Оплатить счет контрагенту

Мне выставили счет. Когда и где я его увижу?

Если ваш контрагент — тоже клиент Тинькофф и выставил счет через Тинькофф Бизнес, счет моментально появится у вас во «Входящих»:

Если ваш контрагент — клиент другого банка, счет у вас во «Входящих» не появится, вам нужно будет самому создать платежное поручение. Как создать платежное поручение

Как оплатить счет от контрагента?

Если контрагент выставил счет через Тинькофф Бизнес, оплатить его можно в личном кабинете или мобильном приложении.

Если контрагент — клиент другого банка, создайте платежное поручение, заполните его и оплатите. Если контрагент прислал счет в PDF, TXT‑файле для 1С или QR‑кодом, загрузите их в форму — и данные заполнятся автоматически.

    Создать и заполнить платежное поручение в мобильном приложении
    1. Перейдите на вкладку «Платежи» → «Создать платеж» → «Платеж по реквизитам». Откроется форма платежного поручения.

    2. Если контрагент прислал счет в PDF- или TXT‑файле для 1С, загрузите их, нажав «1С или PDF». Если есть счет с QR‑кодом — нажмите «QR‑код», чтобы его отсканировать. Данные заполнятся автоматически. Нажмите «Оплатить».

      Если заполняете форму вручную, впишите название компании, ИНН, номер счета и БИК получателя. После этого появятся поля с суммой и назначением платежа — заполните их и нажмите «Оплатить». Что писать в назначении платежа

      Поля с назначением платежа и суммой оплаты появятся после того, как вы укажете получателя, ИНН и БИК

Оплатить счет от контрагента в мобильном приложении можно также через раздел «Избранное» и через список контрагентов. Подробнее о том, как это сделать

Создать и заполнить платежное поручение в личном кабинете Тинькофф Бизнеса
  1. Если контрагент прислал счет в PDF- или TXT‑файле для 1С, загрузите их, нажав «Распознать реквизиты», и данные заполнятся автоматически. Нажмите «Отправить».

    Если вы заполняете форму вручную, впишите название компании, ИНН, КПП, счет и БИК банка получателя. Затем выберите ваш счет для списания, укажите сумму и назначение платежа. Нажмите «Отправить». Что писать в назначении платежа

    Чтобы отправить платеж, заполните все поля

Если вы часто отправляете деньги одному и тому же контрагенту и с одним и тем же назначением, платеж можно добавить в избранные. Как добавить платеж в избранные

Как посмотреть историю редактирования платежа?

Это можно сделать в мобильном приложении и личном кабинете Тинькофф Бизнеса. В мобильном приложении видно, когда создавали и меняли платежку, в личном кабинете — еще и кто это делал.

Если платеж уже совершен, найти его можно в истории операций по счету.

Если платеж заполнен, но не совершен, найти его можно в «Черновиках»:

Нажмите на нужный платеж, и вы увидите детали редактирования.

Как подписать платеж в Тинькофф Бизнесе?

Зависит от вашего уровня доступа:

В некоторых случаях понадобится подтвердить платеж с помощью кода из СМС. Можно ли отключить подтверждение с помощью СМС

Как изменить и отправить на оплату черновик платежного поручения?

Это можно сделать в мобильном приложении или личном кабинете Тинькофф Бизнеса.

    В мобильном приложении
    1. «Платежи» → «Черновики» → «Платежи».

    2. Выберите нужный платеж, нажмите «Изменить» и отредактируйте данные.
    3. Затем нажмите «Оплатить»:
    В личном кабинете
    1. «Счета и платежи» → «Главное» → «Черновики».
    2. Выберите нужный платеж, нажмите «Изменить» и отредактируйте данные.
    3. Затем нажмите «Отправить».

      В некоторых случаях понадобится подтвердить платеж с помощью кода из СМС. Можно ли отключить подтверждение с помощью СМС

Как подписать и отправить сразу несколько платежей?

Одновременно можно отправить до 50 платежей.

В мобильном приложении это можно сделать двумя способами на вкладке «Платежи»:

  • перейдите в «Черновики» → «Платежи», выберите нужные платежи и нажмите «Отправить»;
  • спуститесь в раздел «Платежи в работе» → «Платежи на подпись», выберите нужные и нажмите «Отправить».

Чтобы выбрать несколько платежей:

  • на iPhone нажмите кнопку «Выбрать» вверху экрана»;
  • на Android нажмите и удерживайте любой нужный платеж, чтобы активировать выбор.

В личном кабинете тоже есть два способа:

Можно ли отключить подтверждение с помощью СМС?

СМС‑подтверждение операций нельзя отключить, когда оно нужно банку, чтобы защитить ваши деньги. Например, если вы впервые проводите платеж с нового устройства или новому контрагенту.

В остальных случаях СМС‑подтверждения банк отключает сам. Например, если вы переводите деньги самому себе или контрагенту, которому часто платили раньше.

Часто делаю один и тот же платеж. Как добавить его в избранные?

Это можно сделать тремя способами.

Сразу после оплаты — если платеж делает сотрудник с правом подписи. Заполнив платеж в мобильном приложении или личном кабинете Тинькофф Бизнеса, нажмите «Оплатить» и на следующем экране нажмите на иконку со звездочкой.

В разделе «Платежи на подпись» — если платеж делает сотрудник без права подписи:

  • в мобильном приложении: «Платежи» → «Платежи в работе» → «Платежи на подпись», нажмите на нужный платеж, а затем на иконку со звездочкой;

  • в личном кабинете: «Операции» → «На подпись», наведите курсор на нужный платеж и нажмите на иконку со звездочкой.

В истории платежей — если платеж уже совершен:

  • в мобильном приложении: нажмите на нужный счет, спуститесь в раздел «Операции» → «Все» → «Исходящие», нажмите на нужный платеж, а затем на иконку со звездочкой;
  • в личном кабинете: на главной странице спуститесь в раздел «Операции» → «Исходящие», нажмите на нужный платеж, а затем на иконку со звездочкой.

Я сделал платеж. Как быстро дойдут деньги?

По закону банк должен исполнить платежное поручение в течение двух банковских дней . Обычно деньги доходят раньше.

Банк отклоняет платеж, если:

  • на вашем счете было недостаточно денег и в течение двух дней нужная сумма не появилась;
  • банк посчитал операцию подозрительной — в этом случае вы увидите уведомление в личном кабинете. Какие операции проверяет банк

В какие часы банк отправляет платежи?

Платежи на счета в других банках отправляем моментально с 01:00 до 21:00 мск. На счета в Тинькофф — круглосуточно.

Как посмотреть детали отправленного платежа?

Детали отправленного платежа — это информация о его назначении, дате создания, подписания и проведения.

Посмотреть детали можно в мобильном приложении и в личном кабинете Тинькофф Бизнеса:

  • в мобильном приложении: на главном экране выберите счет, перейдите в операции за нужный месяц, найдите нужный платеж и нажмите «Детали»;
  • в личном кабинете: на главной странице спуститесь в раздел «Операции» → «Исходящие» , кликните на нужный платеж, откроется окно с деталями.

Там же можно увидеть историю редактирования платежа.

Как узнать статус платежа?

Статус отображается в деталях платежа в ленте операций.

Статусов может быть шесть:

  • «Создан» — вы заполнили платежное поручение, но не отправили, и оно сохранилось в «Черновиках»;
  • «Изменен» — поменялся черновик платежа, в деталях отобразится, кто и когда его изменил;
  • «Подписан» — платеж отправлен;
  • «Зарезервирован» — на счете зарезервированы деньги, изменился баланс, но технически деньги еще не ушли из банка;
  • «Проведено» / «Исполнен» — деньги ушли из банка;
  • «Отклонен» — платеж не прошел. В каких случаях платеж может не пройти

Можно ли оформить перевод по бумажному платежному поручению?

Да, просто перенесите реквизиты из бумажной платежки в платежку, которую вы создаете в мобильном приложении или личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Как создать и заполнить платежное поручение

Получилось найти ответ?

РКО для бизнеса за три шага

Другие статьи по этой теме

  • Выставить счет контрагенту
  • Создать и отправить закрывающие документы
  • Акт сверки взаиморасчетов