4. Защитите телефон — например, установите блокировку телефона с помощью пароля, рисунка или отпечатка пальца. Разрешите приложению Тинькофф доступ к геоданным, чтобы банк мог убедиться, что операцию совершаете именно вы. Не пользуйтесь бесплатным вайфаем для входа в приложение. Продавая телефон, удалите приложение Тинькофф с устройства.
Если телефон потерялся, сообщите об этом в банк и своему сотовому оператору, чтобы он заблокировал сим-карту. Банк отключит вашу карту от сервисов бесконтактной оплаты и удалит привязку вашего аккаунта в банковском приложении к потерянному телефону.
5. Включите уведомления от банка — если злоумышленники попытаются расплатиться вашей картой, вы сразу об этом узнаете: банк пришлет СМС или пуш-уведомление. Если на ваш телефон поступит сообщение с подтверждением покупки, которую вы не делали, срочно звоните в банк и блокируйте карту.
Подключить уведомления можно в приложении Тинькофф или в личном кабинете. Услуга стоит 59 ₽ в месяц.
В приложении Тинькофф на главном экране выберите кредитную карту → пролистайте до блока «Настройки карты» → включите «Оповещения об операциях». В личном кабинете выберите карту в списке счетов → «Настройки» → «Оповещение об операциях».
6. Внимательно читайте сообщения от банка — проверяйте любые тревожные сообщения от банка, например, что карту заблокировали. Такое уведомление может прислать и банк, и мошенники.
Если для разблокировки карты вас просят продиктовать ее полный номер или код из СМС — это мошенники. Чтобы разблокировать карту, сотруднику банка не нужно знать все ее данные: он видит, какая из ваших карт заблокирована и почему.
Как разблокировать карту
Если при покупке товара в интернете вы получаете от банка сообщение с текстом «Вы переводите…» — учтите, что совершаете перевод другому человеку и эти деньги уже нельзя будет вернуть с помощью банка.
7. Не вводите данные карты сразу — если вам прислали ссылку на страницу оплаты. На первый взгляд она может выглядеть привычно, но мошенники копируют такие страницы, чтобы украсть деньги с вашей карты. Такая операция будет считаться не покупкой, а денежным переводом — банк не сможет ее оспорить и вернуть деньги. Поэтому, прежде чем указать данные карты на странице оплаты, проверьте отзывы о магазине, особенно если он не официальный.
8. Откройте дополнительную карту —
привяжите к счету вторую карту и установите на ней лимит. Карту для крупных покупок держите дома, а за мелкие покупки, например во время путешествия, расплачивайтесь допкартой.
Что такое дополнительная карта
9. Заведите отдельную карту для интернет-покупок — ею можно расплачиваться на незнакомых сайтах, привязывать к онлайн-сервисам с подпиской или к любимым интернет-магазинам. Так вы не будете бояться, что реквизиты вашей основной карты попадут к злоумышленникам.
Для этих целей подойдет виртуальная дополнительная карта: у нее общий счет с основной картой, на ней можно настроить лимиты трат, а сама карта существует только в виде реквизитов, поэтому оформляется мгновенно.
Зачем нужна виртуальная допкарта
По основной карте при необходимости можно запретить интернет-платежи: если ее реквизиты кто-то узнает, то не сможет расплатиться ею в интернете. Для этого в приложении Тинькофф на главном экране выберите кредитную карту → пролистайте экран до блока «Настройки карты» → отключите «Покупки в интернете». В личном кабинете выберите карту в списке счетов → «Настройки» → «Операции в интернете».
Если кому-то удалось расплатиться в интернете реквизитами вашей карты, напишите в чат. Операции, проведенные без ввода кода из оповещения по телефону, легко оспорить.
10. Установите лимит на траты — на покупки лимит действует в течение месяца, а на снятие наличных сутки. Даже если вашу карту украдут и успеют снять с нее деньги, вы минимизируете потери.
Установить лимиты по карте можно в приложении Тинькофф или в личном кабинете. Для этого в приложении на главном экране выберите нужную карту → «Лимит по карте» либо «Установить лимит», если устанавливаете его впервые. В личном кабинете выберите карту в списке счетов → «Лимиты».
11. Не устанавливайте подозрительные программы — скачивайте приложения только из официальных магазинов App Store и Google Play, используйте только официальные приложения банка.
Никогда не устанавливайте приложения по ссылкам из СМС или писем по электронной почте, даже если в сообщении утверждается, что оно из банка. Чаще всего телефоны заражаются вирусами и взламываются именно таким путем.
Не устанавливайте незнакомые приложения по чьей-либо просьбе. Они могут отслеживать переписку, входящие СМС, копировать логины, пароли, личные данные и реквизиты карты, а также позволяют получить контроль над вашим устройством. Если приложение просит права на доступ к контактам и отправке СМС — это подозрительно и лучше не устанавливать его. В любых сомнительных ситуациях свяжитесь с банком по телефону или в чате мобильного приложения.