Тинькофф Банк был назван «Банком года 2017» в России по версии журнала The Banker

Москва, Россия — 30 ноября 2017 г.
Журнал The Banker, ведущее мировое финансовое издание, входящее в группу Financial Times, назвал Тинькофф Банк «Банком года 2017» в России в ходе 18-ой ежегодной церемонии вручения премии в Лондоне.

Редакторы Banker отметили успех Тинькофф Банка по трансформации бизнес-модели и по диверсификации источников дохода: «Несмотря на непростую операционную среду Тинькофф Банк доказал успешность своей новой стратегии по строительству финансового супермаркета.

Несмотря на спад потребительской активности в России в 2014 и в 2015 гг. Тинькофф Банк трансформировал свою бизнес-модель и диверсифицировал свои источники доходов. Поддерживая ведущие позиции и высокую прибыльность в ключевом для себя кредитно-карточном сегменте, Тинькофф Банк в то же время запустил целый ряд новых продуктов в рамках своего финансового супермаркета Tinkoff.ru, которые вносят все больший вклад в выручку компании».

Председатель Правления Тинькофф Банка Оливер Хьюз отметил: «У платформы Tinkoff.ru большой потенциал для продажи финансовых услуг благодаря четко отлаженным процессам дистрибуции и обслуживания клиентов. Несколько лет назад мы поставили перед собой цель использовать этот потенциал на полную мощность за счет запуска новых бизнес-линий и продажи партнерских продуктов.

Уже сейчас мы отчетливо видим, что концепция финансового супермаркета приносит плоды по мере того, как у нас растет доход от новых продуктов. По итогам третьего квартала 2017 доля доходов от некредитных продуктов составляет 22% в нашей выручке — а к концу 2019 г. на эти направления будет приходиться уже 30% чистой прибыли.

Мы продолжаем внедрять инновации в наши процессы, что позволяет нам достигать все более высоких показателей операционной эффективности. Например, применение технологии распознавания голоса помогает нам сэкономить приблизительно 720 часов рабочего времени в месяц, а использование ботов в чатах — быстро отвечать на 20% всех входящих вопросов, не соединяя клиентов с сотрудниками, что также помогает снизить затраты.

Я рад, что высокие результаты, которые мы достигли благодаря работе сотрудников Тинькофф Банка, получили признание международных экспертов и были отмечены премией «Банк года 2017».

Тинькофф Банк является единственным в России и крупнейшим в мире онлайн-банком по количеству клиентов. Банк предлагает продукты и услуги всем пользователям с помощью онлайн-платформы Tinkoff.ru и отмеченного наградами мобильного приложения. Тинькофф Банк входит в TCS Group Holding PLC. Чистая прибыль Группы за девять месяцев 2017 г. выросла на 73% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а рентабельность капитала увеличилась до 48,8%.

В номинации «Банк года 2017» редакция The Banker выбирала победителя с учетом высоких финансовых результатов, а также формирования претендентами новых национальных отраслевых стандартов путем внедрения новых технологий, а также инновационных и экономически эффективных методов развития бизнеса.

О Группе

TCS Group Holding PLC — инновационный онлайн-провайдер розничных финансовых услуг, в состав которого входят Тинькофф Банк, виртуальный мобильный оператор Тинькофф Мобайл, Тинькофф Страхование, а также сеть центров разработки в крупнейших российских городах «Тинькофф Центр Разработки».

Группа была основана в 2006 г. предпринимателем Олегом Тиньковым и торгуется на Лондонской фондовой бирже с октября 2013 г.

У Группы нет розничных отделений: компания обслуживает клиентов дистанционно через онлайн-каналы и контакт-центр. Для доставки продуктов Группа построила сеть представителей, которая насчитывает более 1800 человек. Сеть покрывает всю Россию и позволяет осуществлять доставку карт большинству клиентов на следующий день после принятия решения о выдаче.

Ключевой бизнес Группы — Тинькофф Банк, первый и единственный полностью онлайн-банк в России, который предоставляет как свои собственные, так и партнерские финансовые услуги на платформе Tinkoff.ru. Продуктовая линейка включает текущее банковское обслуживание (кредитные и дебетовые карты, платежи, переводы), вклады, инвестиции, программы лояльности, сервисы по бронированию путешествий, услуги для бизнеса, ипотечные продукты и страхование. Банк уделяет большое внимание мобильному направлению: помимо мобильного банка, компания выпускает моноприложения, доступные и для не клиентов банка («Штрафы ГИБДД», MoneyTalk, «С карты на карту — быстрые переводы денег»).

По состоянию на 1 августа 2017 г. Тинькофф Банк является вторым крупнейшим игроком на российском рынке кредитных карт с долей рынка 11,5%. Чистая прибыль TCS Group Holding PLC по МСФО по итогам первого полугодия 2017 г. составила 7,6 млрд руб., рентабельность капитала составила 46%.

Тинькофф Банк был признан «Банком года 2016» по версии крупнейшего российского финансового портала Banki.ru. В октябре 2016 г. Тинькофф Банк был признан самым крупным независимым онлайн-банком в мире по количеству клиентов по результатам исследования Frost & Sullivan. В 2015 г. и в 2016 г. международный банковский журнал Global Finance признал Тинькофф Банк лучшим онлайн-банком в России. В 2016 г. Global Finance признал сайт Tinkoff.ru лучшим универсальным интегрированным банковским сайтом. В 2016 г. международный журнал о финансах Euromoney признал Тинькофф Банк лучшим цифровым банком в Центральной и Восточной Европе. Мобильное приложение Тинькофф Банка признано лучшим в России в 2014, 2015 и 2016 гг. агентством Markswebb Rank & Report и в 2013—2016 гг. компанией Deloitte.