Исследование Тинькофф Путешествий: продажи туров выросли на 20%

Москва, Россия — 26 марта 2021 г.
В России растет спрос на туристические продукты: за неделю с 15 по 21 марта 2021 года продажи туров выросли почти на 20%, траты россиян на железнодорожные билеты увеличились на 22%, на авиабилеты — на 13%.

Пик продажи туров пришелся на 18 марта, когда стартовала программа кэшбэка от Ростуризма, направленная на развитие внутреннего туризма и поддержку отрасли. В этот день россияне потратили на туры на 360% больше, чем в прошлом году, и на 15% больше, чем в 2019 году.

Тинькофф Индекс, который отражает разнообразие расходов россиян— благодаря спросу на путешествия — впервые в 2021 году вернулся на уровень прошлого года. Например, 19 марта — на следующий день после старта программы туристического кэшбэка индекс составил 6,4 балла (6,5 в этот день в 2020 году).

Как отмечают аналитики Тинькофф Индекса, таких показателей индекс достиг в 2021 году впервые, даже новогодние и гендерные праздники не так сильно отразились на потребительской активности и разнообразии трат.

По данным Тинькофф Путешествий, самыми популярными направлениями авиабилетов с датами вылета с 18 марта по 15 июня (период проведения программы Ростуризма) стали:

  • Адлер (Сочи)
  • Симферополь
  • Калининград
  • Санкт-Петербург
  • Минеральные Воды

Программа распространяется только на внутренний туризм, однако перелёты Москва-Стамбул также вошли в топ-5 популярных направлений, обогнав по доле Калининград. На текущий момент внутренние рейсы занимают 83% по доле всех купленных билетов на период действия программы.

По данным онлайн-сервиса Travelata.ru — партнера Тинькофф Путешествий, сейчас наблюдается масштабный рост продаж туров по России. За неделю 18–22 марта 2021 года продажи пакетных туров выросли на 21%.

После старта программы Ростуризма, продажи туров в Сочи выросли на 1224% по сравнению с аналогичным периодом допандемийного 2019 года, туры в Крым — на 533%, в Анапу и Геленджик — на 433% и 700% соответственно. Популярность туров в Калининград выросла на 1800%, хотя это направление обычно не входит в топ самых популярных.

Зарубежные направления показывают отрицательную динамику в сравнении с 2019 годом, за исключением Турции и Египта — они выросли на 10% и 70% соответственно, что объясняется закрытыми границами большинства стран и перераспределением туристического спроса.

*Изменения «за неделю» рассчитаны как разница расходов 15–21 марта и 8–14 марта 2021 года.

Тинькофф Индекс учитывает информацию о финансовых операциях в онлайне и офлайне более 12 млн клиентов экосистемы Тинькофф во всех регионах России (физические лица-клиенты розничного банкинга и более 600 000 компаний — клиентов Тинькофф Бизнеса и эквайринга Тинькофф).

Индекс измеряется по шкале от 0 до 10 баллов, где ноль означает отсутствие расходов россиян и движений по счетам бизнеса, а за отметку 10 взят пик потребительской активности, зарегистрированный в декабре 2019 года.

Экосистема Тинькофф
Тинькофф — финансовая онлайн-экосистема, объединяющая полный спектр финансовых услуг для частных лиц и бизнеса. Особое внимание Тинькофф уделяет развитию лайфстайл-банкинга: экосистема дает клиентам возможность анализировать и пла...
Показать больше

Похожие новости