Акт сверки взаиморасчетов

Зачем нужен акт сверки взаиморасчетов?

Акт сверки взаиморасчетов составляют, чтобы проверить, есть ли расхождения по платежам с контрагентом. Акт поможет согласовать сумму задолженности или убедиться, что долгов нет.

Если нашли долг и обе стороны подписали акт сверки, он станет одним из юридических подтверждений задолженности вместе с договором и платежными документами.

Акт сверки обнуляет срок исковой давности. Если контрагент не платит долг, но вы не сразу обратились в суд, через три года срок давности истечет. Тогда суд уже не поможет вернуть деньги. Когда контрагенты подписывают акт сверки, срок давности прерывается и три года начинают отсчитываться заново с даты подписания акта.

Где создать акт сверки?

Акт сверки можно создать только в личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Перейдите в раздел «Выставление счета» → кнопка «Создать» → «Акт сверки взаиморасчетов».

Как составить акт сверки?

Акт сверки можно создать только в личном кабинете Тинькофф Бизнеса:

  1. Перейдите в раздел «Выставление счета» → кнопка «Создать» → «Акт сверки взаиморасчетов».
  2. Укажите номер акта, его можно задать произвольно. Выберите период расчетов и контрагента. Наименование контрагента можно ввести самому или выбрать — в поле откроется список всех контрагентов, с которыми были расчеты.
  3. При нажатии кнопки «Дальше» вы перейдете к таблице взаиморасчетов. Левая половина таблицы — данные пользователя, который составляет акт сверки, то есть ваши, правая половина — данные контрагента. По каждой операции заполните обязательные поля:
    • дату;
    • название документа, который подтверждает перевод или получение суммы;
    • дебет — сумму задолженности контрагента перед клиентом;
    • кредит — сумму задолженности клиента перед контрагентом.

    И необязательное поле «Начальное сальдо организации» — остаток задолженности за предыдущий период. Дебетовое сальдо покажет, сколько вам должен контрагент на момент сверки, кредитовое сальдо — ваш долг перед контрагентом. По умолчанию поле пустое, всегда зеркально отображается в правой половине таблицы.

    Документы автоматически расставятся в хронологическом порядке.

    Еще два поля внизу таблицы заполнятся автоматически:

    • обороты за период — это суммы всего дебета или всего кредита;
    • сальдо конечное — это сумма долга: кредитовое сальдо покажет, сколько вы остались должны контрагенту, а дебетовое — сколько партнер должен вам.
  4. Если вы уверены, что расхождений нет, включите тумблер «Согласовать левую и правую части» — он станет желтым. Операции, сведения о которых вы указали, зеркально отобразятся в правой половине таблицы. То, что вы заполнили как дебет, для контрагента будет указано как кредит.
  5. Укажите подписантов — тех, кто будет подписывать акт. Если выбрать вариант «Заполнить на бумаге», поле подписанта останется пустым. Можно распечатать PDF позже и вписать ФИО и должности. Подписантом может быть только директор или главный бухгалтер, если у него есть доверенность. Но составить акт сверки может другой сотрудник компании.
  6. Нажмите «Сформировать документ» — акт сверки сохранится в закрывающих документах. Его можно будет скачать в формате PDF и отправить контрагенту по эл. почте для ознакомления или распечатать и подписать вручную.

Готовый акт сверки выглядит так:

Образец акта сверки взаиморасчетов

Как отправить акт сверки контрагенту?

Можно отправить акт сверки автоматически. Для этого поставьте галочку рядом с полем «Отправить акт контрагенту» при создании акта и укажите эл. почту получателя. Когда вы сформируете документ, он сразу отправится контрагенту от имени банка для ознакомления — он не будет считаться подписанным.

Второй вариант — скачать акт в личном кабинете в формате PDF и отправить контрагенту от своего имени, например по эл. почте.

Почему сальдо в актах сверки могут не совпадать?

Может быть несколько причин:

  • в учете могли быть ошибки, например, внесли не все документы или, наоборот, что‑то продублировали;
  • контрагенты передали друг другу не все платежные документы: может быть, одна сторона что‑то не получила;
  • документ отнесли к разным периодам, поэтому у одного из контрагентов он не учитывается в периоде расчета акта сверки.

Где хранятся акты сверки?

В личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Перейдите в раздел «Счета на оплату» → «Закрывающие документы» → «Акты сверки».

Получилось найти ответ?

РКО для бизнеса за три шага

Другие статьи по этой теме

  • Выставить счет контрагенту
  • Оплатить счет контрагенту
  • Создать и отправить закрывающие документы