Мобильный банк Тинькофф снова признан лучшим в рейтинге компании UsabilityLab

Москва, Россия — 24 апреля 2018 г.
Мобильный банк Тинькофф занял первое место в рейтинге компании UsabilityLab. Компания проводит исследования iOS-приложений ведущих российских банков с 2014 года. Мобильный банк Тинькофф занимает первую строчку второй год подряд.

Рейтинг строится по результатам usability-тестирования с привлечением реальных пользователей приложения. В этом году специалисты оценивали удобство наиболее популярных сценариев поведения пользователя:

  • Вход в приложение
  • Просмотр информации по счетам
  • Просмотр истории операций по карте
  • Перевод между своими счетами
  • Перевод в другой банк
  • Оплата мобильной связи
  • Оплата коммунального платежа по ЕПД
  • Поиск ближайшего банкомата

Помимо этого с меньшим весом учитывалась оценка наличия функциональности с учетом ее востребованности пользователями.

Также в рамках исследования рассматривалась (но не влияла на рейтинг) оценка доступности приложения для людей с инвалидностью. Результаты оценки показывают положительную динамику улучшения приложения.

«В этом году приложение Тинькофф Банка сильно изменилось: обновился интерфейс, появились новые функции. Стоит отметить такие востребованные функции, как платёж с карт любых банков через приложение и возможность настроить автоплатёж при выставлении счётов, например, счета от ЖКХ, ФНС и ГИБДД. Новый интерфейс сохранил прежнюю удачную логику взаимодействия с приложением, которая не вызывает у пользователей существенных проблем. Юзабилити-тестирования показали, что пользователи приложения Тинькофф Банка выполняют ключевые операции (просмотр информации по счетам, оплата услуг и т. п.) практически без затруднений. В совокупности с хорошим набором востребованных функций, это позволило приложению занять первое место в нашем юзабилити-рейтинге уже второй раз подряд», — заявил Дмитрий Силаев, коммерческий директор UsabilityLab

«Мобильное приложение Тинькофф — не только удобный инструмент для наших клиентов, но и значимый для нас канал коммуникаций, поэтому мы развиваем направление „Историй“ и других инструментов lifestyle banking для вовлечения пользователей в экосистему Тинькофф. Мы стремимся к балансу между удобством и функциональностью, поэтому с каждым обновлением стараемся оптимизировать работу мобильного банка.

Отдельный вектор работы — удобство для людей с ограниченными возможностями. Все новые инструменты мы разрабатываем с учетом голосового помощника. В процессе тестирования мы всегда проверяем доступность основных опций людям с различными нарушениями здоровья. В первую очередь это социальная миссия и забота о своих клиентах, но косвенно это влияет и на бизнес — за счет этого мы можем расширять свою аудиторию.

В работе над приложением мы прежде всего опираемся на собственные решения. Благодаря этому мы остаемся на лидирующих позициях, не копируя конкурентов, а развивая собственные идеи. При этом, разумеется, мы уделяем внимание сторонним исследованиям, чтобы быть в курсе тенденций рынка и следить за актуальностью своих наработок», — комментирует Анна Михина, руководитель отдела по развитию мобильных приложений.

О Тинькофф Банке

Тинькофф Банк — первый и единственный в России полностью онлайн-банк, обслуживающий около семи миллионов клиентов. Банк основан в 2006 году предпринимателем Олегом Тиньковым.

TCS Group Holding PLC, материнская компания банка, торгуется на Лондонской фондовой бирже с октября 2013 г. Помимо банка в состав Группы входит виртуальный мобильный оператор Тинькофф Мобайл, Тинькофф Страхование и сеть центров разработки в крупнейших российских городах «Тинькофф Центр Разработки».

У банка нет розничных отделений: клиенты обслуживаются дистанционно через онлайн-каналы и контакт-центр. Для доставки продуктов банк построил сеть представителей, которая насчитывает более 2500 человек. Сеть покрывает всю Россию и позволяет осуществлять доставку карт большинству клиентов на следующий день после принятия решения о выдаче.

Банк предоставляет как свои собственные, так и партнерские финансовые услуги через платформу Tinkoff.ru. Продуктовая линейка включает текущее банковское обслуживание (кредитные и дебетовые карты, платежи, переводы), вклады, инвестиции, программы лояльности, сервисы по бронированию путешествий, услуги для бизнеса, ипотечные продукты и страхование. Банк уделяет большое внимание мобильному направлению: помимо мобильного банка, компания выпускает моноприложения, доступные и для не клиентов банка («Штрафы ГИБДД», MoneyTalk, «С карты на карту — быстрые переводы денег»).

По состоянию на 1 февраля 2018 г. Тинькофф Банк является вторым по объему портфеля игроком на российском рынке кредитных карт с долей рынка 11,7%. Чистая прибыль TCS Group Holding PLC по МСФО по итогам 2017 г. составила 19 млрд руб., рентабельность капитала составила 52,8%.

Тинькофф Банк был признан «Банком года 2016» по версии крупнейшего российского финансового портала Banki.ru. В октябре 2016 г. Тинькофф Банк был признан самым крупным независимым онлайн-банком в мире по количеству клиентов по результатам исследования Frost & Sullivan. В 2016 г. и в 2015 г. международный банковский журнал Global Finance признал Тинькофф Банк лучшим онлайн-банком в России. В 2016 г. Global Finance признал сайт Tinkoff.ru лучшим универсальным интегрированным банковским сайтом. В 2017 г. Global Finance признал Тинькофф Банк лучшим в категориях «Лучшие депозитные, кредитные и инвестиционные онлайн-продукты» и «Лучший банк в социальных сетях». В 2016 г. международный журнал о финансах Euromoney признал Тинькофф Банк лучшим цифровым банком в Центральной и Восточной Европе. Мобильное приложение Тинькофф Банка признано лучшим в России в 2014, 2015 и 2016 гг. агентством Markswebb Rank & Report и в 2013—2016 гг. компанией Deloitte.

Тинькофф Банк является генеральным партнером Петербургского международного экономического форума в 2018 году.

Тинькофф Банк входит в Систему страхования вкладов

(Система гарантирует каждому вкладчику банка, входящего в систему, возврат 1,4 млн рублей по депозитам и текущим счетам, включая процентный доход).