Личный опыт: я месяц пользовалась платежным стикером — вот первые впечатления

Меня зовут Люба, я редактор в Тинькофф. В декабре 2022 года Тинькофф начал тестировать платежный стикер Tinkoff Pay среди сотрудников, и я решила попробовать

lead

Рассказываю о своих впечатлениях от первого месяца со стикером и о давно забытом чувстве «я снова могу расплачиваться телефоном». Кажется, этому обрадовалась даже менеджер в кафе около моего дома.

Как я заказала стикер и почему долго его не распаковывала

Надо начать с того, что у меня Айфон, которым я уже почти год не могу расплачиваться в магазинах. Тут должно быть много шуток от обладателей смартфонов на Андроиде, которые все еще могут платить телефоном, но в целом я быстро привыкла снова носить с собой пластиковую карту и огромных неудобств от этого не испытывала.

Поэтому, когда в декабре 2022 года появилась новость, что Тинькофф выпускает платежный стикер, я обрадовалась даже не замаячившему шансу снова платить телефоном, а самому стикеру — вау, какая прикольная идея! Да что там, если бы у стикера было лицо, это было бы мое лицо — вот настолько я обрадовалась и так часто рассказывала о нем всем вокруг.

Первые платежные стикеры Tinkoff Pay тестировали сотрудники — так мы проверяли, что все точно хорошо работает, и могли сообщить о проблеме.

Уже 4 января я выпустила стикер в приложении. Сегодня это могут сделать все клиенты Тинькофф, стикер стоит 700 ₽, для премиальных клиентов — бесплатно.

Как выпустить стикер: на главном экране приложения выберите «Открыть новый продукт или счет» → Заказать допкарту → Для себя → Пластиковая → выберите дизайн платежного стикера Tinkoff Pay.

Также стикер можно выпустить в личном кабинете на tinkoff.ru. Для этого на главном экране нажмите «Новый счет или продукт» → пролистайте до блока «Больше возможностей» → «Оформить дополнительную карту» → Пластиковая → выберите дизайн платежного стикера Tinkoff Pay → Для себя.

Сразу после оформления стикер отображается в приложении. По сути это дополнительная карта, которая привязана к счету вашей карты и выполняет все функции обычной дебетовки или кредитки: можно оплачивать покупки, снимать наличные, настроить лимит трат на месяц, устанавливать пин и менять его при необходимости.

blog image
Можно ограничить траты по стикеру, снимать с его помощью наличку и расплачиваться за покупки — все как с обычной картой

В назначенный день мне доставили стикер. Все как обычно: приезжает представитель, оформляет документы и отдает стикер. Если вы уже пользовались продуктами Тинькофф, то знаете, как это происходит.

Если вы не клиент Тинькофф, сначала нужно заказать карту — представитель доставит нашу дебетовку Tinkoff Black в удобное для вас время, куда скажете.

Вместе со стикером в конверте лежит инструкция с QR‑кодом и запасные двусторонние наклейки. Это порадовало: я боялась, что стикер можно наклеить один раз, а если наклейка со временем перестанет держать стикер, придется сажать ее на двусторонний скотч.

Итак, я получила стикер, полюбовалась — и еще пару недель даже не думала о нем. Точнее так: он постоянно попадался мне на глаза на рабочем столе, но наклеить его руки не доходили — я просто по привычке носила с собой карту.

Представляю, как сейчас возмутились те, кто оформил предзаказ на стикер и ждет, когда его наконец привезут.

Как прошли первые дни со стикером для оплаты телефоном

Спустя пару недель я решилась: обновила чехол на Айфоне и собралась торжественно приклеить на него стикер. Для этого стикер нужно отделить от пластиковой основы и снять защитный слой с клейкой части.

В моем случае все прошло гладко. После отделения от основы края стикера остались ровными, хотя я слышала от коллег, что так бывает не всегда и иногда край стикера хочется подпилить пилочкой.

blog image

У меня обычный пластиковый чехол, стикер крепко к нему присосался. Учтите, что если клеите стикер на металлический корпус, такого сцепления может не быть — чистая физика.

Стикер можно наклеить куда угодно, но лучше на нижнюю часть телефона — так он не будет конфликтовать с NFC‑чипом и перекрывать MagSafe, если вы пользуетесь Айфоном 12-го поколения и новее. Если беспроводной зарядки нет, можно приклеить платежный стикер Tinkoff Pay рядом с камерой, но там ему будет трудно поместиться.

blog image
Я приклеила стикер на нижнюю часть телефона

В этот день у меня были две важные задачи: купить продукты в супермаркете и снять наличку, чтобы оплатить услуги консьержки.

Я воодушевленно приготовилась сделать это с помощью стикера, но в последний момент прихватила с собой карту — мало ли что.

На кассе в магазине оплата прошла со второго раза, но тут моя вина: сначала я приложила стикер слишком низко. Лучше всего прикладывать его к верхней части терминала, поскольку именно там расположен считыватель карт.

blog image
Прикладывайте стикер к верхней части терминала: обычно именно там расположен считыватель карт. Если все же стикер не срабатывает, уточните у продавца, куда нужно прикладывать карту

Но самое важное — это, конечно, ощущения: неужели я снова могу расплачиваться Айфоном?!

Вот это да, кажется, что никогда такого и не было.

Правда, дальше моя эйфория не пошла: снять деньги с помощью стикера мне не удалось: банкомат несколько раз издал короткий сигнал, но за этим ничего не последовало. Как выяснилось позже, я просто рано убирала стикер: нужно было подождать на секунду дольше.

Тем не менее мне пришлось воспользоваться обычной картой, возвращаться домой без наличных денег было бы совсем неудобно. Думаю, многие, кто живет в Москве и снимает наличку раз в месяц, чтобы отдать их консьержу, меня поймут.

На следующий день никаких сверхзадач для стикера у меня не было. Я вышла на прогулку и зашла за кофе в кафе у дома. Расплатилась стикером, оплата прошла с первого раза, и в ответ на это я увидела удивленные глаза менеджера за кассой: «А у вас что, работает?»

Через секунду девушка заметила стикер на моем телефоне, а я поняла, что лишила ее мимолетной надежды на то, что хотя бы у одного человека в России снова работает Apple Pay. Но нет, нашей версии The Last of Us не случилось.

Оказалось, менеджер слышала о стикерах, но не знала, что уже может его заказать. Надеюсь, она уже это сделала и скоро так же заставит на секунду удивиться своих коллег.

Плачу стикером без проблем, но прихватываю с собой карту

За неделю я расплачивалась стикером во всех супермаркетах, кафе, за проезд в метро — все как с обычной картой, никаких проблем. К примеру, турникеты в московской подземке реагируют на стикер с такой же скоростью, как на обычную карту. Правда, пару раз в петербургском метро стикер все же не сработал.

Деньги в банкоматах мне удавалось снимать без проблем — я специально обошла все, что есть поблизости. Главное — приложить и удерживать стикер Tinkoff Pay чуть дольше, чем обычно держите карту. Если стикер все же не срабатывает, проверьте, не осталось ли добавленных банковских карт в Apple Wallet — очень редко, но такое случается.

Можно снять чехол со стикером и приложить — так терминалу будет проще считать сигнал стикера.

Еще можно выключить смартфон. Если это помогло, значит, бесконтактная оплата заглушает стикер — ее нужно отключить.

Тинькофф Помощь: Стикер не работает. Что делать?

blog image
Если хотите снять деньги, лучше удерживать стикер чуть дольше, чем обычно держите карту

Кстати, если нужно снять деньги, карты с собой нет, а стикер все же не срабатывает, можно снять наличку с помощью QR‑кода — его можно сгенерировать в приложении Тинькофф.

Как снять деньги по QR-коду

Итак, вот мои впечатления от эксперимента:

  • Стикер выглядит классно — как маленький аксессуар для телефона, на который все обращают внимание. Вероятно, не только из‑за его внешнего вида.
  • Крепко приклеивается — просто так не оторвешь.
  • Платить можно везде, но лучше иметь при себе карту — на всякий случай, если терминал не сработает.
  • Вернулось давно забытое чувство — можно оплачивать покупку телефоном. Если честно, это очень приятно.

Как вам статья?