Вопросы бизнеса: переводы физлицам

Работаю с внештатными исполнителями. Как подстраховаться?

Платите по документам и лучше через банк. Для работы с физлицами есть несколько советов. Если им следовать, скорее всего, у банка не будет вопросов и потребности в проверке.

Оформляйте документы на сотрудничество с исполнителями. Что именно понадобится, зависит от задач исполнителя и его статуса.

Вы можете платить исполнителям со статусом:

  1. Самозанятый.
  2. ИП.
  3. Физлицо без статуса ИП или самозанятого.

Неважно, что за статус у исполнителя, компании все равно придется заниматься документами и, возможно, платить в бюджет. Чтобы понять, какой из вариантов более удобный для вас, лучше посоветоваться с бухгалтером. На всякий случай показываем таблицу с основными критериями.

СтатусКакие налоги платит компанияКакие документы нужны от исполнителя
Самозанятый

1. Договор.

2. Чеки из приложения «Мой налог» для самозанятых

ИП

1. Договор.

2. Закрывающие документы, например акт

ФизлицоНДФЛ с суммы платежа исполнителю.Страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование

1. Договор.

2. Закрывающие документы, например акт

Самозанятый
Какие налоги платит компания
Какие документы нужны от исполнителя
1. Договор.2. Чеки из приложения «Мой налог» для самозанятых
ИП
Какие налоги платит компания
Какие документы нужны от исполнителя
1. Договор.2. Закрывающие документы, например акт
Физлицо
Какие налоги платит компания
НДФЛ с суммы платежа исполнителю. Страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование
Какие документы нужны от исполнителя
1. Договор.Закрывающие документы, например акт

Если работаете с самозанятым, убедитесь, что он вправе использовать этот режим. Для этого нужно получить от исполнителя справку о постановке на учет в качестве самозанятого.

Если работаете с физлицом без статуса ИП или самозанятого, платите налоги и взносы — это примерно 40% от суммы платежа. Сумма может быть меньше, если в сфере работы бизнеса есть льготы.

Если у вас есть счет в другом банке и вы платите исполнителям с этого счета, расскажите об этом банку. Клиенты Тинькофф Бизнеса загружают выписки с переводами и уплатой налогов в личный кабинет.

При переводах подробно описывайте назначение платежа. Кажется, достаточно заполнить реквизиты платежки и перевести деньги — и банк поймет, что это за платеж. Это не так. А если банк не понимает, за что компания платит, у него появляются вопросы.

Что должно быть в назначении:

  1. Номер и дата договора.
  2. Название услуги или продукта.
  3. Включен НДС или нет. Если да, то сколько.

Основание для назначения платежа от Центробанка — положение № 383-П и рекомендации для бизнеса, ст. 8

Оплачивайте работу через банк. Есть компании, которые выплачивают гонорар наличными. Но если бизнес много и часто снимает деньги, у банка появятся вопросы и он будет разбираться в ситуации. Поэтому лучше платить через банк.

Для безналичной оплаты есть сервисы, которые экономят время и бюджет компании. Например, в Тинькофф Бизнесе он так и называется — сервис для массовых выплат.

С его помощью вы можете автоматически отправлять деньги физлицам на карты. Переводим на карты любых российских банков. Платежные системы — Visa, Mastercard, «Мир».

Если у вас есть счет в Тинькофф Бизнесе и вы не используете сервис для массовых выплат, расскажите о выплатах в «Репутации». Мы прочитаем описание, лучше поймем вашу бизнес-модель и будем меньше задавать вопросов.

Плачу сотрудникам за работу. Как подстраховаться от вопросов банка?

Наши рекомендации:

  1. Платите зарплату через банк, где у вас счет. Если счета в разных банках, загружайте выписку из другого банка в личный кабинет Тинькофф. Тогда мы увидим платежи и у нас не будет вопросов.
  2. Переводите деньги через зарплатный проект Тинькофф. Так мы увидим, что это за переводы физлицам, и у нас не будет вопросов. Зарплатный проект
  3. Не забывайте о налогах и взносах за сотрудников.

Если у вас нет бухгалтера или есть, но он занят, подключайте бухгалтера Тинькофф. Мы рассчитаем сумму для оплаты госорганам, подготовим платежки и отчеты. Вам останется нажать кнопку.

Бизнес завязан на постоянные переводы физлицам. Как подстраховаться от вопросов?

Используйте сервис для массовых выплат. Он подходит для служб доставок, такси и других компаний, которые привлекают физлиц для работы. Пример, как мы помогаем таксопаркам и проводим выплаты самозанятым.

Расскажите о бизнес-модели в сервисе «Репутация» — «Как отвечать на вопросы о компании»

У меня большой оборот, но я один в штате. Как избежать вопросов?

К сожалению, никак. Как минимум один раз банк задаст вопросы.

Расскажите об особенностях бизнеса в сервисе «Репутация»: объясните, как устроен бизнес, почему не нужны сотрудники, как вы выполняете весь объем работы в одиночку, есть ли у вас сторонние подрядчики. Чем подробнее ответы, тем меньше у нас будет вопросов.

Если вам помогают подрядчики-физлица, оформите сотрудничество официально, платите налоги и сохраняйте документы. Работаю с внештатными исполнителями. Как подстраховаться

Если работаете с подрядчиками-юрлицами, убедитесь, что налоговая не относит их к неблагонадежным. Зачем проверять контрагента

Сколько платить сотрудникам и исполнителям, чтобы не вызвать вопросов?

Однозначного ответа нет, все зависит от формы договора с сотрудником и объема его работы.

Если речь о штатных сотрудниках, совет такой: по возможности, платите зарплату не ниже средней по рынку в вашем регионе. Данные о зарплате можно посмотреть, например, на HeadHunter.

Если зарплаты ниже среднерыночных или на уровне МРОТ и вы снимаете много наличных, у банков могут быть вопросы.

Плачу зарплату из другого банка. Как донести это банку?

Загрузите выписку с переводами зарплаты и налогами в личный кабинет Тинькофф, это бесплатно и занимает минуту. Советуем делать это не реже раза в месяц.

Или подключите счет в другом банке. Это делается по одной кнопке. Так мы будем видеть ваши переводы, и у нас будет меньше вопросов или не будет вовсе.

Расскажите о другом счете в сервисе «Репутация». Возможно, у нас тогда вовсе не появятся вопросов.

Снимаю наличные для зарплаты, плачу официально. Как избежать вопросов?

Главный совет — лучше переходите на выплату через банк. Это можно делать через зарплатный проект Тинькофф. Тогда мы будем видеть платежи и у нас не будет вопросов. Проект бесплатный и простой.

Если можете платить только наличными:

  1. Платите все налоги и взносы за сотрудников через банк: НДФЛ, взносы на пенсионное страхование, медицинское и другое.
  2. Расскажите в сервисе «Репутация», почему бизнесу удобнее платить наличными. Так мы поймем особенности бизнеса и не будем отвлекать вопросами. Как рассказать о бизнесе в сервисе «Репутация»
  3. Держите под рукой зарплатные ведомости и штатное расписание. Это на случай если банк все‑таки задаст вопросы.

Если есть вопросы по налогам, взносам и документам, обращайтесь к нашим бухгалтерам. Они помогут разобраться и подготовить документы. Бухгалтерское обслуживание в Тинькофф

Выдаю сотрудникам наличные на расходы. Как подстраховаться?

О том, как вашей компании лучше работать с наличными, лучше посоветоваться с бухгалтером.

На всякий случай кратко рассказываем самое основное.

Как компании выдавать наличные деньги сотрудникам, описывает указание Центробанка № 3210-У. Правила периодически меняются, поэтому следите за обновлениями.

  1. Компания может выдать наличные или перевести деньги на корпоративную карту. Если используете бизнес-карту Тинькофф, переводить не надо, карта уже привязана к счету. Установите лимит для сотрудника и передайте ему карту. Бизнес-карта Тинькофф
  2. Деньги можно выдавать штатному сотруднику, который работает по трудовому договору, или исполнителю по договору оказания услуг или подряда.
  3. Для оформления выдачи денег есть два способа: руководитель может подписать приказ, где укажет, кому, сколько, на какой срок и на что выдает. Или сотрудник сам пишет заявление с просьбой о деньгах. В заявлении нужно указать то же самое, что и в приказе.
  4. Деньги можно тратить только на заявленные цели. Если сотрудник написал, что купит канцелярские принадлежности, то их и нужно покупать.
  5. Для выдачи наличных нужно оформить кассовый ордер.
  6. Максимальная сумма наличных на закупку по одному договору — 100 тысяч рублей. Это требование ЦБ. Если сотрудник арендует конференц‑зал, он может заплатить только 100 тысяч. Если аренда дороже, компания должна платить по безналу.
  7. После покупки сотрудник должен отчитаться и передать документы, которые подтверждают оплату. Например, чеки, квитанции, бланки строгой отчетности.
  8. Сроки отчетности — три дня после дня окончания периода, на который выданы деньги.

Это общие правила, они работают для всех компаний.

Если есть вопросы по наличным, обращайтесь к нашим бухгалтерам. Они помогут разобраться и подготовить документы. Бухгалтерское обслуживание в Тинькофф

Получилось найти ответ?

Другие статьи по этой теме

  • Как связаны банки и закон 115-ФЗ
  • На каком основании банк проверяет бизнес
  • Почему банк интересуется налогами, зарплатами и всем остальным
  • Что ждет бизнес из‑за запросов по закону 115-ФЗ
  • Как Тинькофф помогает с запросами по закону 115-ФЗ
  • О проверке в Тинькофф по закону 115-ФЗ
  • Как быстрее и проще ответить на запросы в Тинькофф
  • Вопросы бизнеса: документы
  • Вопросы бизнеса: платежи юрлицам
  • Вопросы бизнеса: налоги
  • Вопросы бизнеса: поступления на мой счет и мои платежи
  • Вопросы бизнеса: у меня несколько ООО и ИП
  • Бонус: разбор кейсов бизнеса