Проблемы с переводами и платежами

Платеж не пришел. Что делать?

Независимо от того, кто получатель — вы или ваш контрагент, напишите в чат и попросите помочь. Чтобы менеджеры быстрее разобрались в проблеме, пришлите документы, которые покажут, кто, когда и какую сумму переводил, — например, платежное поручение с отметкой «Исполнено». Как скачать платежку

Что делать, если я ошибся в реквизитах при совершении платежа?

Зависит от ситуации.

Если вы попытались перевести деньги по несуществующим реквизитам, ничего делать не нужно. Банк сам остановит операцию и вернет вам деньги. Отметку об этом вы увидите рядом с суммой перевода. Вы сможете отменить платеж или исправить реквизиты.

Если вы перевели деньги не той компании, сначала проверьте статус платежа:

  • если в платежном поручении еще не стоит отметка «Исполнено», значит, банк списал деньги с вашего счета, но не успел их перевести. Как можно быстрее свяжитесь с банком и попросите отменить платеж: напишите в чат или позвоните по номеру 8 800 600‑66‑66;
  • если платеж исполнен, банк ничего не сможет сделать. Нужно будет связаться с получателем и договориться о возврате.

Можно ли отозвать платеж?

Зависит от платежа и скорости реакции.

Если банк еще не успел перевести деньги, а только списал их с вашего счета, шансы есть. В этом случае в платежном поручении еще не стоит отметка «Исполнено». Как можно быстрее свяжитесь с банком и попросите отозвать платеж: напишите в чат или позвоните по номеру 8 800 600‑66‑66.

Если в реквизитах ошибка — например, такого счета не существует или имя владельца счета не совпадает с именем получателя, которого вы указали, — банк сам остановит платеж и вернет вам деньги. Отметку об этом вы увидите рядом с суммой перевода. Вы сможете исправить реквизиты.

Если клиент ошибся, например перевел не той компании, и платеж уже исполнен, отозвать его не получится. Вариант один: связываться с получателем и договариваться о возврате. В некоторых случаях персональные менеджеры Тинькофф могут помочь с такими переговорами.

Если это перевод для госорганов и в переводе ошибка, например не тому органу или сумма слишком большая, банк тоже не сможет помочь. Придется обращаться в госорганы напрямую и разбираться.

Исключение — если платежи связаны с бухучетом и клиент подключил бухгалтерское обслуживание Тинькофф. На старте работы бухгалтер проводит аудит и может заметить переплату. С разрешения клиента он поможет ее вернуть или учесть в счет будущих платежей. Подключить бухгалтерское обслуживание Тинькофф

Почему не получается перевести деньги на карту физлица?

Все зависит от причины.

У банка появились вопросы в рамках закона 115-ФЗ, и он временно приостановил переводы, в том числе на карту. Обычно банки об этом сообщают. Например, Тинькофф публикует уведомление в личном кабинете, описывает причину и дает подсказки, как снять ограничение. Зачем нужен 115-ФЗ

На счете не хватает денег. Здесь остается только пополнить баланс.

Карта получателя не обслуживается, например истек срок годности. Уточните новые реквизиты и повторите платеж.

Перевод на карту — часть зарплатного проекта или проекта по работе с самозанятыми. В этом случае у банка могут быть условия: например, при переводе денег физлицу нужно одновременно заплатить НДФЛ.

Не могу перевести деньги между своими счетами. Почему?

Проверьте, достаточно ли денег для перевода. Если ошибки нет, обратитесь в службу поддержки Тинькофф: напишите в чат или позвоните по номеру 8 800 600‑66‑66.

Не отправляется платеж. Что делать?

Все зависит от причины.

У банка появились вопросы в рамках закона 115-ФЗ, и он временно приостановил платежи — все или только в адрес конкретного контрагента. Обычно банки об этом сообщают. Например, Тинькофф публикует уведомление в личном кабинете, описывает причину и дает подсказки, как снять ограничение. Зачем нужен 115-ФЗ

Временные неполадки. Они бывают у каждого банка, но очень редко. Если что‑то подобное случилось, можно написать или позвонить своему персональному менеджеру, и он поможет.

Платеж отправился, но в платежном поручении не стоит печать «Исполнено». Почему?

Могут быть две причины.

Банк еще не перевел деньги. То есть их уже нет на вашем счете, но они еще не ушли из банка. Это технический момент, и вы не можете на него повлиять. По закону банк должен перевести платеж в течение двух банковских дней. На практике это происходит быстрее: в Тинькофф деньги внутри банка переводятся мгновенно круглосуточно, мгновенные переводы в другие банки — с 01:00 до 21:00 мск.

Неверные реквизиты для перевода. Простыми словами — банк хотел перевести деньги, но не нашел нужного адреса. В этом случае деньги временно замораживаются у вас на счете. Отметку об этом можно увидеть рядом с суммой перевода в квитанции о переводе. Дальше вы можете отменить платеж или исправить реквизиты и перевести еще раз.

Почему в списке операций даты платежей не соответствуют реальности?

Есть две возможные причины.

Компания, где вы расплачивались, не сразу списала деньги, а сначала их временно заморозила. Так делают, например, если магазин не уверен в наличии заказа или отель взял предоплату за бронь. Поэтому вы могли внести деньги в понедельник, а списали их во вторник. Это обычная практика, и здесь нет ошибок или поводов для беспокойства.

Злоумышленники получили доступ к карте или личному кабинету и оплачивали покупки без ведома владельца счета. Поэтому о тратах можно не знать, но в реальности они есть, и их видно в выписке.

Если подозреваете злоумышленников, как можно быстрее свяжитесь с банком в чате или по телефону 8 800 600‑66‑66 и заблокируйте карту из личного кабинета или приложения. Как заблокировать бизнес-карту

Что такое картотека и как ее оплатить?

Картотека — это реестр банка, куда попадают платежные поручения на оплату. Попадание платежного поручения в картотеку не обязательно означает что‑то плохое. На счете может временно не хватать денег на оплату обслуживания, клиент об этом знает и планирует его пополнить в ближайшие часы. За такую просрочку банк не начисляет пени, и за пару часов со счетом ничего не случится.

Две основные причины попадания в картотеку:

  1. Не хватает денег для перевода. Например, на счете 100 ₽, а обслуживание в банке стоит 490 ₽. Банк не сможет списать полную сумму, и это платежное поручение окажется в картотеке.
  2. Счет арестован по решению суда. Приставы могут наложить арест на весь счет — и тогда перевести деньги не получится — или заблокировать сумму, которую должен предприниматель. Допустим, подошел срок выплаты по кредиту, а счет арестован. Банк не сможет списать деньги и поместит этот платеж в картотеку.

На очередность оплаты платежей влияет законодательство, правила зафиксированы в п. 2 ст. 855 Гражданского кодекса РФ. Еще есть правила банка. Например:

  • если есть два требования — погасить долги по зарплате и по налогам, сначала спишутся деньги для сотрудников;
  • если платежи оказались в картотеке из‑за ареста счета и подошел срок для выплаты кредита, сначала банк списывает платежи для снятия ареста.

Платежи из картотеки оплачиваются точно так же, как любые другие. Например, если на счете не хватает денег на оплату услуги банка, он ее спишет, как только появятся деньги.

Получилось найти ответ?
Нет
Да