Индекс Деда Мороза от Tinkoff Data: как росли цены на услуги новогодних поздравлений

Москва, Россия — 27 декабря 2021 г.
Аналитический проект Tinkoff Data изучил данные в открытых источниках и популярные сайты объявлений: Авито, Юла, Профи за последние четыре года и составил индекс Деда Мороза. Индекс показывает, как изменяются цены в сфере развлечений год к году и насколько дорого обойдется услуга поздравления от Деда Мороза в разных городах России.

По данным исследования, средняя стоимость поздравления от Деда Мороза по стране с 2018 года выросла почти на 70% и составила 1755 ₽. При этом самый высокий индекс — в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. По данным AI-сервиса для аналитики и прогнозирования ETNA, в 2022 году индекс Деда Мороза вырастет до 2030 ₽.

Индекс Деда Мороза

Аналитики изучили цены в объявлениях с предложением услуг Деда Мороза и Снегурочки в 16 городах-миллионниках. Для расчета индекса Деда Мороза использовалась средняя стоимость поздравления аниматоров в декабре перед новогодними праздниками. В общей сложности было изучено более тысячи объявлений.

В среднем по стране стоимость поздравления в 2021 году составила 1755 ₽. С 2018 года она выросла на 68%, а основной рост стоимости пришелся на пандемийный 2020 год. Если с 2018 по 2019 год индекс вырос на 2%, то за 2020 год он увеличился на 50% до 1600 ₽. Еще на 10% он вырос в 2021 году. Средний чек на поздравления от Деда Мороза продолжит расти: в 2022 году средняя стоимость услуг составит 2030 ₽. Такой прогноз представил AI-сервис аналитики и прогнозирования бизнес-процессов ETNA.

В 2020 году к издержкам актеров в сфере развлечений и аниматоров добавились затраты на дезинфицирующие средства и маски, а мероприятий стало существенно меньше, из-за чего пришлось поднять стоимость выступлений. С начала пандемии сертификат о вакцинации или отрицательный тест на коронавирус стал конкурентным преимуществом, что также накладывает ограничения на работу и сказывается на цене. В 2021 году в объявлениях Деды Морозы стали указывать наличие QR-кодов, подтверждающих вакцинацию, статус переболевшего или отрицательный результат теста на коронавирус.

Среди городов-миллионников самый высокий индекс Деда Мороза в Москве, он составляет 2200 ₽. В топ городов с самым высоким индексом вошли также Санкт-Петербург (1902 ₽), Ростов-на-Дону (1835 ₽), Нижний Новгород (1825 ₽) и Екатеринбург (1750 ₽). Минимальный индекс среди городов-миллионников — в Самаре, в среднем поздравление в этом городе стоит 1466 ₽.

Несмотря на колебание индекса по регионам, расходы на поздравления от Деда Мороза составляют одинаковую долю по всей стране — 3% от средних ежемесячных трат жителя города.

В Москве самое дорогое поздравление, попавшее в выборку, составляет 15 000 ₽. В него входит развлекательная программа с Дедом Морозом и одним из героев фильма «Трансформеры» на выбор: Оптимусом Праймом, Бамблби, Мегатроном и Сентинейлом.

Другая необычная и дорогостоящая услуга в Москве и регионах — поздравление через окно с участием промышленного альпиниста. Такое поздравление обойдется в 6000 ₽ в городах-миллионниках, 5000 ₽ в Барнауле и 3000 ₽ в городах с населением более полумиллиона жителей — например, в Рязани. Меньшие цены за такую услугу за пределами городов-миллионников можно объяснить меньшими ценами на снаряжение, без которого не обойтись Деду Морозу — экстремалу.

Перед Новым годом россияне тратят на развлечения вдвое больше

Аналитики изучили данные о тратах россиян за период с 12 ноября по 12 декабря 2021 года и сравнили с данными 2020 года. В предпраздничный период 2021 года россияне тратят больше, чем в это же время в прошлом году.

В целом за год россияне стали больше тратить на необязательные статьи расходов: развлечения и путешествия. Траты в кинотеатрах выросли на 87%, на театры — на 80%, на отели — на 41%, на бары — на 30%.

Доставка еды. Сумма трат на доставку еды увеличилась только на 10%, при этом россияне заказывают доставку чаще, чем в прошлом году: количество транзакций выросло на 26%. При этом средний чек в этой категории уменьшился на 12% по сравнению с прошлым годом. Это может говорить о том, что россияне привыкли к сервисам доставки и используют их даже для мелких заказов.

Отдых. После затишья в первый год пандемии на фоне громких премьер россияне в этом году больше тратят в кинотеатрах: растет не только общая сумма трат, но и количество транзакций — на 55%, и средний чек — на 21%.

Методология исследования

Для исследования аналитики Tinkoff Data изучили данные о транзакциях клиентов Тинькофф за 2020 и 2021 годы, а также свыше тысячи объявлений на сервисах публичных объявлений Авито, Юла и «Профи».

Экосистема Тинькофф
Тинькофф — финансовая онлайн-экосистема, объединяющая полный спектр финансовых услуг для частных лиц и бизнеса. Особое внимание Тинькофф уделяет развитию лайфстайл-банкинга: экосистема дает клиентам возможность анализировать и пла...
Показать больше

Похожие новости