Запрос и сбор денег

Хочу, чтобы мне перевели деньги. Как это сделать?

Зависит от того, хотите вы получить деньги от конкретного человека или от широкого круга лиц.
Если ждете денежный перевод на определенную сумму от одного или нескольких людей, удобно сформировать запрос денег. Например, вы заплатили за друзей в кафе и теперь они должны вернуть вам свою часть чека. Тогда вы указываете номер телефона человека, от которого ожидаете деньги, и сумму, которую он должен вам перевести, после чего система сама сформирует нужный запрос.
Если хотите собрать деньги на конкретную покупку или для помощи кому-нибудь, удобно организовать сбор средств. Вы задаете цель и сумму сбора, после чего можете поделиться ссылкой на него в соцсетях или чате с друзьями. Получатели ссылки сами решат, сколько денег они хотят вам перевести. Как организовать сбор средств

Как запросить деньги на карту?

Сделать запрос на перевод денег можно в мобильном приложении и личном кабинете. Деньги поступят на вашу дебетовую или кредитную карту Тинькофф. Запрашивать перевод можно только в рублях.
Как создать запрос в мобильном приложении:
  1. Перейдите на вкладку «Платежи» → раздел «Действия» → «Запросить деньги».
  2. Укажите номер телефона получателя или выберите его из списка контактов. Получателей может быть несколько, до 15 человек.
  3. Укажите сумму, которую хотите получить. По умолчанию запрашиваемая сумма поровну делится на количество адресатов. Но потом для каждого конкретного получателя запроса ее можно будет изменить, нажав на сумму справа от его имени.
  4. Заполните поле «Сообщение получателю» — можно указать цель запроса денег, чтобы он понял, о чем речь.
  5. Нажмите на кнопку «Запросить». Клиентам Тинькофф придет счет на оплату, а те, у кого другой банк, получат СМС со ссылкой на форму для перевода денег. Вашим друзьям останется лишь ввести данные своих карт и подтвердить платеж.
Как создать запрос в личном кабинете:
  1. Выберите вкладку «Платежи» → «Запросить деньги» → «Запрос денег».
  2. Введите сумму.
  3. Укажите номер телефона получателя или выберите его из списка контактов. Получателей может быть несколько, до 15 человек.
  4. По умолчанию запрашиваемая сумма поровну делится на количество адресатов. Но потом для каждого конкретного получателя запроса ее можно будет изменить, нажав на значок «Редактировать» справа от его имени.
  5. В поле «Название запроса» укажите цель запроса. Это поможет получателю сразу понять, о чем речь.
  6. Выберите один из своих счетов, на который хотите зачислить деньги.
  7. Нажмите на кнопку «Создать». Клиентам Тинькофф придет счет на оплату, а те, у кого другой банк, получат СМС со ссылкой на форму для перевода денег. Вашим друзьям останется лишь ввести данные своих карт и подтвердить платеж.
Если вы хотите разделить конкретный чек, выберите его в списке операций и нажмите «Разделить оплату». Выберите людей из списка контактов, с которыми вы хотите разделить оплату, или введите их номера, если они не записаны в телефонной книжке. Нажмите «Запросить».

Что будет, когда я отправлю запрос на перевод? Что увидит получатель?

После заполнения формы система создаст запрос и разошлет его адресатам. Клиентам Тинькофф в личный кабинет и мобильное приложение придет счет на оплату. Клиенты других банков получат СМС со ссылкой на форму для перевода денег. Эта ссылка будет действовать 9 дней.
Уже после направления запроса скорректировать его не получится, но вы сможете отменить этот запрос, нажав «Отменить запрос». После этого просто создайте новый запрос с нужными параметрами.
Так адресат увидит ваш запрос на перевод денег
В карточке запроса указан текущий статус каждого адресата: «Прочитано» или «Не прочитано», «Переведено» или «Отказано».
Когда все люди, которым был направлен запрос, сделают переводы, запрос денег будет действовать еще три дня, а потом автоматически закроется. Создатель запроса может завершить его самостоятельно, не дожидаясь этих трех дней.
В личном кабинете все созданные запросы на перевод денег отображаются в разделе «Запрос денег», в приложении — во вкладке «Главная» → «Траты».

Что такое сбор средств?

Сбор средств — простой и быстрый способ собрать необходимую сумму на общие цели. Он пригодится, например, когда вы покупаете подарок коллеге, скидываетесь на продукты перед поездкой на шашлыки или хотите собрать деньги в интернете для помощи кому-нибудь. Собирать деньги можно на что угодно.
Для такого сбора нужно установить  цель и сумму, а потом поделиться ссылкой на него — например, в соцсетях или общем чате с друзьями. Получатели ссылки сами решат, сколько денег они хотят вам перевести.
Собранные деньги попадают на целевой накопительный счет, который автоматически создается в вашем личном кабинете. Счет открывается бесплатно. Пока на нем лежат деньги, на остаток начисляются 3% годовых. В любой момент деньги со счета можно перевести на вашу карту, а сам счет закрыть — без потери процентов. Счет будет действовать, пока вы сами его не закроете. Что такое накопительный счет
Сбор средств возможен только в рублях — на сумму от 1000 до 100 000 000 ₽. Он может длиться от одного дня до шести месяцев. Под каждый сбор средств в личном кабинете автоматически откроется целевой накопительный счет. Всего у вас может быть не больше 12 накопительных счетов одновременно.

Как организовать сбор средств?

Это можно сделать в личном кабинете и мобильном приложении.
В мобильном приложении:
  1. Перейдите на вкладку «Платежи» → раздел «Действия» → «Запросить деньги» → «Создать открытый сбор денег».
  2. Выберите категорию и укажите сумму, которую хотите собрать.
  3. Система создаст специальную ссылку, которую можно переслать через соцсети, мессенджеры или по электронной почте.
В личном кабинете:
  1. Выберите вкладку «Платежи и переводы» → «Запрос денег» → «Публичный сбор».
  2. Выберите цель и придумайте название сбора. Укажите сумму, которую хотите собрать.
  3. Система создаст специальную ссылку, которую можно переслать через соцсети, мессенджеры или по электронной почте.
Ссылка перестанет работать, только когда вы закроете целевой накопительный счет, на который перечисляются собранные деньги. Все активные ссылки будут отображаться в разделе «Платежи» → «Запрос денег».
Активную ссылку можно найти так:
  • в мобильном приложении: «Главная» → виджет сбора средств → «Ссылка для сбора»;
  • в личном кабинете: «Главная» → виджет сбора средств в левой части экрана → «Реквизиты».
Получатель ссылки увидит страницу сбора, где отображается цель, желаемая сумма и сумма, которую уже удалось собрать.
Так будет выглядеть экран сбора в мобильном приложении для клиентов Тинькофф
Клиент Тинькофф сможет авторизоваться, и тогда для перевода денег ему достаточно выбрать одну из своих карт и указать сумму перевода. Клиенту другого банка нужно будет ввести имя, сумму и номер карты, с которой спишутся деньги.
Вот так страницу сбора увидят клиенты других банков

Как управлять сбором и счетом к нему?

Накопительный счет будет отображаться в личном кабинете и мобильном приложении вместе с другими продуктами банка, которые у вас оформлены. В личном кабинете накопительный счет на панели продуктов слева, в мобильном приложении — на вкладке «Главная».
Сбором средств можно управлять: изменить целевую сумму, предложить каждому участнику конкретную сумму перевода или закрыть сбор раньше времени. Если вы закроете накопительный счет, все собранные деньги поступят на вашу карту, сбор средств закончится, а ссылка станет неактивной.
Как изменить созданный сбор:
  • в личном кабинете: выберите соответствующий накопительный счет → «Действия» → «Настроить сбор». Теперь можно изменить название и описание сбора, скорректировать запрашиваемую сумму, добавить изображение;
  • в мобильном приложении: выберите накопительный счет сбора и потяните его влево → нажмите на значок в виде карандаша. После этого можно изменить название сбора.
Если в мобильном приложении свайпнуть виджет сбора влево, то можно изменить его или скрыть с главного экрана
Как закрыть сбор и счет к нему:
  • в личном кабинете: выберите счет → «Действия» → «Настроить сбор» → «Завершить и удалить сбор»;
  • в мобильном приложении: выберите накопительный счет сбора → значок ⚙️ в верхнем правом углу → «Завершить цель» → кнопка «Закрыть накопительный счет».

Какая комиссия за переводы в рамках запроса и сбора денег?

Комиссия зависит от карты. Переводы с дебетовых карт бесплатные, за перевод с кредитки Тинькофф возьмем комиссию по действующему тарифу. Если переводите деньги с карты стороннего банка, комиссии Тинькофф не будет, но другой банк может взять свою.
Запрашивать деньги могут владельцы дебетовых и кредитных карт Тинькофф. Сбор средств доступен только держателям дебетовых карт Тинькофф. В обоих случаях услуга предоставляется бесплатно.
Переводить деньги можно с карты любого банка.

Нужно ли платить налоги с денег, полученных с помощью запроса и сбора?

Не нужно, если эти переводы не связаны с получением дохода. Например, если коллеги перевели деньги кому-то одному, чтобы купить общий подарок начальнику. Или один друг взял у другого в долг наличными, а потом вернул на карту. Почему перевод на карту — это еще не доход

Как найти и отправить QR-код на сбор средств?

Это можно сделать в мобильном приложении и личном кабинете.
  • в мобильном приложении: выберите счет сбора → «Реквизиты» → «QR-код для пополнения». Его можно переслать через соцсети, мессенджеры или по электронной почте;
  • в личном кабинете: выберите счет сбора → «Действия» → «Реквизиты» → «QR-код для пополнения». Его можно переслать через соцсети, мессенджеры или по электронной почте.

Закажите бесплатную доставку Tinkoff Black и начните экономить на своих покупках

Заполните заявку за 5 минут
+7 (921) 123-45-67
01.08.1977
Заполняя форму, я принимаю условия передачи информации
Уже заполнено
5%
+60% за контактную информацию

Вас может заинтересовать

Всё о карте Tinkoff Black