Погасить рассрочку или кредит на покупку в магазине

Как платить за рассрочку или кредит?

Банк рассчитает для вас график погашения займа и установит дату регулярных платежей. В этот день каждый месяц будет проходить списание денег для погашения кредита или рассрочки.

Деньги будут списываться со счета, который откроют для обслуживания вашего кредита в Тинькофф. Просто следите, чтобы в день платежа на этом счете было достаточно денег для списания. Больше ничего делать не придется — деньги спишутся автоматически в конце рабочего дня.

При этом деньги на счет можно внести заранее — банк спишет их только в дату регулярного платежа. Обычно это происходит в конце дня — с 21:00 до 00:00.

Внести деньги по номеру договора счета обслуживания кредита можно несколькими способами.

В личном кабинете на tinkoff.ru — выберите «Кредит на покупку» на панели слева и нажмите «Пополнить». Так вносить деньги на кредитный счет можно с карты любого банка.

В приложении Тинькофф — если счет обслуживания кредита на покупку отображается на главном экране, выберите его и нажмите «Пополнить». В других случаях перейдите в раздел «Платежи» → «Переводы» → «По номеру договора».

При пополнении кредитного счета в приложении Тинькофф или на сайте tinkoff.ru деньги на счет придут в тот же день

Банковским переводом — из любого банка без комиссии Тинькофф. Реквизиты для перевода можно уточнить в приложении Тинькофф или авторизовавшись в личном кабинете. Выберите кредит на покупку в списке счетов → «О счете» → «Реквизиты».

Наличными в банкоматах Тинькофф — без комиссии. Наши банкоматы есть во всех крупных городах России.

Наличными у партнеров  — в любой из 300 000 точек по всей России: в офисах связи, на почте, в пунктах денежных переводов и через терминалы оплаты.

Переводом с карты любого банка — в специальном сервисе на сайте tinkoff.ru. Выберите вкладку «По номеру договора» и введите номер вашего договора о кредите на покупку. За такое пополнение Тинькофф не берет комиссию, но она может быть со стороны другого банка.

Пополнение кредитных договоров, заключенных с МФК «Т‑Финанс»

Некоторые кредитные договоры в рамках рассрочки и кредита на покупку в магазине будут заключены не напрямую с Тинькофф, а с нашей дочерней организацией — микрофинансовой компанией «Т‑Финанс».

Следить за балансом счета рассрочки, выданной через МФК, удобнее всего в мобильном приложении Тинькофф. Чтобы войти в приложение, введите номер телефона, который указывали при оформлении рассрочки, — на него придет СМС‑код.

Клиенты с такими договорами могут вносить платежи следующими способами:

  • переводом с карты другого банка в приложении Тинькофф;
  • банковским переводом по полным реквизитам счета;
  • наличными в терминалах и банкоматах Тинькофф (для этого потребуется указать номер кредитного договора);
  • наличными в салонах «Связной» по номеру договора.

В салонах «Связной» вам понадобится паспорт. Если пополняете через сотрудника салона, скажите, что хотите перевести деньги на счет МФК «Т‑Финанс». Если пополняете через терминал оплаты, установленный в салоне «Связной», в терминале нужно найти кнопку МФК «Т‑Финанс» и пополнить счет.

Как узнать количество оставшихся платежей?

В приложении Тинькофф — на главном экране выберите «Кредит на покупку» и нажмите на строку с количеством оставшихся платежей.

В разделе «График» можно посмотреть все платежи по кредиту. Если платеж уже списан в счет погашения кредита, он отмечен зеленой галочкой

В личном кабинете  — выберите «Кредит на покупку» на панели счетов. После этого перейдите в раздел «График платежей», там вы увидите все предстоящие платежи.

В выписке по счету — вся самая важная информация про рассрочку или кредит на покупку указана в ежемесячной выписке, которая будет приходить на ваш адрес электронной почты в течение 1—3 дней после дня списания регулярного платежа.

Важно помнить, что ежемесячные платежи списываются автоматически — со счета обслуживания вашего кредита. Вам нужно только следить, чтобы в день регулярного платежа на этом счете была необходимая сумма. Даже если вы внесете деньги заранее, банк спишет их строго в дату регулярного платежа. Обычно это происходит в конце дня — с 21:00 до 00:00.

Что будет, если в день списания регулярного платежа на счете окажется недостаточно денег?

Сумма регулярного платежа, не внесенного вовремя, будет считаться просроченной задолженностью, и банк начнет начислять штраф — 0,1% от суммы этой задолженности. Такой штраф будет начисляться каждый день, пока клиент не внесет на счет всю сумму просроченной задолженности.

Штраф начнет начисляться на следующий день после невнесения регулярного платежа. Общая сумма штрафа будет указана в очередной выписке по счету.

Чтобы не пришлось платить штраф, следите, чтобы в день списания регулярного платежа на вашем кредитном счете всегда была нужная сумма. Если хотите подстраховаться на случай финансовых трудностей в будущем, подключите услугу «Снижение платежа». Она позволяет на время снизить размер регулярного платежа.

Как работает услуга «Снижение платежа»?

Чтобы иметь возможность на время уменьшить ежемесячный платеж по кредиту, подключите платную дополнительную услугу «Снижение платежа».

Это своего рода страховка от возможных финансовых трудностей в будущем — например, если заемщику задержали зарплату или внезапно сократили. Услуга «Снижение платежа» поможет ненадолго снизить платеж по кредиту, чтобы уменьшить долговую нагрузку.

Важно: как и в случае с обычной страховкой, услугу «Снижение платежа» нужно подключить и оплатить заранее. Если у вас уже возникли сложности с оплатой кредита, «Снижением платежа» воспользоваться не получится — так же как не получится оформить страховку, если страховой случай уже наступил.

Поэтому, если предполагаете, что в будущем могут возникнуть сложности с внесением регулярных платежей по кредиту, подключите эту услугу сразу же после получения кредитных денег.

Услуга «Снижение платежа» работает так:

  1. Вы подключаете ее, обратившись в чат поддержки в приложении Тинькофф, личном кабинете на tinkoff.ru или по телефону 8 800 555‑77‑78.
  2. Ждете 3 расчетных периода с момента подключения — то есть примерно 3 месяца.
  3. Спустя этот срок вы можете активировать услугу «Снижение платежа» в любой день, кроме даты платежа. Для этого напишите в чате приложения Тинькофф, личном кабинете на tinkoff.ru или позвоните по телефону 8 800 555‑77‑78.

При активированной услуге «Снижение платежа» к оставшейся сумме кредита несколько месяцев будет применяться фиксированная ставка — не более 12% годовых. Размер ежемесячного платежа в этот период определяете вы сами, но он должен быть не меньше 1% от первоначальной суммы кредита, при этом не меньше 1000 ₽ и не больше обычного регулярного платежа. При этом общий срок кредита увеличится — на срок действия услуги «Снижение платежа», за счет этого может вырасти общая переплата по кредиту.

После активации услуги плата за нее больше не взимается, а платеж возвращается к начальному значению.

Плата за услугу «Снижение платежа» составляет 0,5% от первоначальной суммы кредита. Она взимается ежемесячно со дня подключения услуги и до момента ее активации.

Чтобы подключить эту услугу, напишите в чат службы поддержки в приложении Тинькофф или в личном кабинете на сайте tinkoff.ru.

Например, вы взяли в кредит 500 000 ₽ на 3 года. Каждый месяц вам нужно вносить регулярный платеж в размере 16 800 ₽. Если подключить «Снижение платежа», то после активации этой услуги в течение 3 месяцев вы сможете вносить всего по 5000 ₽, если выберете минимальный платеж.

По окончании действия активированной услуги ваш платеж вернется к прежнему размеру — 16 800 ₽, а срок кредита будет увеличен на 2 расчетных периода. При этом общая переплата по договору увеличится на 8381 ₽ с учетом стоимости услуги.

Если вы взяли в кредит 50 000 ₽ на 1 год, то при активации услуги «Снижение платежа» вместо 4500 ₽ в дату платежа надо будет внести всего 1000 ₽, если выберете минимальный платеж. По окончании действия активированной услуги ваш платеж вернется к прежнему размеру — 4500 ₽, а срок кредита будет увеличен на один расчетный период. При этом общая переплата по договору увеличится на 782,6 ₽ с учетом стоимости услуги.

За всё время пользования кредитом активировать услугу «Снижение платежа» можно только один раз:

  • при договоре на срок до 12 месяцев — на 1 расчетный период;
  • при договоре на срок от 13 до 24 месяцев — на 2 расчетных периода;
  • при договоре на срок от 25 до 36 месяцев — на 3 расчетных периода.

Если у вас уже образовалась просроченная задолженность, услугу «Снижение платежа» подключить нельзя.

Услуга «Снижение платежа» доступна не на всех тарифах — проверьте в своем, сможете ли вы ее подключить.

Получилось найти ответ?

Другие статьи по этой теме

  • Условия рассрочки и кредита на покупку в магазине
  • Купить в рассрочку или кредит
  • Получить товар
  • Пользоваться рассрочкой или кредитом на покупку в приложении Тинькофф
  • Выплатить рассрочку или кредит досрочно