Как организовать документооборот с сотрудниками на удаленке
Подписывать документы онлайн — легально и без обмена бумажными оригиналами — можно с помощью КЭДО.
Объясняем, зачем это нужно и как работает.
18 января 2023
В 2020 году многие компании были вынуждены переходить на удаленку. Сотрудникам такой формат понравился, а бизнесу пришлось искать решения, чтобы работать удобно и при этом соблюдать Трудовой кодекс РФ. Одно из таких решений — сервис КЭДО.
В чем трудности обмена документами на расстоянии
Обмениваться документами по почте или с помощью курьерской службы дорого и долго. Приходится вызывать курьера или идти на почту, а потом следить за
В итоге на то, чтобы отправить документы сотруднику на удаленке и получить подписанные, может уйти от двух недель. Еще дольше, если документ подписывают или согласуют несколько сотрудников из разных городов. Например, работодатель находится в Москве, а юрист и сотрудник — в Стамбуле и Туле.
Можно обмениваться с сотрудниками на удаленке
Чтобы сэкономить время и упростить обмен документами, можно перейти на подписание документов онлайн с помощью КЭДО. Это удобнее и быстрее: сотрудники подписывают документы в мобильном приложении одним кликом. А специалисты отдела кадров легко вносят правки и настраивают цепочку получателей.
Какие задачи бизнеса решает кадровый электронный документооборот
Ускоряет обмен документами, экономит деньги бизнесу и время сотрудникам. Подробнее о задачах, которые решает сервис.
Помогает подписывать документы быстро и полностью онлайн. Например, сотруднику нужно отдать на подпись дополнительное соглашение об изменении заработной платы. Документ согласуют несколько человек: руководители и отдел кадров. С бумажным документооборотом приходится приносить документ всем участникам по очереди и ждать, когда его подпишут. В сервисе кадрового электронного документооборота приказ формируется за пару минут, а переход между согласователями происходит автоматически, например после руководителя сразу к сотруднику на подпись.
Кадровый специалист видит, у кого находится документ и успели ли его подписать
Экономит деньги на отправку документов. К примеру, отправить посылку одному сотруднику из Москвы в Ереван стоит 730 ₽. Если у компании 10 сотрудников в разных городах и странах, она потратит больше 7000 ₽ только на один пакет документов. За год их может быть несколько. Кадровый электронный документооборот может обойтись дешевле: лицензия стоит от 700 ₽ в год за пользователя, если их более 10, а количество документов, которые через него можно подписывать, неограниченно.
Ускоряет документооборот. К примеру, сотрудникам нужно подписать документ о новых правилах доступа к внутренним системам компании. Кадровому специалисту нужно собрать подписи со всех сотрудников. На это может уйти от нескольких часов и даже дней. В сервисе КЭДО достаточно выбрать документ и отправить его сразу всем сотрудникам и руководителю. По нашим расчетам, сервис сэкономит компаниям из 100 человек около 310 часов работы бухгалтера.
Решает вопрос с легальностью. Цифровые документы так же легальны, как и в бумажном виде, а электронная подпись приравнивается к обычной.
Каким компаниям подойдет
Если сотрудники компании работают на удаленке по трудовому договору в России и за ее пределами. Подойдет и для гибридного формата работы, когда команда приходит в офис пару раз в неделю или месяц.
Если вы сотрудничаете по договору ГПХ или с самозанятым и ИП, вам подойдет другой продукт — Jump.Finance ЭДО. Его развивает дочерняя компания Тинькофф. В нем можно подписывать документы с помощью неквалифицированной электронной подписи.
Перейти на КЭДО
И забыть о пересылке оригиналов на удаленке
Еще немного о кадровом электронном документообороте