Подписывать платежки в 1С

Клиенты Тинькофф Бизнеса могут подписывать платежные поручения внутри 1С. Для этого нужно настроить обмен данными между личным кабинетом Тинькофф Бизнеса и 1С по инструкции, а затем установить сертификат в 1С.

Рассказываем, как это сделать, на примере «1С:Бухгалтерия 8», редакция 3.0.

На этой странице

Как установить сертификат в 1С?

Убедитесь, что вы связали Тинькофф Бизнес с 1С. Как связать Тинькофф Бизнес с 1C

Затем следуйте инструкциям, перейдя по ссылкам в шагах. Шаги 3, 4 и 5 проходите с компьютера, на который установлена 1C:

Если у вас не получится связать Тинькофф Бизнес с 1C или установить сертификат, напишите нам на почту openapi@tinkoff.ru.

Шаг 1. Как выпустить сертификат 1C DirectBank в Тинькофф Бизнесе?

Сначала убедитесь, что у вас есть действующая КЭП. Если у вас нет КЭП, закажите ее. Процесс выпуска занимает от одного дня до недели. Как получить КЭП для ИП и юрлица через Тинькофф

Есть два способа выпустить сертификат 1C DirectBank: через КриптоПро CSP и через ручное подписание заявки.

Если у вас есть прямой доступ к КЭП, например вы руководитель компании, используйте КриптоПро CSP.

    Выпустить сертификат через КриптоПро CSP
    1. В поле «Для какого сервиса нужен сертификат» в выпадающем списке выберите «1С DirectBank» и нажмите «Дальше».
    2. В разделе «Проверка данных» проверьте заполненные поля и нажмите «Подтвердить и продолжить».

      Если поле e‑mail не заполнено или есть ошибки, нажмите «Есть ошибка» и укажите правильные данные в открывшемся окне чата поддержки, а затем нажмите «Подтвердить и продолжить».

    3. В разделе «Подписание заявки» скачайте приватный ключ private.key по ссылке и нажмите «Отправить заявку» → «Да».

    Готово! Мы выпустим сертификат в течение 10 минут.

    Напротив выпущенного сертификата увидите зеленую галочку вместо часов

    Если наш сервис не распознал КриптоПро CSP, перейдите к выпуску сертификата через ручное подписание заявки по инструкции ниже.

    Если у вас нет доступа к КЭП, например вы бухгалтер или системный администратор, выпустите сертификат через ручное подписание заявки.

    Выпустить сертификат через ручное подписание заявки
    1. В поле «Для какого сервиса нужен сертификат» в выпадающем списке выберите «1С DirectBank» → «Дальше».
    2. В разделе «Проверка данных» проверьте заполненные поля и нажмите «Подтвердить и продолжить».

      Если поле e‑mail не заполнено или есть ошибки, нажмите «Есть ошибка» и укажите правильные данные в открывшемся окне чата поддержки, а затем нажмите «Подтвердить и продолжить».

    3. В разделе «Подписание заявки» следуйте инструкции на экране и нажмите «Отправить заявку». Как подписать заявку в ЭДО

    Готово! Мы выпустим сертификат в течение 10 минут.

    Напротив выпущенного сертификата увидите зеленую галочку

Все выпущенные сертификаты действуют 1 год и хранятся во «Все сервисы» → «Сервисы» → «Интеграции» → «Tinkoff API» → «Сертификаты».

Там же можно посмотреть срок действия сертификата и выпустить новый.

Теперь включите подписание платежей в личном кабинете Тинькофф Бизнеса по инструкции ниже.

Шаг 2. Как включить подписание платежей в Тинькофф Бизнесе?

В личном кабинете Тинькофф Бизнеса:

  1. Выберите «Все сервисы» → «Сервисы» → «Интеграции» → «1С» → «Подключите подписание платежей» и переведите тумблер в положение «Подключено».
  2. Подтвердите включение подписания платежей проверочным кодом из СМС. Готово! Вы включили подписание платежей.

Теперь установите сертификат 1C DirectBank на свой компьютер по инструкции.

Шаг 3. Как установить сертификат 1C DirectBank на свой компьютер?

Этот шаг нужно проходить с компьютера, на котором установлена 1С. В личном кабинете Тинькофф Бизнеса:

  1. Нажмите «Скачать» около сертификата 1С DirectBank. Публичный ключ certificate-directbank.pem скачается на ваш компьютер, он понадобится вам на следующих шагах.
  2. Нажмите «Сконвертировать в формат 1С» около сертификата 1С DirectBank, откроется экран «Конвертация сертификата для 1C».
  3. Загрузите скачанный публичный ключ certificate-directbank.pem и приватный ключ private.key, который вы скачали на первом шаге, когда выпускали сертификат.
  4. По желанию задайте пароль для сертификата и нажмите «Сконвертировать и скачать». Личный сертификат пользователя cert.pfx скачается на ваш компьютер.
  5. Скачайте доверенный корневой сертификат tinkoffrsa2020.crt по ссылке. С его помощью криптопровайдер подтвердит подлинность вашей электронной подписи.
  6. Откройте «Загрузки» на вашем компьютере и дважды кликните по файлу cert.pfx, чтобы установить его.
  7. Снова откройте «Загрузки» на вашем компьютере и дважды кликните по файлу tinkoffrsa2020.crt, чтобы установить его тоже.
  8. Во время установки мастер импорта сертификатов предложит выбрать хранилище сертификата. Нажмите «Поместить все сертификаты в следующее хранилище» → «Обзор», выберите папку «Доверенные корневые центры сертификации» → «Готово» → «Далее».

Готово, вы установили сертификат на свой компьютер! Теперь добавьте его в 1С по инструкции ниже.

Шаг 4. Как добавить сертификат 1C DirectBank в 1С?

Рассказываем, как добавить сертификат в 1С на примере «1С:Бухгалтерия 8», редакция 3.0. В других версиях названия и содержание разделов могут различаться, но процедура настройки не поменяется.

В интерфейсе 1С:

  1. В главном меню откройте «Обмен электронными документами» → «Настройки обмена с банками».
  2. Выберите Tinkoff Bank → «Получить настройки».
  3. В главном меню выберите «Обмен электронными документами» → «Настройки электронной подписи и шифрования».
  4. Дважды кликните по добавленному сертификату Тинькофф и нажмите «Проверить».
  5. Еще раз нажмите «Проверить» в открывшемся окне. Если все пункты зеленого цвета, нажмите «Закрыть» → «Записать и закрыть». Если есть пункты красного цвета, ошибка возникла на стороне 1С — обратитесь в их службу поддержки.

Готово! Вы добавили сертификат Тинькофф в 1С и связали его с учетной записью Тинькофф Бизнеса. Теперь вы можете подписывать платежки в 1С по инструкции ниже.

Шаг 5. Как подписать платежку в 1C?

Убедитесь, что вы установили сертификат в 1С. Как установить сертификат в 1C

В интерфейсе 1С:

  1. В главном меню выберите «Банк и касса» → «Платежные поручения» → «Создать».
  2. Заполните платежное поручение и нажмите «Сохранить и закрыть».
  3. Выберите вкладку «1С ДиректБанк» → «Отправить электронный документ».
  4. Введите пароль для сертификата, если вы задали его на пятом шаге, когда устанавливали сертификат 1С DirectBank на свой компьютер. Нажмите «Подписать». Если пароля нет, оставьте поле пустым и нажмите «Подписать». Можно нажать галочку «Запомнить на время сеанса», чтобы не вводить потом пароль снова.

Готово! Вы подписали платежку в 1С, все платежи после их исполнения автоматически появятся в личном кабинете Тинькофф Бизнеса.

Как подписывать платежки в Тинькофф Бизнесе, если установлен сертификат 1С?

Если вы ранее установили сертификат для подписания платежей в 1С, но хотите подписывать платежки в личном кабинете Тинькофф Бизнеса, отключите подписание платежей в 1С. Для этого откройте «Все сервисы» → «Сервисы» → «Интеграции» → «1C» → «Подключите подписание платежей» и переведите переключатель в положение «Отключено».

Если захотите вернуть возможность подписывать платежки в 1С, переведите переключатель в положение «Подключено»

Какие лимиты есть на исполнение платежей из 1С?

На исполнение платежей из 1С есть лимиты:

За раз100 000 ₽
В сутки 100 000 ₽
В месяц1 000 000 ₽
За раз
100 000 ₽
В сутки
100 000 ₽
В месяц
1 000 000 ₽

В день вы можете исполнить 3 платежа одному контрагенту.

Если вы хотите увеличить лимиты, напишите нам на почту openapi@tinkoff.ru.

Как узнать статус платежного поручения?

В интерфейсе 1С:

  1. В главном меню нажмите «Банк и касса» → «Платежные поручения» и выберите нужное платежное поручение.
  2. Нажмите «1С:ДиректБанк» → «Просмотреть электронный документ».
  3. Нажмите «Запросить состояние», чтобы посмотреть статус платежного поручения.

Как подписать заявку на выпуск сертификата в ЭДО?

Если вы выпускаете сертификат 1C DirectBank через ручное подписание заявки, на последнем шаге вам нужно будет подписать заявку на выпуск сертификата электронной подписью. Это можно сделать в любом сервисе ЭДО, например Контур.Крипто:

  1. Авторизуйтесь в сервисе и загрузите в него заявку, которую скачали на первом шаге в процессе выпуска сертификат 1C DirectBank.
  2. Подпишите заявку и скачайте в формате.pdf или.sig.
  3. Загрузите подписанную заявку в личный кабинет Тинькофф Бизнеса в раздел «Подписание заявки».

Что делать, если платеж не прошел?

Напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса или позвоните по телефону 8 800 700‑66‑66. Специалист разберется в причинах ошибки и подскажет, как исполнить платеж.

Можно ли связать выписку и платежное поручение?

Да, это можно сделать в 1С:

  1. Создайте платежное поручение и отправьте его в банк по инструкции.
  2. Закажите выписку в 1С по инструкции.
  3. Откройте «Банк и касса» → «Банк» → «Платежные поручения» и нажмите на кнопку с зеленой стрелкой.

    Готово! Вы связали платежку и выписку. Состояние платежного поручения во вкладке «Платежные поручения» изменится на «Оплачено», когда платежку оплатят.

Какую версию 1С можно связать с Тинькофф Бизнесом?

Полный и актуальный список конфигураций, которые поддерживают технологию DirectBank, есть на официальном сайте 1С.

Как понять, что срок действия сертификата истек?

Сертификат действует 1 год с момента выпуска. Срок действия выпущенного сертификата можно посмотреть в личном кабинете Тинькофф Бизнеса. В главном меню выберите «Все сервисы» → «Сервисы» → «Интеграции» → «Tinkoff API» → «Сертификаты».

В личном кабинете можно посмотреть срок действия всех выпущенных сертификатов

Мы присылаем на почту уведомления за 20, 10, 3 и 1 день до истечения срока действия сертификата Тинькофф, чтобы вы успели выпустить новый. Как выпустить новый сертификат 1C DirectBank

Я могу выпустить несколько сертификатов?

Да, можете использовать до 9 действующих сертификатов 1С одновременно.

Это может понадобиться, если хотите выпустить новый сертификат для интеграции с 1С заранее или если работаете в нескольких 1C.

Все сертификаты хранятся в личном кабинете Тинькофф Бизнеса: «Все сервисы» → «Сервисы» → «Интеграции» → «Tinkoff API» → «Сертификаты».

Я могу выпускать сертификаты и подписывать платежки на macOS?

Нет, но вы можете делегировать эти задачи другому сотруднику, у которого установлена ОС Windows. Если вы не хотите давать сотруднику доступ к КЭП, попросите его выпустить сертификат 1C DirectBank через ручное подписание заявки. Как выпустить сертификат через ручное подписание заявки

Получилось найти ответ?