Исследование Tinkoff Data: россияне стали реже покупать тыквы к Хэллоуину — спрос в 2022 году снизился на 55%

Москва, Россия — 27 октября 2022 г.
В последние годы россияне теряют интерес к покупке тыкв перед Хэллоуином — спрос на них ежегодно снижается, выяснили аналитики проекта Tinkoff Data и сервиса Тинькофф Касса.

Традиционно на неделю перед Хэллоуином приходится в среднем 15% от всех покупок тыкв осенью, но рост спроса на них год от года снижается.

По данным сервиса прогнозирования ETNA от Тинькофф, в 2022 году количество покупок тыкв на последней неделе октября, когда отмечается Хэллоуин, вырастет на 26% по сравнению с предшествующей неделей. В 2021 году этот показатель увеличивался на 49%, а в 2020 году — на 72%.

При этом интерес россиян в последние несколько лет становится все ниже. В 2021 году по сравнению с 2020 количество покупок тыкв снизилось на 22%. По прогнозу в 2022 году спрос упадёт ещё на 55% год к году.

Спрос на тыквы накануне Хэллоуина влияет и на рост цен. В среднем в 2020―2021 гг. на последней неделе октября тыквы дорожали примерно на 10% к предыдущей неделе. В 2022 году, по прогнозу аналитиков Tinkoff Data, рост цен будет не таким заметным — около 5%, а средний чек на покупку главного атрибута праздника составит 133 рубля.

После Хэллоуина цены на тыквы резко снижаются: в 2020—2021 гг. падение составляло 20%. Спрос уменьшается еще сильнее уже в начале ноября количество транзакций снижается по сравнению с праздничной неделей: в 2020–2021 годах показатель упал в 1,7 раз. По прогнозу в этом году спрос уменьшится на 20%.

В 2022 году самый высокий средний чек на тыквы среди крупных городов прогнозируется в Новосибирске: 174 рубля (рост за год на 50%). На втором месте Самара, где в 2022 году цены вырастут на 41% до 160 рублей. Средний чек на тыквы осенью 2022 года из всех городов-миллионников снизится только в Омске на 3% до 102 рублей.

Экосистема Тинькофф
Тинькофф — финансовая онлайн-экосистема, объединяющая полный спектр финансовых услуг для частных лиц и бизнеса. Особое внимание Тинькофф уделяет развитию лайфстайл-банкинга: экосистема дает клиентам возможность анализировать и пла...
Показать больше

Похожие новости