотел перевести деньги, но не нашел нужного адреса. Если это произойдет, вы увидите всплывающее окно с сообщением о том, что в платежке указаны неверные реквизиты. После этого вы можете отменить платеж или исправить реквизиты и перевести еще раз.

Почему в списке операций даты платежей не соответствуют реальности?

Есть две возможные причины.

Компания, где вы расплачивались, не сразу списала деньги, а сначала их временно заморозила. Так делают, например, если магазин не уверен в наличии заказа или отель взял предоплату за бронь. Поэтому вы могли внести деньги в понедельник, а списали их во вторник. Это обычная практика, и здесь нет ошибок или поводов для беспокойства. Как работает холдирование платежа

Злоумышленники получили доступ к карте или личному кабинету и оплачивали покупки без ведома владельца счета. Поэтому о тратах можно не знать, но в реальности они есть, и их видно в выписке.

Если подозреваете злоумышленников, заблокируйте бизнес-карту самостоятельно в мобильном приложении или личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Как это сделать

Затем как можно быстрее напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса или позвоните по телефону 8 800 700‑66‑66.

Почему некорректно отображается сумма остатка на счете?

Когда вы совершаете операцию по счету, банку нужно время, чтобы обработать ее. Попробуйте обновить Тинькофф Бизнес через пару минут и еще раз проверить баланс.

Если проблема осталась, напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса или позвоните по телефону 8 800 700‑66‑66 — мы поможем.

Что такое картотека и что делать, если платеж попал в нее?

Картотека — это реестр банка, куда попадают неисполненные платежные поручения. Попадание платежного поручения в картотеку не обязательно означает что‑то плохое. На счете может временно не хватать денег на оплату обслуживания, клиент об этом знает и планирует его пополнить в ближайшие часы. За такую просрочку банк не начисляет пени, и за пару часов со счетом ничего не случится.

Есть три возможные причины попадания в картотеку.

Не хватает денег для перевода. Например, на счете 100 ₽, а обслуживание в банке стоит 490 ₽. Банк не сможет списать полную сумму, и это платежное поручение окажется в картотеке.

Счет арестован по решению суда. Приставы могут наложить арест на весь счет — и тогда перевести деньги не получится — или заблокировать сумму, которую должен предприниматель. Допустим, подошел срок выплаты по кредиту, а счет арестован. Банк не сможет списать деньги и поместит этот платеж в картотеку. Как снять арест ФССП с расчетного счета

Счет заблокировала налоговая. Налоговая, как правило, блокирует счет до тех пор, пока вы не устраните причину блокировки. Обычно разблокировка счета занимает не больше трех рабочих дней с момента погашения долга. Когда мой счет разблокируют

На очередность платежей влияет законодательство, правила зафиксированы в п. 2 ст. 855 Гражданского кодекса РФ. Еще есть правила банка:

  • если есть два требования, например погасить долг по зарплате и налогам, сначала мы спишем долг по зарплате;
  • если платежи оказались в картотеке из‑за ареста счета и подошел срок для выплаты кредита, сначала банк списывает платежи для снятия ареста.

Платежи из картотеки выполняются точно так же, как любые другие. Например, если на счете не хватает денег на оплату услуги банка, он ее спишет, как только появятся деньги.

Получилось найти ответ?

РКО для бизнеса за три шага