Как банк защищает мою карту

Что банк делает для того, чтобы защитить мою карту?

У банка есть много способов, которыми он защищает средства на счете. Расскажем об основных.

Следит за подозрительными операциями. Чтобы быть уверенными, что деньги со счета тратите именно вы, банк анализирует информацию о месте совершения операции и ее типичности для клиента. Если система сочтет операцию нетипичной для вас, мы можем на всякий случай временно заблокировать карту до тех пор, пока родитель не подтвердит ее.

Подтверждает, что вы — это вы. При каждом вашем обращении в банк мы проверяем, что это именно вы. Для операций со счетом потребуется ввести СМС‑код или ответить на несколько вопросов, ответы на которые знаете только вы.

Присылает одноразовый код в пуш‑уведомлениях или СМС для подтверждения покупок в интернете и переводов в приложении и личном кабинете.

Оповещает об операциях в виде пуш‑уведомлений или СМС. Если кто‑то воспользуется картой без вашего ведома, вы тут же об этом узнаете и сможете заблокировать карту. Эта услуга для детской карты бесплатная, поэтому мы подключаем ее по умолчанию. Мы советуем не отключать оповещения — так вы всегда сможете контролировать операции по своему счету и вовремя заметите, если мошенники попробуют что‑то сделать.

Присылает СМС о входе в личный кабинет. Если кто‑то войдет в ваш личный кабинет, вы сразу же об этом узнаете.

Предлагает страхование денег на карте. Если мошенники украдут деньги с карты, вы сможете получить возмещение до 100 000 ₽. Стоимость страховки — 99 ₽ за расчетный период.

Подключить страховку может родитель — сразу для взрослой и детской карты. В приложении Тинькофф выберите счет любой своей карты → пролистайте экран до блока «Детали счета» → «Услуги» → «Защита карт». В личном кабинете перейдите на вкладку «Еще» → «Настройки» → «Защита карты».

Почему могут заблокировать карту?

Банк заблокирует карту, если системы безопасности решат, что у вас пытаются украсть деньги. Система может среагировать и на вашу операцию — в таком случае мы постараемся как можно быстрее разблокировать вашу карту после проверки.

Банк анализирует все операции по карте: где, когда и на какую сумму они совершены. Если банк заметит необычную активность, это может стать причиной временной блокировки карты. Например, если вы обычно тратите не больше 5 000 ₽ в месяц, а потом вдруг делаете перевод на 30 000 ₽ — возможно, операцию совершили не вы.

Также банк собирает информацию о подозрительных магазинах и банкоматах. Например, если деньги пропали у нескольких клиентов, снимавших наличные в одном банкомате, — такой банкомат подозрителен. Если по карте пройдет операция в такой подозрительной точке, банк заблокирует карту, чтобы мошенники не могли списать с нее деньги.

Как разблокировать карту?

Разблокировать банковскую карту не всегда безопасно. Особенно если карта не у вас или ее реквизиты известны другому человеку.

Если реквизиты вашей карты попали к мошенникам, они смогут списать с нее деньги. Такую карту разблокировать нельзя, ее можно только перевыпустить — тогда изменятся ее реквизиты, а по старым провести операцию будет нельзя.

Чтобы разблокировать или перевыпустить карту, попросите родителей позвонить в банк:

Если карту можно разблокировать, оператор задаст несколько вопросов для безопасности. Может спросить, например, адрес регистрации, номер паспорта или последние операции. Когда вы на всё ответите, он разблокирует карту. Иногда банку нужно дополнительное время на проверку — об этом вас предупредят.

Если карту нельзя разблокировать, оператор объяснит причины блокировки и предложит перевыпустить карту. Сразу же можно назначить встречу для доставки новой карты. Как перевыпустить карту

Перевыпуск карты — бесплатный. Привезем новую за несколько дней.

Получилось найти ответ?

Получите карту для ребенка, не выходя из дома

Другие статьи по этой теме

  • Установить или сменить ПИН‑код
  • Как мне защитить карту
  • Получать оповещения об операциях по карте
  • Проблемы с картой
  • Перевыпустить карту