Мобильный банк Тинькофф снова признан лучшим в рейтинге компании UsabilityLab

Москва, Россия — 24 апреля 2018 г.
Мобильный банк Тинькофф занял первое место в рейтинге компании UsabilityLab. Компания проводит исследования iOS-приложений ведущих российских банков с 2014 года. Мобильный банк Тинькофф занимает первую строчку второй год подряд.

Рейтинг строится по результатам usability-тестирования с привлечением реальных пользователей приложения. В этом году специалисты оценивали удобство наиболее популярных сценариев поведения пользователя:

  • Вход в приложение
  • Просмотр информации по счетам
  • Просмотр истории операций по карте
  • Перевод между своими счетами
  • Перевод в другой банк
  • Оплата мобильной связи
  • Оплата коммунального платежа по ЕПД
  • Поиск ближайшего банкомата

Помимо этого с меньшим весом учитывалась оценка наличия функциональности с учетом ее востребованности пользователями.

Также в рамках исследования рассматривалась (но не влияла на рейтинг) оценка доступности приложения для людей с инвалидностью. Результаты оценки показывают положительную динамику улучшения приложения.

«В этом году приложение Тинькофф Банка сильно изменилось: обновился интерфейс, появились новые функции. Стоит отметить такие востребованные функции, как платёж с карт любых банков через приложение и возможность настроить автоплатёж при выставлении счётов, например, счета от ЖКХ, ФНС и ГИБДД. Новый интерфейс сохранил прежнюю удачную логику взаимодействия с приложением, которая не вызывает у пользователей существенных проблем. Юзабилити-тестирования показали, что пользователи приложения Тинькофф Банка выполняют ключевые операции (просмотр информации по счетам, оплата услуг и т. п.) практически без затруднений. В совокупности с хорошим набором востребованных функций, это позволило приложению занять первое место в нашем юзабилити-рейтинге уже второй раз подряд», — заявил Дмитрий Силаев, коммерческий директор UsabilityLab

«Мобильное приложение Тинькофф — не только удобный инструмент для наших клиентов, но и значимый для нас канал коммуникаций, поэтому мы развиваем направление „Историй“ и других инструментов lifestyle banking для вовлечения пользователей в экосистему Тинькофф. Мы стремимся к балансу между удобством и функциональностью, поэтому с каждым обновлением стараемся оптимизировать работу мобильного банка.

Отдельный вектор работы — удобство для людей с ограниченными возможностями. Все новые инструменты мы разрабатываем с учетом голосового помощника. В процессе тестирования мы всегда проверяем доступность основных опций людям с различными нарушениями здоровья. В первую очередь это социальная миссия и забота о своих клиентах, но косвенно это влияет и на бизнес — за счет этого мы можем расширять свою аудиторию.

В работе над приложением мы прежде всего опираемся на собственные решения. Благодаря этому мы остаемся на лидирующих позициях, не копируя конкурентов, а развивая собственные идеи. При этом, разумеется, мы уделяем внимание сторонним исследованиям, чтобы быть в курсе тенденций рынка и следить за актуальностью своих наработок», — комментирует Анна Михина, руководитель отдела по развитию мобильных приложений.

О Тинькофф Банке

Тинькофф Банк — первый и единственный в России полностью онлайн-банк, обслуживающий около семи миллионов клиентов.

У банка нет отделений: все клиенты обслуживаются дистанционно через онлайн-каналы и  контакт-центр. В облачном колл-центре банка работает более 10 000 сотрудников, что делает его одним из самых крупных в Европе. Собственная сеть представителей из 2500 человек по всей России позволяет доставлять продукты уже на следующий день после заявки.

Банк развивает экосистему Tinkoff.ru, которая предоставляет финансовые и  лайфстайл-услуги. Помимо классических банковских продуктов в нее входят инвестиции, путешествия, обслуживание бизнеса, ипотека, страхование, мобильный оператор, развлечения и образование.

Банк основан в 2006 году предпринимателем Олегом Тиньковым. Материнская компания банка TCS Group Holding PLC торгуется на Лондонской фондовой бирже с октября 2013 г. Чистая прибыль по МСФО по итогам первого полугодия 2018 г. составила 11,7 млрд руб., рентабельность капитала составила 69,3%.

Тинькофф Банк — второй по объему портфеля игрок на российском рынке кредитных карт с долей рынка 11,7%.

Тинькофф Банк был признан лучшим розничным онлайн-банком России в 2018 и 2016 годах по версии Global Finance и Банком года в России в 2017 и 2013 по версии The Banker. Мобильное приложение регулярно становится победителем отраслевых рейтингов и премий (Deloitte 2013, 2014, 2015, 2016, Global Finance 2018).