Что такое баллы за покупки по карте и как они начисляются

Что такое баллы по банковской карте Tinkoff Drive и зачем они нужны?

Баллы по карте Tinkoff Drive — это бонус от банка за то, что вы пользуетесь картой. Вы делаете покупки, а мы начисляем вам кэшбэк за них в виде баллов.

Эти баллы можно использовать при обслуживании автомобиля — например, заправить его, накопить на покупку полиса или оплату техосмотра. Еще с помощью баллов вы можете купить билеты на концерт и заказать завтрак в дорогу.

Оформить карту

Вот как это работает:

  1. Вы оплачиваете картой покупки, например, товары в магазинах, автозапчасти, авиабилеты, цветы.
  2. За каждые 100 ₽, потраченные по карте, банк начислит кэшбэк в баллах — то есть вернет часть расходов. Количество баллов зависит от категории трат. Сколько баллов банк начисляет за покупки
  3. Накопленными баллами вы компенсируете стоимость бензина, покупки в сервисе «Тинькофф Город» или полисов в Тинькофф Страховании, а также оплату мобильной связи от Тинькофф. Как потратить баллы по карте Tinkoff Drive

Как только вы накопите достаточное количество баллов, можно компенсировать подходящую покупку. Долго копить баллы невыгодно: они действуют три года, а потом сгорают.

Как получить баллы за покупки по карте Tinkoff Drive?

Просто оплачивайте все покупки картой: в магазине, аптеке, на маркетплейсах или в приложении Тинькофф. За каждые 100 ₽, потраченные с карты, мы начислим баллы. Размер бонуса зависит от категории покупки и рассчитывается банком автоматически. Вам ничего дополнительно делать не нужно.

Как понять, сколько баллов за покупку я получу?

Посчитать, сколько баллов начислят за конкретную покупку, можно так: сумму покупки поделить на 100 и умножить на количество баллов в нужной категории. А результат округлить до целого числа в меньшую сторону. Сколько баллов начисляем в каждой категории покупок

Например, вы потратили 3560 ₽ на продукты в магазине — за такие покупки возвращаем 1% баллами. Расчет будет такой: 3560 / 100 × 1 = 35,6. Округляем эту сумму в меньшую сторону и получаем 35 баллов.

Баллы за уже совершенную покупку можно посмотреть в списке операций:

  • в мобильном приложении: «Главная» → счет Tinkoff Drive → «Операции по счету» → выберите нужную покупку. Под суммой вы увидите количество рассчитанных баллов;
    Начисленные баллы укажем под суммой покупки
  • в личном кабинете: «Главная» → счет Tinkoff Drive → «Операции по счету» → выберите нужную покупку. Рядом с названием продавца в операциях вы увидите количество рассчитанных баллов.
    В личном кабинете бонус можно проверить в списке операций
Почему баллы за покупку не отображаются в списке операций

Ваша операция еще не подтверждена. Пока банк не обработал операцию, он не может рассчитать размер бонуса — вместо баллов вы видите значок часов. Обработка операции обычно занимает от несколько минут до нескольких дней.

За эту покупку нет кэшбэка баллами. В этом случае вместо баллов вы увидите только сумму операции: значка часов тоже не будет. Например, кэшбэка не будет за оплату мобильной связи в приложении оператора. За какие еще операции банк не начисляет баллы

Если рядом с операцией значок часов, она не прошла обработку и бонусы пока не начислились. Если нет ни значка часов, ни баллов, значит, это покупка, за которую баллы не начисляем

Если вы уверены, что все сделали правильно, но информации о баллах нет — напишите нам в чат, разберемся.

Когда банк начислит баллы?

Банк рассчитывает накопленные баллы ежедневно и зачисляет их на карту в конце каждого расчетного периода. Что такое расчетный период

В ежемесячной выписке по кредитной карте будет указано, сколько именно баллов начислено за прошедший месяц.

Как проверить баллы на карте?

В мобильном приложении: «Главная» → счет кредитной карты Tinkoff Drive. Количество баллов указано в блоке «Доступно сейчас».

Накопленные баллы отображаются в блоке «Доступно сейчас»

В личном кабинете количество бонусов указано на плитке со счетом Tinkoff Drive.

Количество баллов можно проверить в списке счетов на вкладке «Главная»

За что банк не начисляет баллы?

За операции, которые не считаются покупкой: снятие наличных, переводы, пополнение счета. Все операции, за которые мы не начисляем баллы, указаны в Полных правилах начисления бонусов.

За оплату ЖКУ, интернета и мобильной связи в офисе сотового оператора, в мобильном приложении или личном кабинете, в том числе в Тинькофф.

За покупку авиабилетов на сайтах, в кассах и офисах авиакомпаний. Исключение: оплата билетов в приложении Тинькофф и на сайте Тинькофф Путешествий, а также на сайтах авиакомпаний «Аэрофлот», «Победа», «ЮТэйр», «Уральские авиалинии» и S7 Airlines.

За отмененную покупку начисленные баллы спишем. Если был частичный возврат, списание будет пропорциональным возвращенной сумме.

За оплату покупки по QR‑коду через СБП. В некоторых магазинах можно оплачивать покупки так: вам показывают QR‑код, вы его сканируете телефоном и оплачиваете из приложения Тинькофф. За такие покупки баллы по кредитной карте Drive обычно не начисляются. Почему не предусмотрен кэшбэк за оплату по QR‑коду

Есть исключение: у некоторых партнеров Тинькофф можно оплатить покупку по QR‑коду и получить кэшбэк баллами. Такие акции можно найти в мобильном приложении и в личном кабинете в разделе «Кэшбэк и бонусы». Как получить бонусы за покупки у партнеров

А можно получать сразу рубли, а не баллы?

Нет, по условиям программы лояльности за покупки по карте начисляются баллы. Ими можно компенсировать оплату автоуслуг или покупки в Тинькофф Городе: баллы спишутся, а потраченные деньги вернутся на карту. Как еще можно потратить баллы Tinkoff Drive

Баллы — это аналог скидки, только вы получаете ее не от продавца, а от Тинькофф. Поэтому сначала вам нужно расплатиться картой за товары или услугу, и уже потом банк начислит вам за это баллы.

Что такое авторизация и транзакция платежа?

Списание денег за покупку по карте проходит в два этапа: сначала авторизация, потом транзакция. Пока эти две стадии не прошли, банк не рассчитывает бонусы за покупку и не включает эту операцию в выписку по карте.

Авторизация — это разрешение банка на проведение операции с вашими деньгами на счете. Когда вы расплачиваетесь картой, платежная система и банк магазина спрашивают у нас, работает ли карта и есть ли на ней нужная сумма. Если всё хорошо, мы отправляем банку разрешение на проведение операции.

В зависимости от терминала, авторизация может занять от нескольких секунд до одного дня.

Если авторизация прошла успешно, мы блокируем сумму операции на балансе карты, но пока оставляем ее на счете. Это нужно, чтобы вы не могли потратить больше, чем у вас есть.

Транзакция — это списание денег с вашего счета и их перевод на счет магазина. Обычно она занимает 1⁠—⁠3 дня, максимум — 30 дней. В течение этого времени банк, который обслуживает магазин, отправляет нам подтверждение покупки. После этого мы списываем нужную сумму со счета в пользу магазина.

Пока операция по карте не прошла этапы авторизации и транзакции, она не будет считаться полностью обработанной. А в списке трат в приложении Тинькофф и в личном кабинете на tinkoff.ru напротив этой операции будет стоять значок часов.

Можно ли вывести, подарить или передать баллы кому‑то другому?

Нет, баллы нельзя подарить или перевести на другую карту и в Инвесткопилку. Но вы можете оплатить покупки для другого человека своей картой Drive, а потом компенсировать их имеющимися у вас баллами. Как компенсировать покупку баллами

Почему нельзя обменять баллы на рубли?

Баллы нельзя обменивать на рубли: это условие программы лояльности. Но можно компенсировать баллами покупку и вернуть за нее деньги на карту.

Почему нельзя сразу расплатиться баллами?

По условиям программы лояльности нужно сначала оплатить покупку. После этого банк сможет компенсировать эту покупку и вернет всю сумму на счет — как благодарность за то, что вы активно пользуетесь картой.

А еще это выгодно: за покупку, которую вы компенсировали баллами, банк тоже начислит кэшбэк.

Если покупку оплатили допкартой, банк начислит баллы?

Да, за покупки, оплаченные дополнительной картой, тоже будет кэшбэк баллами. Проверить количество или потратить их может владелец счета, к которому привязана допкарта. Как выпустить дополнительную карту

Сколько действуют баллы Tinkoff Drive? Почему баллы сгорают?

Баллы действуют три года с момента начисления. После этого бонусы, которые не были использованы, сгорят — продлить срок их действия нельзя.

Первыми сгорают баллы, которые поступили на счет раньше других. Для того чтобы баллы оставались на вашем счете как можно дольше, при компенсации мы списываем баллы, которые были начислены раньше других.

Например, вы накопили 2500 баллов на карте Drive: 1000 баллов заработали в январе и 1500 баллов в феврале.

В марте вы оплатили автозапчасти на 2000 ₽ через Тинькофф Топливо и решили потратить баллы на эту покупку. Мы спишем 2000 баллов — то есть 1000 за январь и 1000 за февраль. После этого на вашу карту вернется 2000 ₽.

У вас останутся 500 баллов, которые вы заработали в феврале.

Баллы сгорают, если не выполнены условия начисления баллов. Это происходит, если в расчетном периоде вы потратите меньше 25 000 ₽ на обычные покупки. Как начисляются баллы по карте Tinkoff Drive

Если вы перевыпускаете карту Tinkoff Drive, баллы никуда не денутся. Если вы решите ее закрыть, все баллы на карте сгорят.

Получилось найти ответ?

Оформите кредитную карту Tinkoff Drive

Заполните заявку за 5 минут, привезем карту в течение 3 дней

Другие статьи по этой теме

  • Как получать баллы
  • Как заработать больше баллов
  • Как потратить бонусные баллы