В чем трудности обмена документами на расстоянии
Обмениваться документами по почте или с помощью курьерской службы дорого и долго. Приходится вызывать курьера или идти на почту, а потом следить за трек‑номером и узнавать, дошли ли документы до адресата. Курьерские службы не всегда работают идеально, посылка может потеряться. А если в документе допустили ошибку, придется заново повторять весь процесс.
В итоге на то, чтобы отправить документы сотруднику на удаленке и получить подписанные, может уйти от двух недель. Еще дольше, если документ подписывают или согласуют несколько сотрудников из разных городов. Например, работодатель находится в Москве, а юрист и сотрудник — в Стамбуле и Туле.
Можно обмениваться с сотрудниками на удаленке скан‑копиями. Но такие документы не имеют юридической силы — все равно придется подписывать бумажные оригиналы. Кроме того, согласовывать отсканированный документ так же неудобно, как и бумажный: придется вносить правки в оригинал, заново сканировать и отправлять.
Чтобы сэкономить время и упростить обмен документами, можно перейти на подписание документов онлайн с помощью КЭДО. Это удобнее и быстрее: сотрудники подписывают документы в мобильном приложении одним кликом. А специалисты отдела кадров легко вносят правки и настраивают цепочку получателей.