Как банк защищает клиентов

За сохранность денег клиентов отвечает комплексная платформа безопасности — Тинькофф Защита. Она круглосуточно собирает информацию обо всех операциях и действиях со счетом, анализирует их и следит за безопасностью клиентов. Вот как это работает.
Подозрительные операции. Банк анализирует, как вы пользуетесь картой, и реагирует на сомнительные активности, например сброс ПИН-кода, подозрительное изменение геолокации или операции, нетипичные по сумме и получателю. Если операция подозрительная, банк проверит ее дополнительно. Например, попросит подтвердить перевод или оплату с помощью селфи, чтобы убедиться, что именно вы совершаете операцию. Или вам может позвонить сотрудник банка, чтобы убедиться, что вы в курсе перевода и не попали к мошенникам.

Чтобы подтвердить операцию с помощью селфи, нужно разрешить приложению доступ к камере и посмотреть на экран

Покупки на подозрительных сайтах. У банка есть черный список подозрительных сайтов. Он формируется из жалоб клиентов в службу поддержки. Например, они привязывали карту и оплачивали покупку на сайте, но так и не получили товар.
Если на таком сайте ввести реквизиты и даже код из СМС, банк отклонит платеж. Сотрудник службы безопасности позвонит вам, предупредит, что сайт находится в черном списке, и отменит операцию. На всякий случай мы заблокируем карту, так как ее данные могли украсть из формы заявки, и выпустим новую.

Как сим-карта Тинькофф защищает клиентов

Банк проверяет безопасность операций клиентов, а с мобильным оператором под защитой будут не только ваши деньги, но и звонки. Вот что делает Тинькофф Мобайл.
Не позволяет мошенникам списать деньги с карты. Чтобы защищать клиентов от телефонного мошенничества, Тинькофф вместе с Тинькофф Мобайлом и другими мобильными операторами разработали антифрод-платформу Call Defender. Когда вам поступает звонок, система сверяет данные обо всех исходящих с этого номера по всей сети. А также проверяет, есть ли этот номер в черном списке. Если да, то Тинькофф Мобайл заблокирует звонок, а служба безопасности банка будет внимательнее следить за дальнейшими действиями со счетом клиента.
Блокирует звонки даже с подменой номера. Мошенники могут использовать подмену номера и представляться сотрудниками Тинькофф Банка. С помощью Tinkoff Call Defender оператор проверит такой номер мгновенно — даже до того, как у клиента фактически зазвонит телефон. Если вы пользуетесь сим-картой Тинькофф, такие злоумышленники до вас не дозвонятся.
Блокирует СМС-спам. Существуют обычные номера, с которых абонентам могут приходить СМС, а есть альфанумерики: эти сервисы используют для отправки СМС-рассылок о выгодных акциях и скидках сразу на большое количество номеров. В Тинькофф Мобайле для защиты абонентов по умолчанию установлена блокировка от самых надоедливых. Но не переживайте: сообщение от курьера или банка вы точно получите.
Прерывает звонки мошенников. Если во время вашего разговора система по ключевым словам распознает, что на связи злоумышленник, звонок автоматически сбросится. Бот Олег перезвонит вам и спросит, о чем говорил собеседник. Если вы подтвердите, что это был мошенник, номер добавится в нашу базу определителя номеров. Скоро мы начнем блокировать мошенников еще до того, как они дозвонятся до вас.
Чтобы защита банка и защита оператора функционировали вместе, необходимо стать абонентом Тинькофф Мобайла. Вы можете заказать сим-карту с бесплатной доставкой и настроить тариф под себя или подключить eSIM онлайн.
Не забудьте сделать номер сим-карты Тинькофф основным в банке. На него будут приходить СМС об операциях, пополнении и списании, а банк сможет связаться с вами в экстренных случаях.
Чтобы сделать номер основным, нажмите на свое имя в приложении Тинькофф: ваши данные → номер телефона → укажите причину, по которой хотите поменять номер.
Если вам попытается позвонить мошенник, оператор в режиме реального времени передаст эту информацию в Тинькофф Защиту, банк проверит операции по вашему счету во время и после сомнительного звонка, а оператор тут же заблокирует вызов.

Как банк и оператор работают вместе

Что еще можно сделать, чтобы обезопасить себя от мошенников

Если вы клиент Тинькофф Мобайла, вот еще несколько простых действий, которые помогут сохранить личные данные и деньги на карте.
Подключите определитель номера. Он покажет, кому может принадлежать незнакомый телефон: мошенникам, спамерам или это полезный звонок. Предполагаемая категория появится на экране во время вызова. Пока определитель номера работает только на устройствах с iOS.
Оставляйте свой виртуальный номер, когда подписываетесь на рассылку в интернете или делаете заказ на сайте доставки. С этой услугой клиенты Тинькофф Мобайла могут полноценно пользоваться двумя номерами, зарегистрированными на одну сим-карту. Виртуальный номер поможет не раскрывать личные данные на сайтах знакомств или объявлений, например на Авито, поэтому мошенникам и спамерам будет труднее узнать ваш основной номер.
Подключите телефонного секретаря. Вы можете бесплатно подключить телефонного секретаря Олега. Он ответит за вас на звонок с незнакомого номера, а потом пришлет расшифровку разговора в чат приложения Тинькофф. Олег умеет распознавать речь собеседника и отвечать, но он не знает ваши личные данные, поэтому не может раскрыть персональную информацию. У клиентов Тинькофф Мобайла возможности секретаря расширены. Олег сможет ответить за вас на звонок и записать, что хотят вам передать.
Не используйте приложения наподобие Get Contact. Это сервисы, с помощью которых можно узнать, кто вам звонит, даже если этого контакта нет в телефонной книге. Когда устанавливаете такие приложения, вы открываете сервису доступ к личным данным, фотографиям, контактам в телефоне и электронной почте, разрешаете передавать эту информацию другим лицам. А значит, у мошенников и спамеров больше шансов заполучить ваши контакты.

Оформите сим-карту Тинькофф

С эффективной защитой от спама и мошенников

Ещё про безопасность карты